Аннотации и Комментарии к Гностической Мессе

Елена и Тау Апирион

Вступительные Замечания

Этот документ содержит наши собственные интерпретации Книги XV, от пояснений часто неполных и иногда противоречивых ритуальных действий, до перекрестных ссылок и символических толкований.

Несмотря на то, что Книгу XV трудно отнести к публикациям Класса А, объяснение и интерпретация любых трудов Кроули - всегда рискованное дело даже для лучших учеников самого Кроули и наиболее опытных магов. Кроули, как и все каббалисты, осознавал значение использования нескольких слоев значений, для создания направления к истине, которую невозможно (или глупо) пытаться объяснять прямым текстом. Такими слоями значений особенно насыщена Книга XV, и приведенный здесь интерпретационный материал далек от исчерпывающего. Мы умышленно и неумышленно оставили многие слои значений незатронутыми. Вместо того, чтобы пытаться объяснить или упростить тайны Телемитского Гностицизма до "общих слов", мы стремились предоставить материал, который намекал бы на бесконечные глубины сих таинств и приглашал бы читателя погрузиться и исследовать их. В своих "Исповедях" Кроули заявил, что он хотел создать Книгу XV такой, чтобы она "соединяла наиболее строгие рациональные концепции этих явлений с наиболее возвышенным и воодушевленным празднеством их величия", и чтобы она "никогда не производила и вызывала какого-либо представления о природе, которое не могло бы быть подтверждено наиболее материалистически настроенным человеком науки". Хотя успех Кроули в этом далек от заявленного, его попытка одухотворения, по нашему мнению, значительно усилила воззвание Книги XV. Тем не менее, "материалистически настроенный человек науки", - несомненно, догматик от материализма. Истинный человек науки - человек неограниченный и широких взглядов; он поймет, что возникновение мыслительных процессов мифологии и теологии оказали на разум человека не меньшее воздействие, чем возникновение органов чувств. В наших толкованиях, таким образом, мы представим идеи, которые могут показаться некоторым пуристам опасно близкими к "спорным метафизическим теориям". Мы надеемся, что таковые любезно позволят нашим читателям оценить наши комментарии своим собственным разумом.

Подготавливая свои толкования и объяснения, мы стремились ссылаться на труды самого Кроули там, где это возможно, но изредка мы позволяли себе выразить наше собственное мнение. Поэтому мы должны признать, что наши усилия объяснить или истолковать символические аспекты Книги XV, строго говоря, представляют собой исключительно наше обдуманное мнение, а не точки зрения O.T.O., E.G.C. или чьи-либо еще. Каждый должен сам прорубить себе дорогу в джунглях, даже когда он идет по стопам других. Заросли, безусловно, вырастают очень быстро.

Согласно Сестре Мерал, Сестра Джейн Вулф была приглашена к участию в ритуалах Гностической Мессы под руководством Кроули во время своей остановки в Чефалу (Сицилия). Вернувшись в Калифорнию и находясь под впечатлением своих экспериментов в Сицилии, она помогала У.Т. Смиту и Реджине Калх в разработке обрядов Ложи Агапэ для Гностической Мессы. Традиция Гностической Мессы Ложи Агапэ, таким образом, имеет косвенную связь с обрядом Гностической Мессы самого Кроули; и поэтому имела достаточный вес при составлении рекомендаций, изложенных здесь. Описания ритуала Ложи Агапэ, упомянутые ниже, составлены Сестрами Мерал и Гримо, которые были членами Ложи Агапэ.

Большинство примечаний, приведенных здесь, были опубликованы в статье "Тайна тайн: Учебник Телемического Церковного Гностицизма", Номер 2 частного телемического журнала Red Flame.


Название

Перевод: Канон Мессы Экклезиа Гностика Католика, Гностической Католической Церкви.


Алтарь

Алтарь имеет размеры типичного египетского саркофага. Вдобавок к этому, числа 3 и 7 в сумме дают 10; и 3, 7 и 10 - номера трех Сфирот Древа Жизни с явно женскими Магическими Образами: Бина, Нецах и Малкут.


Флер-де-лиз (Другое написание - Флердализ)

Графически, флер-де-лиз состоит из вертикального штриха, обращенного вверх, который проникает в фигуру, состоящую из двух соединенных кривых. Соединение этих двух простейших графических элементов создает единую трехконечную фигуру, эмблему союза троицы.

Хэргрэйв Дженнингс, в своей книге "Розенкрейцеры, их Ритуалы и Тайны", дает интересный (и комплексный) символический анализ флердализа.


Колонны или Обелиски

Ни столб, ни обелиск ни черные целиком, ни белые. Обычно, в соответствии с традицией Золотой Зари, столбы или обелиски должны быть сооружены таким образом, чтобы тот, что стоит на севере от Алтаря, был бы преимущественно черным, а расположенный на юге от Алтаря - белым, чтобы подчеркнуть символизм Инь и Ян, и Хокма и Бина. Тем не менее, на фотографии алтаря Ложи Агапэ 40-х годов видны черный и белый обелиск, справа и слева от алтаря, соответственно. Возможно, что фотография запечатлела ошибочную расстановку, так как Сестра Мерал утверждает, что белый обелиск на Мессах Ложи Агапэ всегда стоял справа от алтаря. Хотя, основываясь исключительно на тексте Liber XV, не будет бессмысленным соорудить обелиски, которые будут в равной степени черными и белыми.


Три Ступени

Три Cтупени, с нарисованными черными и белыми квадратами, могут, видимо, символизировать три Степени Человека Земли, Возлюбленного и Отшельника, или три горизонтальных Пути Древа Жизни: Пе - Марс, Башня, Тет - Лев, Страсть, и Далет - Венера, Императрица; или Первые Три Действительные Ступени.

Некоторые группы также расписывают черными и белыми квадратами сам помост. Квадраты, видимо, символизируют испытания и награды Пути, так же как и явную двойственность бытия ниже Бездны.


Надалтарье

Надалтарье (Super-altar) - это масонское определение, которое известно в церковной терминологии как retable или gradine, сооружение над алтарем, позади него, для установки икон и барельефов, ваз, свечей и украшений. В Римской Католической Церкви, retable может быть чем угодно, от небольшой простой полки позади Алтаря, до искусно сделанной отдельной конструкции, многократно превосходящей размером сам Алтарь.


Стела Откровения

Стела Откровения - погребальная скрижаль Анх-ф-н-Хонсу, Жреца Менту, который жил в Фивах во времена XXV-ой династии в древнем Египте, около 725 г. до н.э. Кроули и его жена Роза обнаружили этот артефакт, помеченный как "Стела 666", в Булакском Музее Каира, вскоре после Равноденствия Богов в марте 1904 г. Эта встреча была одним из наиболее важных событий, приведших к получению Книги Закона, 8, 9 и 10 апреля 1904 года (см. Книгу 4, часть IV).

В соответствии с мифической историей Алистера Кроули "Через Пролив", Анкх-эф-нэ-Кхонсу был предвестником Эона Осириса. Алистер Кроули утверждал магическое единство умершего Анкх-эф-нэ-Кхонсу и живущего Пророка Эона Гора, передавшего Книгу Закона. Таким образом, Стела представляет пророческое соединение Книги Закона и Закона Телемы с архаическими энергиями древнего Египта, измененными и обновленными в соответствии с циклической схемой эволюции Эонов. См. Аркан XX и соответствующие пассажи в Книге Тота

The Stèle of Revealing

Священный Грааль

См. карту Туз Чаш и соответствующие пассажи в Книге Тота. См. также Книгу 4, Часть II, Главу 7; Магию в Теории и Практике, Главу 7; и Liber CDXVIII, 12 Эфир.


Дискос

Дискос символизирует одновременно Солнце и Землю, см. карту Туз Дисков, и соответствующие пассажи Книги Тота. У Инмэна говорится, что округлая Гостия или Дискос в сочетании с полумесяцем Чаши символизируют Солнце и Луну.


Великие Свечи

С каждой стороны Алтаря стоит всего по одной великой свече.


Украшения Надалтарья

Для наших целей, Надалтарье должно состоять, как минимум, из трех уровней: для Стелы сверху, для Книги Закона в центре, и для Чаши и Дискоса внизу. Для нижнего уровня может использоваться сама поверхность Алтаря. Свечи и розы могут располагаться на тех же полках, что и другие предметы, которые они закрывают с боков, или же могут помещаться на дополнительных полках; таким образом, уместным будет использовать две, три, пять или семь полок или подставок. Стела должна быть закреплена достаточно высоко, чтобы быть видимой над головой Жрицы, когда она воссядет на Алтаре, и, в идеале, выше Стелы не должно быть никаких символов или изображений.

The Lamen of O.T.O.

Расположение принадлежностей на Надалтарье и Высшем Алтаре воспроизводит Древо Жизни. В этом случае Стела над Надалтарьем представляет Кетер, Книга Закона (Логос) уровнем ниже - Тифарет, Чаша - Йесод, и место Дискоса перед Чашей - Малкут. Жрица завершает Древо, когда кладет Дискос на Алтарь перед Чашей. Также можно заметить, что Стела, Книга и Чаша соответствуют трем основным элементам эмблемы О.Т.О.: Глазу в Треугольнике, спускающемуся Голубю и Святому Граалю, соответственно.

Все пять элементов или таттв символически представлены на Алтаре и Надалтарье: Воздух, или Вайю, представлен розами, посредством их запаха, Вода, или Апас, представлена Чашей, Огонь, или Тиджас, представлен свечами, Земля, или Притхиви представлена Дискосом и Гостиями, Дух, или Акаша, представлен Стелой, или колокольчиком.

Всего на Надалтарье двадцать две свечи, соответствующие двадцати двум Путям на Древе Жизни. Таким образом, по каждую сторону Алтаря находится одиннадцать свечей.

Стелу окружает восемь свечей, это восемь Путей над Бездной, восемь частей в Символе Веры и восемь букв в имени BAPHOMET. Также восемь свечей сбоку от Стелы символизируют Сфиры Хокма и Бина, из чисел которых 2 и 3, соответственно, получается 8 = 2 в 3 степени. Также, 8 = Хет = 418 = Абрахадабра, Слово Эона.

