Формула Тетраграмматона в Гностической Мессе
Тау Апирион"Тетраграмматон" - греческое слово, означающее "Имя Из Четырех Букв", относится к еврейскому Имени Бога, {YHVH}, которое известно Западу как "Иегова". Это имя всегда высочайшим образом оценивалось каббалистами как Имя великой силы и символического значения. Буквы Имени соотносятся с четырьмя стихиями, четырьмя мастями Таро, четырьмя Каббалистическими мирами и всеми другими возможными четверками. Алистер Кроули описывает Магическую Формулу Творения, представляемую этим словом в "Магии в Теории и Практике", Главе 3, и в Книге Тота, I:1, и части II:0. Читателя можно отослать к этим работам для дальнейшего рассмотрения некоторых основных концепций, упоминаемых в этом эссе.
Еврейская буква "Йод", I, являет собой образ точки. Название соответствующего символа в греческом языке - йота, что означает "небольшое количество" или "частица". Еврейская буква H, называемая "Хе", что означает "окно", соответствует открытому пространству. Противоположность "Йод" и "Хе" может быть таким образом рассматриваться как Хадит и Нюит. Еврейская буква V, называемая "Вау", которая означает "гвоздь", соответствует креплению, или тому, что соединяет вместе две вещи. "Вау", следовательно, отражает союз Хадит и Нюит. Конечная буква "Хе", H, представляет результат этого союза.
Хадит есть каждая из бесчисленного множества бесконечно малых точек, из которых состоит вселенная. Нюит есть непрерывное пространство, занятое Хадит, разделенным на множество точек во имя Любви.
"Йод" - это Король, обвенчанный с "Хе", Королевой. Их Союз породил "Вау", Принца Наследника, и Финальное "Хе", Девственную Принцессу. Задача Принца - сделать Принцессу своей супругой, усадить ее на Трон Матери; таким образом, сделав ее Королевой, Принц может провозгласить свое право первородства, и стать Королем. Читаем в Четвертом Этире "Видения и Голоса": "И вот то, что было написано: Малкут должна быть поднята и посажена на трон Бина. В этом и есть философский камень, который стоит как печать на могиле Тетраграмматона, и эликсир жизни, который перегоняется из крови святых, и красное зелье, что вымалывается из костей Хоронзона.
Вот несколько традиционных соответствий четырех букв Тетраграмматона:
Йод | Огонь | Хокма | Хиа | Ацилут | Воля | Маг | Копье | Амфортас |
Хе | Вода | Бина | Нешама | Брия | Память | Магистр | Чаша | Вдова/ Грааль |
Вау | Воздух | Тифарет | Руах | Йецира | Познание | Адепт | Меч | Парсифаль |
Хе Конечн. | Земля | Малкут | Нефеш | Асия | Мысли | Неофит | Диск | Кундри |
В Мессе формула Тетраграмматона постоянно повторяется на разных уровнях. Вот несколько примеров. Гностическая Католическая Церковь Жизни (Иод), Любви (Хе), Света (Вау) и Свободы (Хе-Конечное). Служители Церкви - Жрец (Йод), Жрица (Хе), Дьякон (Вау) и Дети (Хе-Конечное). Первые четыре точки Символа Веры соотносятся с Хаосом (Йод), Бабалон (Хе), Бафометом (Вау) и Гностической Католической Церковью (Хе Конечное).
В Церемонии Вхождения, Йод - Стела (Хаос, Хокма) соединяется с Хе, Священным Граалем (Бабалон, Бина) на Алтаре, порождая Вау (Бафомет, Айвасс, Тифарет, Разум), Дьякона с Книгой Закона, и Хе-Конечное, Паству (Церковь, Малкут, мысли). Дьякон добавляет Вау (Книга, Логос) к Йод и Хе на Алтарь. После Дьякон и Паства произносят Символ Веры, который содержит признание сил Тетраграмматона, далее появляется другой аспект Хе-Конечного - Девственница. Она завершает формулу, кладя на Алтарь Хе-Финальное (Дискос, Мир). Затем она, в своем змеином проходе по Храму, объединяет силы Йод и Хе, Алтаря Благовоний [кадило] и Купели [кувшин], дабы породить другой аспект Вау, Жреца.