Традиционно, как минимум, две свечи требуются для алтаря Римской Церкви, и две свечи всегда стоят на ритуальных столах Катаров и Гностической Церкви Дуанеля. Возможно, они изначально обозначали два небесных светила, Солнце и Луну. Согласно книге Хэргрейва Дженнингса, "Живые Огни или Мертвые Огни", две свечи на алтаре символизируют "трещину", через которую проявляется Солнце Истины. Две большие свечи на Надалтарье Гностической Католической Церкви соответствуют этим двух традиционным свечам. Также они могут соответствовать Колоннам Милосердия и Суровости, и, в связи с тем, что на Надалтарье находится всего двадцать две свечи, любой противоположной паре букв иврита или Путям, например, Алеф и Тау, Айн и Нун или Коф и Шин.

Двенадцать свечей, окружающих Книгу Закона, могут соответствовать двенадцати знакам Зодиака, окружающим Солнце, и Путям, им соответствующим.


Розы

Розы по обеим сторонам от Чаши показывают, что Йесод имеет природу Воздуха, а также Луны; они также могут представлять Сфиры Ход и Нецах. По Liber 777 Роза соответствует Нецах; и розы являются традиционным символом любви, что делает их подходящими для того, чтобы окружать Чашу. В любом случае, помещать благоухающие цветы, особенно розы, на священный Алтарь является очень древней традицией. Цвет роз не указывается. Обычно предпочитаются красные розы, но также возможно менять цвета роз в зависимости от времени года или события.


Убранство Храма

Храм, описанный в Liber XV, следует образцу Древа Жизни. Стела Откровения располагается в Кетер. Две колонны стоят в Хокма и Бина. Жрица сидит на пересечение Путей Гимел (Верховная Жрица, Луна) и Далет (Император, Венера). Помост приподнимает Верхнюю Триаду, и Покров проходит сквозь Бездну. Курильница располагается в Тифарет. Купель устанавливается в Йесод, Склеп же устанавливается в Малкут.

В тексте Liber XV Кроули пишет следующее:

"На вершине еще одного равностороннего треугольника, основание которого проходит через этот алтарь, маленькая круглая купель".

Согласно этому пассажу, Купель помещается в точке между Йесод и Малкут, и Склеп также находится в точке ниже Малкут. Мы можем резонно предположить, что описание Кроули содержит незначительную ошибку, которую было легко совершить, и что он хотел сказать нечто вроде следующего:

На вершине еще одного равностороннего треугольника, в центре которого находится этот алтарь, маленькая круглая купель.

Место Диакона - между Курильницей и Купелью, то есть, на пересечении Путей Самех и Пе, что является символическим положением Мага во время Малого Ритуала Изгнания Пентаграммы. Дети во время Мессы могут находиться в различных точках вдоль Колонн Милосердия и Суровости.


Жрец

Служитель мужского пола. Если рассматривать всех служителей в совокупности, Жрец может соответствовать Йод Тетраграмматона и алхимическому принципу Серы. Задача Жреца аналогична роли Иерофанта в системе Золотой Зари. Слово priest происходит от греческого presbyteros, означающего "старец".


Копье

Копье должно быть прямым, и длиной как минимум 2/3 роста Жреца. Копье В.Т. Смита было на несколько дюймов длиннее, так как он был высоким. В идеале, у него должно быть деревянное или металлическое древко и металлический наконечник.


Облачения

Мы рекомендуем для каждого служителя облачиться в простую белую мантию или тогу, и цветную мантию, накидку, ризу или далматик, одетую сверху: красную с золотом для Жреца, голубую с золотом для Жрицы, желтую для Диакона, и белую и черную для двух Детей.

Облачения всех служителей должны быть церемониально надеты перед Мессой, после церемониального же омовения. В Ложе Агапэ все служители принимали ванну и медитировали некоторое время перед отправлением Гностической Мессы.


Жрица

Служительница женского пола. Если рассматривать всех служителей в совокупности, Жрица может соответствовать Хе Тетраграмматона и алхимическому принципу Соли. Роль Жрицы аналогична роли Иерея в системе Золотой Зари. См. Арканы II, III, VI, VIII, и соответствующие пассажи Книги Тота. Вместе Жрец и Жрица представляют степень Отшельника.

Некоторые скажут, что роль Жрицы пассивна и подчинена Жрецу. Это просто абсурд, как и заметит внимательно изучивший Гностическую Мессу. Жрице уделено меньше места, чем Жрецу, но о важности ее роли не стоит судить по количеству слов. Любую роль, которая включает в себя такие активные действия, как (например) создание Священного Храма из обычной комнаты, создание Священного Жреца из обычного человека и призвание Пламени Змеи во время Великой Речи из-за Покрова, вряд ли можно охарактеризовать как "пассивную". На протяжении Мессы есть места, в которых Жрица принимает на себя пассивную роль, но то же самое можно сказать и про Жреца; например, когда он очищается и посвящается.

Служители Гностической Мессы могут также рассматриваться как аспекты единой личности, или как индивидуумы. В любом случае, работа, выполняемая во время Гностической Мессе, является результатом совместных гармоничных усилий. В отличие от простого изготовления талисмана, Гностическая Месса не представляет усилие отдельного Мага, навязывающего свою Волю через посредство пассивной Первоматерии, при помощи определенных носителей. В Гностической Мессе нельзя охарактеризовать как "работающего" лишь кого-то одного из служителей. У каждого есть свои задачи, и все эти задачи необходимы для исполнения Работы Мессы.


Меч

Смотри Книгу Закона III:11, Книгу 4, Часть II, Главу 8, и главу "Магический Меч" в Книге 5 "Золотой Зари" Регарди. Кроули обычно рассматривал меч как эмблему рационального разума, сходную с символизмом кинжала в системе Золотой Зари. Тем не менее, в конкретном контексте его использования в Гностической Мессе, может быть полезным заметить, что по системе Золотой Зари меч соответствует Гебуре, будучи оружием войны, выкованным из железа (стали), металла Марса. Таким образом, меч также может быть использован как символ "Силы Железа", инициирующей Силы Марса и Ра Хор Хуита.


Красный Пояс

Смотри Книгу Закона, I:60 "Пятиконечная Звезда, с Кругом в Середине, и круг Красный". Пятиконечная звезда может рассматриваться как геометрическое представление человеческого тела, с пятью концами, представляющими голову, распростертые руки и ноги.


Хлеба Света

См. Книгу Закона, III:23-25 и "Магию в теории и на практике", Глава 20


Дьякон

Служитель любого пола. Если рассматривать всех служителей в совокупности, Дьякон может соответствовать Вау Тетраграмматона и алхимическому принципу Ртути. Роль Диакона сходна с ролью Гегемона, а также Керукса, в системе Золотой Зари. Место Диакона на пути Самех, единстве противоположностей, следовательно, Дьякон андрогинен и может быть любого пола. Дьякон занимает место Чтеца в Драме Мессы. Он/она - носитель Логоса (Книги), ему соответствуют Герметические Боги: Тахути, Айвасс, и т.д. Он представляет Степень Возлюбленного. Слово "диакон" происходит от греческого diakonos, означающего "посланник" или "слуга".


Двое Детей

Положительное Дитя и Отрицательное Дитя - служители любого пола. Несмотря на именование "Дети", для них в Книге XV не определен максимальный возраст, также не сказано, что их участие может быть необязательным. Тем не менее, когда невозможно или неуместно использовать несовершеннолетних для этих ролей, их должны выполнять взрослые; но только те взрослые, которые могут законно именоваться "детьми", то есть имеющим или имевшим мать.

Если рассматривать всех служителей в совокупности, Дети могут соответствовать Хе Финальному Тетраграмматона. Роли Детей аналогичны Дадохосу и Солистесу системы Золотой Зари. См. Арканы VI и XIX, и соответствующие пассажи Книги Тота. Дети представляют двойственное Дитя Херу Ра Ха: позитивного Гора (Ра Хор Хуита) и негативного Гарпократа (Хор-пар-краат). В соответствии с аттрибутацией Хе Финального, Дети могут также рассматриваться как Жрец и Жрица Мессы в будущем, и отражены в двух сферах, изображенных на Аркане XV.

Согласно Сестре Мерал, Детьми на Гностических Мессах в Чефалу были мальчики Дионис (Ханси Картер, сын Лии Хирсиг) и Гермес (Говард Шамвей, сын Нинетт). Тем не менее, в Ложе Агапэ не было подходящих подростков на эти роли, и служители Ложи решили не использовать их вообще, вместо того, чтобы использовать взрослых. В Гностической Мессе Ложи Агапэ, не Дети, а Дьякон предлагал Элементы Причастия Прихожанам. В этом мы расходимся с традицией Ложи Агапэ. Как и сказано выше, в Книге XV нет ни указаний, на то, что эти должности необязательны, ни указаний на максимальный возраст людей, пригодных для этих ролей. За годы опыта мы обнаружили, что взрослые могут выполнять их очень эффективно и достойно.

Мы считаем, что такой важный аспект символики, как магический баланс, теряется, если Дети не используются, и мы рекомендуем, чтобы эти должности были заняты всегда, когда на то достаточно людей. Это, фактически, есть текущая официальная позиция E.G.C в США.

Нам говорили, что некоторые группы имеют серьезные возражения против этого правила, так как люди в их областях считают эти должности ниже своего достоинства. Даже как епископы, мы всегда были горды служить в этих ролях.


Благовония

Смотри Книгу Закона I:59 и III:25, и Книгу 4, Часть II, Главу 16. Благовоние Абрамелина особенно подходит для Гностической Мессы. Оно состоит из четырех частей ладана, двух частей сторакса (смола Liquidambar - Бензоин вполне подходящая замена) и одной части lignum aloes (дерево алоэ, подходящая замена - кедр или сандал).


Община (Прихожане)

Община представляет Степень Человека Земли.


Заголовки подразделов

Эти подразделы были добавлены для удобства рекомендаций. Они описательные, и их использование связывается с историческими прецедентами; в других случаях они произвольны.


Свет, Жизнь, Любовь и Свобода

Смотри Liber CL.


ИАО

ИАО (ИАО - эллинизированная версия еврейского Тетраграмматона, IHVH. Тем не менее, существует независимая языковая связь с DYAUS, именем древнего индоевропейского небесного Бога, с греческими Божественными Именами ZEUS и CHAOS (Зевс и Хаос), и с латинским DEUS (Бог).

Каббалистически, оно относится к Тиферет: Божественное Имя Тиферет в Ацилут - Йехова Элоах Ве-Даат, нотарикон которого I.A.V., которое может произноситься как ИАО. Также смотри Книгу IV, Часть III, Главу 5.

Замечание: "Я (I) есть Альфа (А) и Омега (О)"


Добавленные сценические указания

Эти указания в скобках - [] - добавлены для ясности. Они отражают наш опыт и мнения, и не представляют собой установленных стандартов.


Шаг и знак Мужчины и Брата

"Мужчина и Брат" или "Женщина и Сестра", относятся к I° O.T.O.

В "Магии Без Слез", Кроули описывает I° O.T.O следующим образом: "Дитя переживает Рождение".

В своих "Исповедях" он говорит о Степенях Минерваля и Человека:

Я начинаю, демонстрируя цель чистой души, "Единой, отдельной и вечной", с определения формулы сознательного выражения себя, или как можно еще сказать, самознания. Она решает войти в отношения с солнечной системой. Она воплощается. Я объясняю значение рождения и условий, порождаемых этим процессом.


Если прихожане не посвящены в Орден или не имеют I° они совершают этот знак и шаг.

Совершая шаг и знак Мужчины и Брата, Диакон подтверждает, что он (или она) прошел первую стадию великого посвящения жизни, и поэтому, имеет право участвовать в этих первых истинных Таинствах. В терминах Церкви и Ордена, Диакон подтверждает, что он или она крещен и инициирован в I Степень, т.е. он (или она) действительный член Церкви, и поэтому может участвовать в Церковном произнесении Символа Веры. Отметьте, что прихожане повторяют движения Диакона, им не обязательно понимать значение его (или ее) действий.


Приветствия [от] Земли и Неба

Жрица представляет двойные женские аспекты, соответствующие Бабалон (Земле) и Нюит (Небу), Императрице (Земле) и Верховной Жрице (Небу). Отметьте, что фраза именно такая, а не "Приветствия Земле и Небу" [прим. пер. - приветствие исходит от Земли и Неба, а не направлено к ним].


Приветственный знак Мага

"Маг" относится ко II° Степени O.T.O.

В Магии Без Слез, Кроули описывает II° Степень O.T.O как "Человек испытывает Жизнь".

В своих "Исповедях", он пишет о степени Мага:

"Далее я показываю, как можно более доходчиво, ее [души - прим. ред.] цель в таинстве жизни. Она приобщается, если так можно сказать, своему собственному божеству в каждом действии, но особенно, при помощи символического таинства брака, понимаемого как добровольный союз с каждым элементом окружающей среды".

Знак Приветствия
Если прихожане не посвящены в Орден или не имеют II° они совершают этот знак.

Выполняя Приветственный знак Мага, Диакон и прихожане подтверждают, что они посвящены в Тайну "таинства брака" в "таинстве жизни", и, таким образом, получают право приобщиться к ней. В терминах Церкви и Ордена, Диакон подтверждает, что он (или она) посвящен в Степень Мага, что позволяет ему таким образом участвовать в таинстве. Как и в случае с шагом и знаком Человека и Брата, прихожане повторяют эти действия за Диаконом, и им не обязательно понимать значение этого знака.

Заметим, что Приветственный Знак не выполняется до провозглашения Символа Веры, и делается четыре раза: для приветствия Девы, входящей в Храм, после того, как она произнесет слова "Приветствие Земли и Неба!"; после того, как она освятит Копье и произнесет слова "Да будет Господь среди нас!"; после того, как Жрец произнесет слова "Силой поднятого Копья!", и после второго воззвания Жреца перед Покровом, когда Прихожане встают со словами Диакона "О вы, мои люди, восстаньте и проснитесь!" Во время его выполнения, Посвященный II° Степени должен размышлять о символизме знака, данного ему (или ей) при посвящении.

Хотя члены общины не обязательно должны быть членами O.T.O., повторение действий Диакона в виде знаков и Символа Веры дает им право приобщения; и все присутствующие должны совершить их, таким образом "выразив свое намерение". Все должны быть предупреждены до посещения, что своим приходом они подразумевают то, что готовы приобщиться к таинству.

Знаки должны всегда выполняться стоя, кроме тех, что специально помечены. За то, чтобы прихожане вставали и садились в нужное время, должен отвечать Диакон. Это можно сделать при помощи незаметного жеста. По моему опыту, Прихожанам лучше всего оставаться стоять с этого момента и до того, пока Жрица занимает свое место на Алтаре.


Дева и Жрица

Далее Дева становится Жрицей. Это событие обусловлено лишь тем, что все встречают ее Приветственным Знаком, и она отворачивается от общины для того, чтобы взойти по ступеням Высшего Алтаря. Она становится Жрицей благодаря признанию Прихожан, и через свое самопосвящение Высшему.


Они ждут ее внизу

Дети никогда не поднимаются по ступеням Высшего Алтаря во время ритуала. Только Жрец, Жрица и Диакон поднимаются по ступеням.


Она помещает Дискос перед Граалем

Она отдает, т.е. посвящает и приносит в жертву часть себя перед Граалем. Сделав это, она также завершает соединение элементальных символов на Высшем Алтаре.


Она движется как змея

В некоторых местах, это понимается так, что Жрица танцует, извиваясь, во время своего обхода Храма, иногда под подходящий музыкальный аккомпанемент; иногда это даже рассматривается как "змеиный танец". Тем не менее, в тексте нет указаний ни на какой-то особенный танец или музыку. Путь, совершаемый вокруг малого алтаря и купели, может быть описан как "змеиный", и этого описания достаточно для того, чтобы определить то, что должно исполняться.


Три с половиной круга вокруг храма

Считается, что Кундалини перед тем, как подняться вдоль позвоночника, обвивается 3 с половиной раза вокруг Сваямбху Линга, расположенного в Муладхаре-чакре, в основании позвоночника.

Так как Жрица идет с востока, мы можем считать "кругом" момент возвращения на восточную сторону малого алтаря. Мы можем считать круги таким образом:

По часовой стрелке вокруг алтаря: 1 круг
против часовой вокруг купели: 0 кругов
по часовой вокруг алтаря и купели: 1 круг
против часовой вокруг алтаря: 1 круг
и к склепу на западе: 1/2 круга
Всего: 3.5 круга

Это движение предполагает соединение Солнца (Алтаря) и Луны (Купели), см. Два Диска Таро.

Во время этого движения Жрицы и Детей, Диакон остается на своем месте возле малого алтаря.


Символ указывает, что крестное знамение совершено. В этом случае, согласно традиции Ложи Агапэ, Жрица совершает крестное знамение своим мечом, направляя его вверх.


Знак Креста и Знак Света

В Гностической Мессе Жрица совершает знак равностороннего креста 9 раз, Жрец 39 раз, и Диакон один раз за каждого Святого, от 21 до 69 раз. Жрец совершает его во время Знака Света в Части IV Книги XV, во время его третьей речи перед Покровом.

Из-за своей четырехсторонней формы, равносторонний крест использовался как символ четырех сторон света, четырех стихий и т.д., и таким образом, как знак Земли или Материи. Поскольку четыре стороны соединяются в одной точке посередине, крест также может быть использованы подобно пентаграмме: четыре элемента гармонизируются пятым принципом Духа. Тем не менее, будучи произведен Жрецом в конце Церемонии Снятия Покрова, он также является Знаком Света.

Из-за того, что крест был принят христианством как официальная эмблема, он использовался множеством христианских сект. Историческая символика креста может быть изучена у Хиггинса, Инмэна, Форлонга, Хислопа, Дженнингса, Пайка и др. До того, как он был принят христианством, он, главным образом, представлял символ Света, даже Солярный или Фаллический, его стороны символизировали распространяющуюся и проникающую энергию. Он использовался в Мистериях Митры как знак Солнечного посвящения. Парсифаль (по Вагнеру) использовал этот жест, чтобы разрушить иллюзорную цитадель Клингзора; и считалось, что он является эффективной защитой против вампиров и прочих созданий Тьмы.

Как знак Света, крест также может быть использован как жест освящения, проникновение Света, который рассеивает тьму. Также он может быть жестом воззвания, манифестации Света из невидимого источника, такого как Господь или Святые. Когда он совершается над определенным инструментом или веществом, он может символизировать передачу Света особой стихийной или планетарной природы. Во время выполнения Гностической Мессы община может помочь служителям, намеренно визуализируя Крест Света, когда служители совершают этот жест.

Интересно и, возможно, существенно то, что Знак Света или Креста одновременно символизирует Свет и Материю, таким образом, мы понимаем, что Свет и Материя являются различными проявлениями одного континуума.


Железо

Железо - металл Марса, Ра Хор Хуита, посвящающей силы. Марс соответствует Свадхистане-чакре, расположенной в области крестца.


Наш Господь...

т.е. "тайный и невыразимый Господь".


Первые три официальных шага

Первыми тремя официальными шагами и тремя карающими знаками, Жрец показывает, что он пережил Инициацию в Малые Мистерии, Рождения, Жизни и Смерти.


Земля и Вода

Земля и Вода - "пассивные" элементы.


Своей рукой она сотворяет

В соответствии с традицией Ложи Агапэ, Жрица сотворяет эти крестные знамения в воздухе в нескольких дюймах от Жреца.


Огонь и Воздух

Огонь и Воздух - "активные" элементы.