В Церемонии Открытия Завесы, Жрец (Вау) возносит Жрицу (Хе-Конечное) и сажает ее на Алтарь, где она занимает место Грааля (Хе). Жрец, как Вау/Парсифаль, спускается и "блуждает в пустыне", затем поднимается на одну ступень, призывая Нюит (Хе). Нюит проявляется в Жрице. Она испускает скрытый огонь на Жреца, позволяя ему подняться еще на ступень и призвать в себя Хадита (Йод). Жрец поднимается на третью и последнюю ступень и призывает Гора (Вау), и Дьякон (Вау) читает Молитвы Церкви (Хе-Конечное).
Освящая Элементы, Жрец (Йод) и Жрица (Хе), порождают новое Вау и Хе-Финальное, Элементы. Далее Элементы возносятся к Йод и Хе путем соответствия Жрецу и Жрице, Гостия связывается со Жрецом (Йод), Чаша же вина связывается со Жрицей (Хе).
Круглая Гостия олицетворяет Солнце, она изготавливается из пшеницы, олицетворяющей Зерно Цереры, которое символизирует Солнце и Сына. В освящении Гостии, Жрец произносит: "Жизнь [Йод] человека [Вау] на земле [Хе-Конечное], хлеб насущный, плод трудов, настойчивости и дерзаний, да послужит пищею Духа!" Далее Жрец сопоставляет Гостию с собой [Йод] словами "Touto esti to Soma mou" (Это есть тело мое).
Освящая вино, Жрец произносит: "Выражение радости [Хе] Человека [Вау] на земле [Хе-фин.], утешение в трудах, вдохновение дерзаний, да будете вы экстазом Духа!" Далее Жрец сопоставляет Чашу со Жрицей словами: "Touto esti to Poterion tou Haimatos mou" (Это есть Чаша Крови моей). Это отождествление запечатывается, когда Жрец (Йод), используя Гостию (Вау), пять раз крестит ею Чашу, что и ранее он сделал над Жрицей. Таким образом два элемента уравновешиваются.
В Гимнах, Жрец и Все остальные призывают Мировую Сущность, Кетер, источник и семя всех вещей.
В Мистическом Браке и Поглощении Элементов, Гостия, символизирующая Жреца, и Йод как Амфортаса, приносится в жертву - разламывается пополам, и из нее берется Частица. Частица символизирует семя или Сущность Жреца, верхнюю точку Йод в Хокма, т.е., Кетер.
Частица затем помещается на острие Копья (Йод). Семя Кетер передается при помощи Копья Хокма (Йод) в Чашу Бина (Хе). В результате появляется Лев-Змея, Бафомет (Вау). Жрец поворачивается к Прихожанам (Хе-Конечное) и опускает Копье вниз, проецируя на них вызванную Силу Вау. Он рисует знак Креста и провозглашает Закон, посвящая присутствующих Великой Работе. Они отвечают: "Любовь есть закон, любовь, направляемая волей", Формулой Причастия, которая приготавливает их к принятию самого Причастия.
Далее Жрец съедает обе части разломанной Гостии, произнося "Да вкушу я суть жизни [Йод] солнечной [Вау]!" Он выпивает вино, в котором растворена Частица, произнося: "Да вкушу я суть радости [Хе] земной [Хе-Конечное]". Таким образом, Жрец соединяет в себе полную формулу. "Нет ни одной части меня, где не было бы Бога".
Прихожане, будучи должным образом приготовлены, причащаются. Каждый поглощает Йод и Хе, и соединяет их в своем теле. Затем, Благословением Жреца призывается их союз, Вау: достижение ими их собственной Истинной Воли.
С поглощением Элементов, служители как таковые достигли своей Истинной Воли - далее им нечего делать. Поэтому, Жрица скрывается за Покровом, а Жрец в сопровождении Дьякона и Детей возвращается в Могилу, откуда он и пришел. Прихожане остаются в Храме - далее их задача применить Формулу Тетраграмматона для достижения собственной Истинной Воли.
5/9/95
Перевел Zain-Cheth-Lamed
Корректор: Sr. Retenu
Все права защищены. Данный документ и любые его части не могут копироваться и публиковаться в любой форме без разрешения Ordo Templi Orientis.
Авторское право (c) 1995 Ordo Templi Orientis
Оригинальная публикация: Red Flame No. 2 -- Mystery of Mystery: A Primer of Thelemic Ecclesiastical Gnosticism by Tau Apiryon and Helena; Berkeley, CA 1995 e.v.