Свечение

Гелиос

Ambience, свечение, происходит от латинского ambire, двигаться вокруг. Нимб, который окружает святых персонажей в раннем и средневековом христианском искусстве, возможно взят из языческой традиции, где использовался для обозначения солярных образов.


Корона

Смотрим Книгу IV, Часть II, Главу 11:

"Корона Мага представляет Свершение его Работы. Это обруч из чистого золота, спереди которого изображены три пентаграммы, а сзади - гексаграмма. Центральная пентаграмма содержит алмаз или большой опал, другие три символа содержат Тау. Вокруг этой Короны обвивается золотой *** змей, с поднятой головой и раздутым капюшоном".

Изображения Кроули в подобной короне с подобным описанием, и соответствующим поддерживающим головным убором дается в Книге 4 (внешняя обложка) и в "Видении и Голосе", напечатанном в "Равноденствии" Томе IV Номере II (рисунок 36).


Поддерживающий головной убор

Поддерживающий головной убор, как и Корона, описаны в Книге IV, Части II, Главе 11:

"Под Короной пурпурный поддерживающий головной убор, который спадает на плечи"

"Пурпурный убор выражает сокрытие, а также символизирует поток славы, которая изливается на Мага свыше. Он из бархата, выражая тем мягкость божественного поцелуя, и пурпурный, как истинная кровь Божья, которая есть сама жизнь".

Таким образом, материал убора должен быть из бархата, и "убор должен соответствовать алой Мантии", из чего следует, что материал Мантии также должен быть бархатным. Смотрите предыдущий пункт, ссылку на иллюстрацию Кроули, с надетой на нем короной и соответствующим головным убором.


Одиннадцать

Одиннадцать - это число, несущее, главным образом, аспект зла в традиционной Каббале, и считается числом Клипот (оболочек). В Телемитской Каббале, число одиннадцать принимается за число с важным положительным значением. Оно представляет союз пяти и шести, пентаграммы и гексаграммы, микрокосма и макрокосма. В некоторых системах, гексаграмма является мужским символом, и пентаграмма - женским. Одиннадцать также число Нюит в Книге Закона, число слов "Do what thou wilt shall be the whole of the Law", и число букв в Слове Эона, ABRAHADABRA. Смотри Liber 58 (статью "Гематрия" в книге 777 и другие каббалистические работы) и Магию в Теории и Практике, Главу 7. В соответствии с традицией Ложи Агапэ, Жрец держит Копье вертикально перед собой, острием вверх, упирая другой его конец в пол, в то время как Жрица двигает своими руками по его древку.


Возведение Жрицы на Престол

"И вот что было написано: Малкут должна быть поднята и усажена на трон Бина" - Liber 418, 4-й Эфир.


Треугольник вершиной вниз

Жрица несет Слово в своем Сердце, под треугольником вершиной вниз. В Тантрах, это Трикона - знак Шакти. Красный треугольник, одним концом вниз - также особый знак Гора.

Книгу следует держать раскрытой, страницами наружу.


Кукиш

Этот жест изображен на Старшем Аркане Таро "Фортуна", соответствующей букве иврита Каф, "рука".

В Италии и других средиземноморских областях, этот жест известен как "фиг" (ит. Il Fico, с натяжкой, заметим, составляет 93), где он использовался как жест против "дурного глаза" со времени Римской Империи, если не раньше.

Десмонд Моррис в книге "Жесты, их происхождение и передача", объясняет это использование тем фактом, что большинство жителей Средиземноморья, которых он спрашивал, понимали жест фиги как связанный с женскими репродуктивными органами, демонстрация которых давала силу "очаровать" или "поглотить" фаллическую энергию дурного глаза. Таким образом, фиг - символ, соответствующий Бабалон, Бина и Шакти.

В азбуке жестов, он обозначает букву "Т", соответствующую Тау Кресту и всем его атрибутам.

Основываясь на соответствиях традиционной европейской хиромантии, большой палец, указательный и средний соответствуют Венере, Юпитеру и Сатурну, соответственно. Основываясь на стихийных аттрибутациях "Золотой Зари", большой палец, указательный и средний соответствуют Духу, Воде и Земле, соответственно. Основываясь на ведической/тантрической аттрибутациях, большой палец, указательный и средний соответствуют Акаша (Духу), Вайю (Воздуху) и Теджасу (Огню), соответственно. Объединив эти системы вместе, символизм стихий этого жеста является Духом между Водой, Землей, Воздухом и Огнем, т.е. Духом в центре четырех стихий, пентаграммой.


Дети кладут свои инструменты

Если Дети не будут класть свои инструменты до того, как Жрец поцелует Книгу Закона и встанет на колени в поклонении, это не нарушит ход ритуала.


Поцелуй

В ходе Гностической Мессы, Жрец и Жрица должны поцеловать различные церемониальные предметы и друг друга. Прежде всего, поцелуй - это жест любви и союза. Также это жест соединения или обладания, отмечающий образование близкой личной связи, которая также остается даже после того, как физический контакт пройдет. Это также жест приветствия и принятия, и, таким образом, может быть использован для того, чтобы показать принятие предложения.


Три поцелуя

В Книге Закона есть три Главы.


Поклонение

Это обычная поза Поклонения Жреца, и эта позицию Жрец должен принимать тогда, когда в ритуале говорится, что он "поклоняется".


Пта

Пта, древний Бог-Творец из Мемфиса. Копье необходимо держать вертикально обеими руками, правая над левой.


Циркуляции

Эти циркуляции производятся по часовой стрелке, так как это солнечный ритуал. Фраза "сопровождаемый Диаконом и детьми, как и ранее" отсылает к тому, что Диакон и Дети следуют за Жрецом также, как он вел Жрицу на Алтарь, а не к змеиным движениям Жрицы вокруг Храма, когда ее сопровождают только Дети.


Далее они, не используя кисти рук, скрещивают свои руки на груди

Т.е. Диакон и Дети


Поза воскрешения

Знак рук, скрещенных на груди описывается в Книге XV как "Поза Воскрешения", известная также как "Знак Осириса Восставшего" в ритуалах, связанных с Герметическим Орденом Золотой Зари. В Масонстве он известен как "Знак Доброго Пастыря". Осирис часто изображался в этой позе, держащим посох и цеп, также в этой позе часто изображался Митра, держащий ягненка на своих плечах.

Косвенно Жрец также совершает этот знак, когда встает после своего приобщения.


Преклонение колен во время поклонения

В разные моменты, на протяжении Гностической Мессы, жрец и жрица должны опускаться на колени или же "преклонить колени (genuflect)". Латинское слово genuflecto означает "встать на колени". В Римской Католической Церкви, коленопреклонение - это жест одновременно поклонения и смиренной просьбы. В Телемитской E.G.C. этот жест означает только экстатическое поклонение.

В Части IV , прихожане должны "встать на колени, их руки соединены, ладонь к ладони, и подняты над головами".


Знак поклонения для прихожан.

Соединение ладоней представляет собой радостное Единение Противоположностей, и поднятие соединенных рук над головой символизирует возникающее пламя вдохновения, покрывающее каждого из присутствующих. Фигура, созданная этим жестом, также напоминание о пламени Пятидесятницы, которое спустилось на каждого из учеников IVShVH, и о голубе, который опустился на голову Парсифаля.

В системе индуизма, соединение ладоней известно как Анджали Мудра. Эта мудра - часть стандартной формы приветствия, обычно вместе с произнесением слова "Намасте". Оно по желанию производится на уровне груди, при приветствии друга или равного себе, на уровне бровей при приветствия учителя, старшего или другого почтенного человека; и поднимается над головой при приветствии Божества.


Жрица раздевается

"Во всех моих встречах с вами жрица должна говорить - и ее глаза должны загораться желанием, когда стоит она обнаженная и радостная в моем тайном храме - Ко мне! Ко мне! призывая пламя в сердца всех в своем любовном пении. " Liber AL I:62

Обнажение Жрицы перед Покровом, в "секретном храме" скрытой Святыни, является очень важной частью ритуала, и не должно быть пропущено. Как далее гласит рукопись, Жрица может далее надеть свою мантию, (или нижнюю белую мантию), если это необходимо, до того, как снова откроется Покров. Жрица может прикрыться Покровом, изготовленным из непрозрачного материала. По возможности, Жрица должна вставать для произнесения своей речи, чтобы сие соответствовало предписанию AL I:62.


Там Бога нет

Смотрите также Liber CDXVIII, 7ой и 5й Эфиры, где утверждается, что на слово "там" делается небольшое ударение.


Ритуалы Элементов и Празднества Времен

Ритуалы Элементов предназначаются для того, чтобы создавать особые формы энергии, в соответствии с природой, волей и магической формулой каждого из пяти элементов: Огня, Земли, Воздуха, Воды и Духа. Из них четыре ритуала могут проводиться как Празднества Времен - во время солнцестояний и равноденствий каждого солнечного года, когда Солнце входит в каждый из четырех кардинальных знаков тропического зодиака, соответствующих четырем стихиям - Огню (Овен - мартовское равноденствие), Воде (Рак - июньское солнцестояние), Воздуху (Весы - сентябрьское равноденствие) и Земле (Козерог - декабрьское солнцестояние).


Празднество в честь Первой Ночи Пророка и Его Невесты

Празднество в честь Первой Ночи Пророка и Его Невесты проводится в честь первой ночи, которую Кроули провел со своей первой женой, Розой Эдит Келли. Они поженились на гражданской церемонии в Дингвелле, 12 августа 1903 года, хотя свадьба была неправильно записана несколькими днями позднее. Позднее Роза играла важную роль в событиях, окружающих получение Книги Закона. Празднество в честь Первой Ночи Пророка и Его Супруги должно отмечаться 12 августа каждого года.


Празднество в честь Трех Дней Написания Книги Закона

Празднество в честь Трех Дней Написания Книги Закона проводится в честь годовщины получения трех глав Liber AL vel Legis в Каире, 8, 9 и 10 апреля 1904 года. Оно должно отмечаться 8, 9 и 10 апреля, начинаясь в полдень каждого дня.


Дети Пророка

Фраза, приведенная здесь, взята изо всех трех опубликованных версий Гностической Мессы, хотя в Книге Закона II:39 сказано "дитя Пророка". Множество групп интерпретирует эту фразу в соответствии с цитатой из Священной Книги.


Празднование Верховного Ритуала

Празднование Верховного Ритуала проводится 20 марта каждого года в ознаменование годовщины успешной Инвокации Гора в Каире, проведенной Кроули, что и открыло Новый Эон. Фактически, Кроули начал церемонию воззвания около 10 часов вечера, в субботу, 19 марта 1904 года, и завершил ее уже за полночь. Результат инвокации пришел ранним утром 20 марта, за один день до мартовского равноденствия, как объявление того, что наступило Равноденствие Богов. Интересно, что между Празднованием Верховного Ритуала и последним днем Празднества в честь Трех Дней Написания Книги Закона ровно 22 дня.


Празднество Равноденствия Богов

Празднество Равноденствия Богов проводится в ознаменование начала Нового Эона, - или появления новой магической формулы? - 21 марта 1904 года. Оно отмечается в A:.A:. каждое равноденствие.


Празднество в честь Огня

Празднование половой зрелости юноши.


Празднество в честь Воды

Празднование половой зрелости девушки.


Празднество в честь Жизни

Празднование рождения ребенка.


Великое празднество в честь Смерти.

Прославление Жизни в дни смерти.


Знаком Света

В этом месте в жрец может выразительно начертать Крест перед Покровом, затем образовать Крест своим телом, как в Знаке Света или первом знаке L.V.X. из Ритуала Гексаграммы.


Третья речь

Этот пассаж включает в себя формулу IHShVH, следующим образом

Открыть путь творения и ума между нами и нашим разумом Йод
Раскрыть наше понимание Хе
Ободрить наши сердца Вау
Дать своему свету проявить Хе Конечное
себя в нашей крови, Шин
заполнив нас Воскресением YHShVH



А Ка Дуа

Это часть транслитерации текста Стелы Откровения из Булакского Музея. Вот соответствующий перевод: "О Высочайший, Единый! Прославляемый! О, Великий, исполненный Власти! Великий Дух, преисполненный Достоинства, внушающий трепет богам!

Вот поэтическая интерпретация этого пассажа Кроули:

О зело явленное Единение! Я преклоняюсь перед могуществом Твоего дыхания, о Высший и грозный Бог, Ты, который заставляешь богов и смерть трепетать перед Тобой: я преклоняюсь перед Тобой. Величие Мощи!.

Жрец может петь "А Ка Дуа" в соответствии с описанием в Книге IV, Части I, главе II.


Дикие страны

Необходим лишь один "дикарь" среди Прихожан, для того, чтобы создать "дикую страну", и для того, чтобы уровень "дикости" в храме был правильно связан со Жрицей. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы Жрица вновь надела свою мантию, но никто не имеет право настаивать на том, чтобы она осталась раздетой.


ИО

Греческое восклицание "ИО" непереводимо на русский. Оно может означать или радость, или печаль, и является одним из воззваний к Дионису.


ИАО САБАО

Греческое имя ИАО САБАО появилось из некоторых жемчужин Гностицизма, связанных с культами Абрасакса и Митры. Оно может быть вариацией ИАО САБАОТ, которое является эллинизированной версией IHVH TzBAVTh, "Бог Воинств", и Божественным Именем Нетцах в Ацилут. Тем не менее, САБАО может также иметь языковую связь с САБАЗИОС, именем фригийского божества, схожего с Дионисом, который соответствует Тиферет вместе с ИАО. Смотрите также комментарии в Разделе J Книги Самех, Приложение IV к Магии в Теории и Практике.


KURIE ABRASAX

Греческая фраза, означающая "Господь Абрасакс".

Абраксас (греч.) = 365.

Абрасакс - имя, данное смешанному солнечному божеству, которое изображено на нескольких талисманах I-III веков e.v. Абрасакс был изначально, и ошибочно отнесен к изобретению гностика Василида, но он использовался некоторыми гностиками как другое имя Демиурга. Число 365 соответствует числу дней в солнечном году и таким образом добавляет к имени солнечную символику.


KURIE MEITHRAS

Греческая фраза, означающая "Господь Митра".

Митра (греч.) = 365

Это солярный Митра/Персей из киликийско-римских митраических мистерий, и совсем не обязательно древний иранский бог с тем же именем. По одной теории, когда календарь был поправлен путем добавления 5 дней к году из 360 дней, сторонники митраических мистерий усилили солнечную природу своего Божества путем изменения написания его имени так, чтобы нумерологическое значение изменилось с 360 на 365.


KURIE PHALLE

Греческая фраза, означающая "Господь Фаллос". См. ХАОС


IФ PAN, IФ PAN PAN ИО ПАН ИО ПАН ПАН

Греческая фраза, означающая "О! Пан, О! Пан, Пан".

Пан был аркадским богом стад и пастухов, деревьев, лесов и дикой природы, полуденной жары, и свободы и плодородия. Пан, призываемый здесь, также показывает орфическую концепцию Пана, где ПАН интерпретируется как греческое слово "Все". Пан таким образом является символом Всеобщего, и олицетворением Природы, сходной с Бафометом.


IФ ISCHUROS, IФ ATHANATOS, IФ ABROTOS

Греческая фраза, означающая "О! Всемогущий, О, Бессмертный, О Неуязвимый (лит. "Неуязвленный" )"


KHAIRE PHALLE KHAIRE PAMPHAGE KHAIRE PANGENETФR

Греческая фраза, означающая "Приветствую, Фаллос, Приветствую, Всепоглощающий, приветствую, Всепорождающий"


HAGIOS, HAGIOS, HAGIOS IAФ

Греческая фраза, означающая "Свят, свят , свят, ИАО"


Вытягивает свои руки

То, что руки Жреца "вытянуты", обозначает то, что они должны быть "вытянуты", т.е., полностью выпрямлены и не согнуты в локтях. То, что они "вытянуты вдоль бедер Жрицы" означает то, что они должны быть смежными и параллельными бедрам жрицы. Яснее, Жрица должна сомкнуть ноги достаточно близко друг к другу, чтобы Жрец мог сделать это.


Диакон произносит нараспев Чин Кратких Молитв.

Нужно произносить их нараспев или монотонным голосом.


Все одновременно встают

Сигнал дается сразу после того, как Диакон начинает читать десятую молитву "Смерть". Инструкция вставать во время молитвы "Смерти" была добавлена в редакцию MTP в 1929-30 годах, и должна, таким образом, выполняться в этом месте.


The Dieu Garde

"Dieu Garde" в переводе с французского означает "Божья защита". Соответствующий термин есть в английском масонстве "Due Guard", что обозначает определяющий Знак или позу конкретной степени, который выполняется с помощью рук, во время произнесения клятвы или принятия обязательств степени.


Чин молитв

Чин - это короткая молитва, произносимая на богослужении, и приуроченная к времени или событию. В нашем чине одиннадцать таких коротких молитв (см. прошедшие комментарии о числе одиннадцать). Все они традиционно читаются или произносятся на каждой Мессе.

Чин молитв - обязательная часть Liber XV, и нет ничего, что указывало бы на произвольность их выполнения. Гностическая Месса без них может быть чем угодно, но не Гностической Мессой в соответствии с Liber XV.


Солнце

Солнце - это реально существующий природный символ Бога, имеющий множество Его традиционных атрибутов, и фактически идентичный Богу с некоторых точек зрения. Земля, которая содержит все материальные вещи, включая наши собственные тела, создана из той же субстанции, что и Солнце. Суточное и годовое движение соотносится с сезонными и дневными ритмами. Блеск означает славу, величие и силу.

Пусть Солнце будет нам примером. Сорат, имя Духа Солнца у Соломона, исчисляется как 666, и шестая Сфира - Тифарет. Ра, Менту, Осирис, Гор, Хефра, Дионис, Приап, Аттис, Адонис, Таммуз, Аполлон, Серапис, Абрасакс, Митра, Кришна, Христос и многие другие рассматриваются как солярные боги. Их различия зависят от разных аспектов Солнечного Потока, который охватывает концепции верховной власти; силу жизни, смерти и воскресения, бессмертие, постоянство в цикличности, и цивилизацию


Да будет так

Кроули поет "Да будет так" по следующим нотам : до-диез - си-бемоль - до - до-диез


Господь

Насколько Солнце видимо и ощущаемо, Господь Хадит сокрыт. Кетер скрыт за Тифарет. Солнце светит на нас, Господь светит изнутри каждого из нас.


Луна

Хасмодей, имя Духа Луны у Соломона, исчисляется как 369. 369 = 9 Х 41. Девятая сфира - Йесод, соответствует Луне. 41 - исчисление еврейского слова, обозначающего "плодородие", "мать" и "Божественное Величие". Относясь к Солнцу, Луна - воплощает женственность как "Госпожа Ночи", получающая солнечный свет, или созидательную энергию. Месячный цикл Луны показывает ее "видимой и невидимой". Артемида (Диана) была богиней охоты, а также и Луны. Луна управляет прочими ночными явлениями. Луна долгое время являлась сельскохозяйственными часами у крестьян, и управляет приливами, что безусловно интересовало мореплавателей, и что отражено в женской Тайне Циклов Крови.


Госпожа

Женское начало, согласно традиции, принимающее, но практически созидательное. Место счастья, радости воплощения активно, не пассивно.


Святые

"Позволь ему взглянуть на чашу, в которой смешивается кровь, ибо вино в этой чаше - кровь святых".

Эта молитва провозглашает наш исторический поток в его разных фазах. Выделенные крупным шрифтом имена представляют главную часть этого потока. Эти люди были хранителями священного пламени, С нашей точки зрения, эта молитва представляет провозглашение наших собственных магических потоков, наших прошлых жизней, предков, учителей и героев.

Акцент был дан на значение некоторых святых для передачи и развития Телемитского Гнозиса: важность некоторых их этих святых в результате их работ, некоторых - в ходе их жизни.

Общество Святых в контексте Телемы не следует связывать с распространенными мнениями или общепринятыми западными теологическими концепциями о нем. Вот несколько конкретных мнений об этом в работах Кроули. В Liber Астарте, Кроули дает определение Святого, как того, кто достиг совершенства в своей преданности божеству. Как примеры он приводит Святого Франциска Ассизского, Шри Сабхапати Свами, Абдуллу Наджи Ширази и Святого Игнатия Лойолу. В Книге 418, "Видение и Голос", особенно в 12 Эфире, Кроули соотносит Общество Святых со степенью Магистра Храма, Святой - это тот, кто совершенен в своей преданности Бабалон (Бина).

Несмотря на то, что в них не упоминается их отношение к Обществу Святых, в Книге Лжи, Liber Алеф, и "Сердце Мастера" находятся списки тех, кого Кроули считал Великими Мировыми Посвятителями, Магистрами Храма и Магами Великого Белого Братства Серебряной Звезды, посланных для просвещения цивилизации и зачинавших исторические периоды. В главе 7 Книге Лжи дается следующий список тех, кто был Магистром Храма: Лао-Цзы, Сиддхартха, Кришна, Тахути, Моше, Дионис и Махмуд.

В главах 68-74 Liber Алеф дан такой список Магов: Лао-Цзы, Гаутама, Кришна, Дионис, Тахути, Моше и Мухаммед.

В "Сердце Мастера" в разделе, озаглавленном "Инициация", даются следующие: Фу-Си, Лао-Цзы, Гаутама, Заратустра, Пифагор, Дионис, Осирис, Аполлон (Аполлоний Тианский), Плотин, Яков Моленский Бугунский, Мухаммед, сэр Эдвард Келли и Христиан Розенкрейц. Также Елена Петровна Блаватская определяется как Сестра Великого Белого Братства.

В Пятой молитве в Главе V Книги XV, Гностической Мессы, Святые определяются как те, кто поклонялся "Господу Жизни и Радости", который есть "воля человека" и "сущность любого истинного бога, воплощенного на Земле", и те, кто провозгласили славу этому Господу/воле/сущности в людях. Это определение несколько шире, чем в "Видении и Голосе". Таким образом, хотя список начинается с перечисления Магов, сходным со списками в Книге Лжи, Liber Алеф, и "Сердце Мастера", он продолжается списком солярно-фаллических богов и мифических героев, далее списком поэтов, Гностиков, образов из мифов о Граале, средневековых завоевателей, реформаторов и оппонентов папскому давлению, алхимиков, мистиков, магов и розенкрейцеров, и тех, кто был связан с основанием O.T.O. и E.G.C. Очень похожий список, указывающий древних и современных "Руководителей" O.T.O., указан в Книге 52, Манифест О.Т.О.

Список включает в себя 22 выделенных имени и (исключая недавно добавленного Уильяма Блейка) 70 имен в сумме. Бросающееся в глаза отсутствие женских имен в этом списке вызывает значительные споры. Использование слов "сыны" и "отеческий" в конце этой молитвы ясно указывает на то, что отсутствие женщин в этом списке не было оплошностью со стороны Кроули, и что он намеренно сделал этот список списком мужчин. Смысл этого не ясен, хотя является предметом серьезных спекуляций. Некоторые основания могут быть найдены в том, что правила O.T.O. во времена написания Книги XV запрещали разглашение имен женщин-членов О.Т.О (см. Книгу 52, Манифест ОТО, где за списком древних и современных Руководителей О.Т.О. следует фраза "Имена женщин - посвященных никогда не оглашаются".) Некоторые верят, что воззвание к Святым в Книге XV должно было указывать роль Жреца как мужчины, поклоняющегося Жрице в ее роли воплощенной Богини.

В своем послании Женской Конференции в 1996 году (см The Magical Link, Осень 1997), Патриарх Гименей Бета описал Гностическую Мессу как "празднование противоположностей полов и их космическое и природное взаимодействие" с мужской точки зрения, так как она написана мужчиной. Относительно списка Святых, он сказал: "Этот список нескольких мужчин и мужских богов, которые, по мнению автора Мессы, поняли божественность женщины. [...] Когда-нибудь, возможно не скоро, но кто знает, женщина-адепт проявит свою гениальность и сочинит Мессу, в которой женское будет играть более активную роль, а мужское - пассивную (как Шива и Шакти в индуизме), и в которой Диакон, говоря от имени Жрицы, будет провозглашать союз женщин в истории, которые постигли божественность мужчины."


Уильям Блейк.

Имя Уильяма Блейка добавлено в список Патриархом Гименеем Бета осенью 1997 года, на основании эссе Кроули "Уильям Блейк", опубликованного в Oriflamme 2, Ordo Templi Orientis, 1998.


Земля

Эта молитва может рассматриваться как женское дополнение к мужским Святым. Мать Земля - это источник жизни, ее поверхность окружают океаны и атмосфера, и ее расплавленное ядро излучает из себя тепло, как и Солнце, посылающее тепло и свет с небес. Пасторы - это пастухи, а мужья - это владельцы скота.


Принципы

Это последняя из семи Вселенских Молитв. Они могут быть объединены следующим образом: Солнце и Господь = Йод, Луна и Госпожа = Хе, Святые = Вау, Земля и Принципы = Хе финальное, с их обычными соответствиями. Если рассматривать эту молитву в контексте связей между вышеперечисленными и степенями Человека Земли О.Т.О., она может символизировать 0° степень.


Трехконечник

Три Гуна - Саттва, Раджас, Тамас, три Алхимических Принципа - Ртуть, Сера и Соль.


Четырехконечник

Четыре элемента.


Семиконечник

Семь планет. Двенадцать знаков зодиака - это комбинации трех принципов и четырех элементов, десять Сфирот - это семь планет, соединенных с тремя Принципами - фактически, все двадцать два пути провозглашаются Тремя, Четырьмя и Семью.


Рождение

Это первая молитва из четырех, посвященных событиям. Они могут соотноситься с буквами Тетраграмматона, как Вселенские Молитвы, или к буквам слова A.U.M.GN., I°, II°, III° и IV° степеням OTO и т.д.


Свадьба

Эта молитва о союзах между двумя людьми, но также и о других, таких как действие, желание или мысль.


Смерть и Конец

Десятая и одиннадцатая Молитвы адаптированы из пассажа из церемонии Реквиема Золотой Зари: "Смерть, завершение всего живущего, и непостижимая, будь милостива к нам в наш последний час. И тому, с чьих смертных глаз спал покров физического существования, да будет даровано достижение Истинной Воли. Должен ли он погрузиться в Бесконечность, или соединиться с выбранным им, или быть в ожидании, или остаться в покое, или достичь трудом и подвигами инкарнации на этой планете, или на другой, или на какой-то звезде, или где-то еще, да будет дано ему достижение истинной воли."
(Регарди, Золотая Заря, Книга 6)


Диакон и дети сопровождают Жреца и Жрицу

Диакон идет к Алтарю со Жрецом, дети остаются внизу.


Жрица берет Чашу и Дискос.

Чаша должна быть в ее правой руке, и дискос в левой, пока крестные знамения жреца образуют Пентаграмму.


Жрец совершает пять крестных знамений.

Это может быть сделано путем совершения трех знамений в вертикальной плоскости над дискосом и чашей, и двух в горизонтальной над дискосом и чашей соответственно. Эти знаки и другие действия на Алтаре трудно увидеть прихожанам. Жрец и Жрица должны стремиться к тому, чтобы по крайней мере часть общины видела их и могла повторить их действия.

В соответствии с традицией Ложи Агапэ, жрец совершает знамения правой рукой, держа Копье левой.


TOUTO ESTI TO SФMA MOU

Греческая фраза, означающая "Это мое Тело".


Дискос и Гостия

Пока я держу уже освященную Гостию в руке, по своему опыту, могу сказать, что Дискос следует держать под ней, дабы собрать все освященные крошки, которые могут упасть.


Он берет Чашу

Снова дается сходная инструкция, дабы жрец не выронил Чашу. Также, жрец держит Копье, но не Гостию, пока он проводит параллельную линию "Жизнь человека на земле", по моему мнению, в этом месте указания ошибочны, и жрец в этом месте должен взять Копье, а не Чашу.


TOUTO ESTI TO POTКRION TO HAIMATOS MOU

Греческая фраза, означающая "Это чаша моей Крови". Комментарий: эти слова на греческом полностью соответствуют латинским, используемым в Римской Католической Церкви.


Завет Воскресения

Эта строка соответствует молитве Unde et memores Римской Католической Мессы.


True Warrants

Эта строка соответствует Supra que.


ON

Это отсылает к "ON - это Тайна Тайн, ее важность изучается в O.T.O." - из Магии в Теории и Практике, сноска в Секции G Liber Самех.


Воистину призванные***

Они призваны Диаконом в молитвах ***


Он поднимает Гостию и Чашу

Гостию необходимо держать непосредственно над Чашей. Согласно Форлонгу, Месса должна служится в утренние часы, и идеальным является произвести поднятие гостии точно в полдень.


Удар Колокола

Смотри Книгу 4, Часть II, Главу 14. Правилами не определяется, кто должен ударять в колокол, но согласно распространенной практике это делает Диакон, хотя обычно он и держит в этот момент Копье.


HAGIOS, HAGIOS, HAGIOS IAФ

Греческая фраза, означающая "Свят, свят , свят, ИАО"

Эти слова соответствуют Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth в Римской Католической Мессе и Qadosh, Qadosh, Qadosh l'IHVH Tzabaoth в древней Иудейской Храмовой Службе.


Каноническая Часть

Это конец Канонической Части Мессы.


Гимн

Этот Гимн взят из "Корабля", пьесы, написанной Кроули, в которой представляется в аллегорической форме легенда Третьего Градуса Масонства. Она была опубликована в 1913 году в год ее написания в Равноденствии, Т.I,Н.10. "Корабль" содержит посвящение: "Теодору Ройссу".

Между окончанием Части VI и началом части VIII, Жрец должен взять свое Копье у Диакона и встать. Я беру Копье перед началом Гимна, и встаю со словами "Тебя я призываю..." После возвращения Копья к Жрецу, Диакон может вернуться на свое место между малым алтарем и купелью. С этого момента Жрица должна держать Копье Жреца, если это понадобится.

Брат H.K. 1131, Великий Органист Великой Ложи O.T.O. СШA, сочинил музыкальное оформление этому гимну.


Тростник

Как принято считать, Прометей принес огонь человечеству, похитив его с Солнца и принеся его на Землю в пустой ветке тростника.


Освящение Элементов

Этот пассаж включает в себя символизм Семи Планет, а именно:

Здоровье: Меркурий (Асклепий)
Богатство: Юпитер
Сила: Марс
Радость: Венера
Мир: Сатурн
и в осуществлении воли: Солнце
и любви, направляемой волей: Луна
что есть вечное счастье: Земля



Он отламывает Частицу

Называемую particula.


TOUTO ESTI TO SPERMA MOU. HO PATКR ESTIN HO HUIOS DIA TO PNEUMA HAGION

Греческая фраза, означающая: "Это мое Семя. Отец и Сын через Святой Дух".


The Commixto

Гостия представляет Зерно ..., что есть Дитя, также как и Солнце. Вино от Бахуса, Святого Духа Экстаза. Частица, опущенная в Вино, представляет собой Союз Хадит и Нюит, растворение Короля, "Крещение Мудрости", и излияние последней капли крови в Чашу Бабалон. Это одновременно процесс воплощения и вдохновения.


HRILIU

Это уникальное слово Телемы. Оно пришло из песни, содержащейся во 2-ом Эфире Liber XXX Aerum vel Saeculi sub figura CDXVIII, "Видение и Голос". Песня написана на магическом языке, названном "Басиллическим" или "языке Ангела Сапфо-Калипсо".

В "Сердце Мастера" HRILIU представлено как "Глас Голубя", соответствующий Нецах: "нет ничего слишком малого, или слишком великого, или слишком низкого, или слишком возвышенного, но все вещи соединены в Радость Любовью Мастера". Это слово также используется в Главе 24 "Книги Лжей": "Сокол и Слепой Червь".


Удары в грудь

Этот жест используется в римско-католической церкви для обозначения скорби, покаяния или сочувствия. Он производится трижды, во время следующих пассажей римско-католической мессы:

1. " Mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa.

(По моей вине, по моей вине, моей тяжкой вине)

2." Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: miserere nobis.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: miserere nobis.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: dona nobis pacem.

(Агнец Божий, что унес грехи мира, сжалься над нами
Агнец Божий, что унес грехи мира, сжалься над нами
Агнец Божий, что унес грехи мира, дай нам покой)

3. Domine, non sum dignus ut intres sub tectum meum: sed tantum dic verbo, et sanabitur anima mea.

3. Господи, Я не достоин того, чтобы ты вошел под мою крышу, но скажи только слово, и душа моя будет исцелена (повторяется трижды)

Эти фразы произносятся нараспев, перед следующим пассажем:

" Nobis quoque peccatoribus famulis tuis, de multitudine miserationum tuarum sperantibus, partem aliquam et societatem donare digneris, cum tuis sanctis Apostolis et Martyribus: cum Joane, Stephano, etc.

(Нас также, твоих грешных слуг, что возложили надежду на твое бесконечное милосердие, удостой до известной степени разделить участь с твоими святыми апостолами и мучениками, с Иоанном, Стефаном, т.д., и пребывать в их обществе.

Как жест скорби, оно символизирует боль в сердце, как жест покаяния, оно символизирует самоотверженность, как жест сочувствия, оно символизирует узы братской любви. Из этих трех традиционных интерпретаций, при использовании этого жеста в Гностической Мессе уместно только сочувствие.

В Гностической Мессе, удары в грудь появляются в двух случаях. В первом случае, Жрец ударяет себя в грудь один раз - прямо перед обращением к Святым - чей Дух уже призван Дьяконом. В этом случае, удары в грудь символизируют преданность и товарищество со Святыми. Символизм преданности и товарищества усиливается и расширяется, когда все присутствующие повторяют этот жест, направляя всю общину в товарищество Святых.

Во втором случае, Жрец ударяет себя в грудь, очевидно трижды, когда призывает Льва и Змею руководить приобщением. В этот раз, люди общины не повторяют этот жест.

Когда удары в грудь не символизируют преданность и товарищество, они также и не символизируют скорбь, покаяние и самоотречение как в римско-католической мессе. В этом случае в Гностической Мессе они символизируют раскрытие сердца для получения или передачи влияния особой призываемой силы: силы Бафомета, Льва и Змеи, что "разрушают разрушителя", диалектический союз противоположностей, который побеждает смерть.

В римско-католической мессе, удары в грудь всегда выполняются легким прикосновением концов пальцев правой руки, как и жест самоотречения и смиренной мольбы. Так как наша задача - праздновать наше единение и вызвать Льва-Змею Анахаты-чакры, при ударах в грудь в Гностической Мессе позволяется использовать больше силы. Лично я произвожу крепкий, слышимый удар кулаком в грудь за Святых, и двумя кулаками вместе, одновременно, за Льва и Змею.


Эпиклезис

Эпиклезис, который существует в православной литургии, но отсутствует в римско-католической, есть призвание Святого Духа на Элементы и Общину. Оно начинается со следующих слов:

"Moreover, we offer You this spiritual and unbloody sacrifice, and we ask, pray and entreat You, to send down Your Holy Spirit upon us, and upon these gifts here offered."

Этот пассаж Гностической Мессы также структурно соответствует "Агнус Деи" римско-католической мессы.


Лев и Змея

Когда Элементы соединяются в Чаше, призываются Лев и Змея. Лев - Митра, Змея - Абрасакс. Вместе они становятся Хнубисом, Агатодаймоном, Великим Магическим Агентом: Азотом, Бафометом, Кундалини, Шакти. Разрушитель - тот, кто накладывает ограничения. Та, что разрушает Разрушителя - Бабалон, экстаз переживания.


Нет ни одной части меня, где не было бы Бога

Эта строка происходит из ритуала Младшего Адепта Золотой Зари, степени Розы-Креста. Оригинально она была получена из Главы 42 (на пластине 32) Египетской Книги Мертвых:

En aat am-a shu-t em neter,

что в современных переводах значится как "нет члена моего, свободного от Бога".

Следущая цитата из Кроули "НеЖизнь и Приключения Сэра Роджера Блоксэма":

Видишь ты даже не как в наших снах, наших желаниях, все что мы есть, ведет нас назад к скрытым делам предков? Только фрейдисты не зашли достаточно далеко, светящееся семя, что сделало мой разум столь блестящим, имеет происхождение от Отца всего блеска, Нашего Господа Солнца. Путь же еще раз, даже на другом пути, мы достигнем смелого " Нет ни одной части меня, где не было бы Бога". Соединимся же, о братья, вместе в божественной субстанции. Мы не думаем, не чувствуем, не ощущаем, не делаем иных вещей, кроме как находимся в самодостаточном, прекрасном Едином, которое есть Господь в своем величии и восторге, что явился и едет в своей колеснице в вышине, давая свет и хвалу., ***** Ибо нет ничего во Вселенной, что не было бы Единым - соединяйтесь! соединяйтесь! Все пути есть спектр в призме сознания, этого Единого Света.

Правила не подразумевают какого-либо ответа Паствы на это провозглашение. В соответствии с традицией Ложи Агапэ, причащающийся обращается лицом к Жрице, произнося эти слова.


Полный Бокал Вина

Слова "полный бокал" ясно показывают, что каждый причащающийся получает полную порцию вина, а не пригубляет из общей чаши. Далее, использование в правилах слова "бокал" важно - это единственное место в Liber XV, где используется слово "бокал". Сосуд, из которого Жрец пьет свое освященное вино, на протяжении Liber XV называется "Чаша", "Грааль" или "Священный Грааль". Ясно, что смысл этого в том, что причащающийся не должен пить из той же Чаши, что и Жрец. Также очевидно, что вино, налитое в бокалы каждого причащающегося, не является тем же освященным вином, налитым из Чаши Жреца, так как Жрец "осушает" его во время своего приобщения. Следовательно, каждый причащающийся должен быть снабжен своим отдельным бокалом вина. В Ложе Агапэ бокалы помещались на поднос, который находился на правой стороне Алтаря. Бокалы могут быть налиты заранее, или во время причастия, из любого подходящего сосуда.

Некоторые отмечают, что Паства должна причащаться из той же Чаши, что и Жрец, для того чтобы создать Магическую Связь между собой и служителями, или для того, чтобы получить эффект от освящения вина Жреца. Тем не менее, правила ясны, и Хлебы Света и вино, получаемое Паствой, несмотря на это, не те, что употребил Жрец. Хлебы Света для Прихожан целые, вино не содержит Частицу, и они употребляются весьма отличным образом от того, как это делает Жрец во время церемонии.

Действующий механизм, который производит Чудо Мессы, провозглашается в Символе Веры: "И, поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность, верую в Чудо Мессы". Это внутренняя Алхимия каждого причащающегося в отдельности, которая совершает трансмутацию Элементов, которые они потребили, будучи наученными и вдохновленными Чудом, представленным служителями церемонии, но не полностью зависимо от них. Если причащающиеся бы во всем доверчиво полагались на то, что Жрец и Жрица совершат Чудо Мессы для них, это было бы противоречием словам, произносимым во время приобщения: "Нет ни одной части меня, где не было бы Бога".


Приобщение Прихожан

Слова "ПРИХОЖАНЕ приобщаются как и ЖРЕЦ" иногда толкуется таким образом, что Прихожане во время приобщения должны пытаться имитировать так, как это возможно, действия Жреца во время его причастия. Тем не менее, в действительности это два разных действия. Как мы уже видели, Элементы, получаемые Прихожанами, качественно отличается от тех, что у Жреца. В соответствии с правилом, они получают их из рук Детей, тогда как Жрец напрямую из рук Жрицы (а также, в соответствии с традицией Ложи Агапэ, Прихожане во время причастия не поднимаются на ступени). В действительности, Прихожанам просто невозможно причащаться в точности как Жрец, и любая попытка повторить причастие Жреца должна безусловно провалиться. Это ставит перед нами дилемму - что же имел ввиду Кроули, когда написал: "ПАСТВА причащается также, как и ЖРЕЦ"?

Возможно, это станет ясным, если дать цитату в ее полном контексте:

ПРИХОЖАНЕ причащаются так же, как и ЖРЕЦ, произнося ту же самую формулу Воскресения: " нет ни одной части меня, где не было бы Бога".

Таким образом, взятый в контексте пассаж становится весьма понятным. Задача приобщающегося - просто поглотить Элементы, раздаваемые Детьми, и затем произнести особые слова формулы Воскресения - как и сделал Жрец. Прочие действия или слова во время причастия излишни.

По традиции Ложи Агапэ причащающийся остается в основании ступеней, поглощая Элементы в тишине, оставаясь лицом к Жрице, произнося предписанные слова Формулы Воскресения. Жрец стоит на краю Алтаря, позволяя причащающемуся и Жрице видеть друг друга. Далее причастившийся тихо идет на свое место, не общаясь с другими Прихожанами.

Очевидный вопрос следующий: если Прихожане стоят лицом к Жрице, почему Жрец во время произнесения этой же Формулы становится лицом к прихожанам? Мы думаем, что причина в том, что установленная задача Жреца "Передать Дары Братьям". Именно он должен объявить Пастве, что Работа Мессы успешно выполнена, и что теперь они могут причаститься к Дарам, приготовленным для них. Именно он должен ритуально сообщить им слова, которые должны быть произнесены во время приобщения, и как Дьякон руководить ими, давая соответствующие знаки. Когда Жрец произносит свою формулу причастия, будучи повернутым к Пастве, он, по факту, выполняет эти обязанности. И далее, эта фраза уже не должна произноситься снова до следующей Мессы.

Тем не менее, есть группы, где обычаем для причащающегося является повернуться к общине для произнесения формулы. Причащая обоими способами много раз, и лично мы в значительно большей степени предпочитаем обычай Ложи Агапэ поворачиваться лицом к Жрице. С нашей точки зрения, этот вариант представляет причастие исключительно мистическим действием, личным опытом единения с Божественным, произнесение же формулы представляется реализацией Момента Единения с бессознательным каждой отдельной личности. Напротив, обычай поворачиваться к остальной общине представляет причастие как исключительно политический акт, общественный апофеоз, с формулой, провозглашающей и утверждающей собственную божественность, выражаемую отдельной личностью. Смысл есть в обоих вариантах, и местные организации должны подготовить причащающихся, которые желают приобщаться другим способом. С другой стороны, посещающие Гностическую Мессу в разных областях, должны учитывать и местный обычай. Вне зависимости от того, в какую сторону стоит причащающийся, он или она должны в любом случае оставаться у основания ступеней.


Он уходит

Благодать перешла к Братству, теперь Жрецу нечего делать, кроме как вернуться туда, откуда пришел.


Конец

Церемония закончилась, Прихожане должны сразу же и тихо покинуть Храм, пока еще играет музыка. Затем они могут объединиться снова для неформальной встречи.


Другие служители никогда не причащаются

В явном символическом смысле, взаимодействие Жреца и Жрицы символизирует взаимодействие мужчины и женщины. Тем не менее, с другой стороны, служители представляют различные аспекты каждого, и мужчины, и женщины; и Жрец - индивидуальный, смертный, физический аспект человеческого существования. Жрец единственный из служителей, кто символически рождается, живет и умирает на протяжении ритуала. В этом смысле, другие служители могут представлять особенные аспекты человеческого бытия, которые не требуют физической пищи, за исключением косвенно предоставляемой Жрецом.


Некоторые Секретные Формулы

Некоторые комментаторы утверждают, что эти Некоторые Секретные Формулы есть ни что иное, как секреты Девятой Степени О.Т.О. Очевидно, что этого не может быть, в случае, если посвященный Жрец не инициирован в Девятый Степени О.Т.О. Тем не менее, некоторые секретные формулы Мессы безусловно изложены в этих замечаниях.


Положение Жреца

В Ложе Агапэ Жрец становился на край Высшего Алтаря во время приобщения Прихожан. Я в это время предпочитаю спускаться и стоять между Могилой и Купелью. Так Жрец, Дьякон, Приобщающийся и Жрица находятся вдоль центральной линии Храма.


Соответствия Жестов и Частей Тела

Некоторые жесты, используемые в Гностической Мессе, иногда соотносятся с определенными частями человеческого тела. Знание символических атрибутаций частей тела полезно при разъяснении значения таких жестов. Части тела, конечно же, связываются с тантрическими чакрами, но также могут быть связаны и со знаками Зодиака (традиционные соответствия западной медицинской астрологии), Сфирот Древа Жизни (при помощи модели "Адама Кадмона"), и некоторыми буквами иврита (исходя из их значений):

Части тела Чакры Знаки Зодиака Сфиры Буквы иврита
Волосы --- --- Айн Соф ---
Макушка головы Сахасрара Овен Кетер Коф
Голова --- " Верхняя тройка Коф, Реш
Лоб Аджна " Хохма & Бина Реш
Лицо --- " --- Реш
Глаза --- " --- Айн
Рот --- " --- Пе
Шея, горло Вишуддха Телец Даат ---
Плечи --- Близнецы Хесед и Гебура ---
Руки --- " " ---
Грудная клетка --- Рак Тифарет ---
Локти --- " Хесед и Гебура ---
Сердце Анахата Лев Тифарет, Бина ---
Спина " " Тифарет ---
Предплечья, запястья --- " Хесед & Гебура ---
Живот Манипура Дева Тифарет ---
Кисти рук --- " Хесед & Гебура Йод, Каф
Поясница Манипура Весы Тифарет ---
Ягодицы --- " Йесод ---
Половые органы, крестец Свадхистана Скорпион " ---
Основание позвоничника Муладхара " Малкуд, Бина ---
Бедра --- Стрелец Нетцах & Ход ---
Колени --- Козерог " ---
Голени, лодыжки --- Водолей " ---
Ступни --- Весы Малкут ---




Литература:

Bishops Commission on the Liturgical Apostolate; Missale Romanum, Benziger Brothers, New York 1964

Crowley, Aleister; "Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae; Edited from the Ancient Documents in Assyrian and Greek by the Master Therion" in The International, Vol. XII, No. 3, March 1918

Crowley, Aleister; "Liber XV; O.T.O. Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae" in The Equinox, Vol III, No. I, March 1919

Crowley, Aleister; "Liber XV; O.T.O. Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae, the Gnostic Mass; Edited from the Ancient Documents in Assyrian and Greek by the Master Therion" Edited and harmonized by Mordecai Shapiro, in Ecclesia Gnostica, Vol. I, No. 3, E.G.C., Emeryville, California 1981, reprinted in The Equinox, Vol. III, No. 10, Ordo Templi Orientis, 93 Publishing, NY 1986

Crowley, Aleister; Magick in Theory and Practice [1929/30], in Magick: Book IV, Parts I-IV, Second Revised Edition, edited, annotated and introduced by Hymenaeus Beta, Samuel Weiser, York Beach, Maine 1997

Crowley, Aleister; "Not the Life and Adventures of Sir Roger Bloxam," serialized in The Magical Link, Ordo Templi Orientis, beginning Fall 1990 e.v., continuing at this writing.

Crowley, Aleister; Liber CDXVIII -- The Vision and the Voice, with Commentary, in The Equinox, Volume IV, No. 2, Samuel Weiser, York Beach Maine, 1998

Crowley, Aleister; "William Blake," in The Revival of Magick and Other Essays: Oriflamme 2, Ordo Templi Orientis, New Falcon, Publications, Tempe, Arizona 1998

Donoghue, Thomas A, S.J.; The Rubrics of the Low Mass, Woodstock College Press, Woodstock, Maryland, 1939

Drower, E.S.; Water into Wine: A Study of Ritual Idiom in the Middle East, John Murray, London 1956

Forlong, J.G.R.; Rivers of Life, London 1883

Graham, Lloyd M.; Deceptions and Myths of the Bible, Citadel Press, NY 1975

Hislop, Rev. Alexander; The Two Babylons, or, The Papal Worship, Loizeaux Bros., New Jersey 1916, 1959

Inman, Thomas; Ancient Pagan and Modern Christian Symbolism Exposed and Explained, Peter Bokler, NY 1869/1874

Jennings, Hargrave; Live Lights or Dead Lights, John Hodges, London 1873; quoted in Godwin, Joscelyn; The Theosophical Enlightenment, SUNY Press, Albany 1994

Jennings, Hargrave; The Rosicruians, their Rites and Mysteries, J.C. Hotten, London 1870; reprinted by Health Research, Mokelumne Hill, Calif. 1966

Jung, C.G.; "Transformation Symbolism in the Mass" in Psyche & Symbol, V.L. de Laszlo, ed., Doubleday, New York, 1958

Ledbeater, C.W.; Science of the Sacraments [1920], Vasanta Press, Theosophical Society, Adyar, Madras 1980

Morris, Desmond; Gestures; their Origins and Distribution, Stein and Day, New York 1979

O'Connell; Msgr. Laurence J., and Walter J. Schmitz; The Book of Ceremonies, The Bruce Publishing Company, Milwaukee 1956

Soror Meral; "Additional Stage Directions and Commentary to Liber XV" in In the Continuum, Vol. II No. 4, College of Thelema, Oroville, California 1979

Thompson, Bard; Liturgies of the Western Church, The World Publishing Company, NY 1961

1 апреля 2001 года

Copyright (c) 1995, 2001 Ordo Templi Orientis U.S.A.

Перевел Zain-Cheth-Lamed
Корректор: Sr. Retenu


Ссылки