Институт таинств Гностической Католической Церкви
Тау АпирионСлово «церковь» происходит от греческого Doma Kyriakon, что означает «Дом Божий». Это – физическая структура места, где проводится совместное богослужение, местопребывание самого религиозного сообщества и организаций, созданных для содействия сообщества. Задача этих организаций – объединить слова «религиозный» (или духовный) и «сообщество»: привнести духовное в сообщество; привести сообщество к духовности. Церкви должны быть доступны учение и опыт соответствующей религии; церковь должна поддерживать значимость религии в повседневной жизни членов религиозного сообщества; должна поддерживать ощущение братства, как среди членов конгрегации, так и между земной и небесной общинами. Особые религиозные церемонии, используемые церковью для активации, поддержки и развития духовного сообщества, называются таинствами.
Регулярного исполнения единственного ритуала–таинства, пусть это совершенный ритуал, и исполнение его дает величайшее благо, - недостаточно для реализации целей церкви. Гностическая Католическая Церковь (далее ГКЦ) должна проводить и иные ритуалы, помимо служения Гностической Мессы, и в последнем параграфе Книги XV мы обнаруживаем ссылки на такие ритуалы, как крещение, конфирмация по достижении совершеннолетия, свадьба и рукоположение. В секции 9.05 (В) Устава О.Т.О. отражено использование Книги 106 для совершения последних ритуалов ГКЦ. Все это вместе с таинством причастия Гностической Мессы составляет шесть из семи традиционных «таинств» Римской Католической Церкви. Очевидно, Кроули предполагал, что его последователи организуют (как часть программы создания Телемитского общества) Телемитскую экклезиастическую систему, обладающую всей полнотой таинств, которые реализовывали бы цели Телемитской Церкви, создавая религиозный и социальный контекст братской, инициатической и магической работы О.Т.О. и А:.А:.
Может показаться странным на первый взгляд, что Кроули приспособил систему таинств, которая кажется явно принадлежащей «Старому Эону», для распространения религии Нового. Однако, как следует из структуры и содержания Книги XV, этот процесс - не просто «заимствование», но адаптация; не просто копирование, но также и изучение. Хотя внешняя оболочка религиозных учений может изменяться от культуры к культуре, от века к веку, большинство инструментов, которые они используют, универсальны, поскольку работают с базовыми факторами человеческой психологии и сознания, в сути своей и по природе являющимися познаваемыми. Еврейская Каббала, енохианская система Ди и Келли, Священная магия Абрамелина, Гоетия и система О.Т.О. являются примерами религиозно-магических систем, чьи технические принципы суть мостик над пропастью между доктринами, теологиями и Эонами.
Хотя система из семи таинств используется Римской Католической Церковью (далее РКЦ) для распространения ее собственных доктрин, технический базис данной системы гораздо старше самого христианства и имеет гораздо более широкие области применения. РКЦ была создана на руинах синкретичного римского язычества. Большинство, если не все основы таинств, которые позаимствовала РКЦ, имеют глубочайшие корни в египетских, вавилонских и греческих языческих практиках. Христиане сочли, что структурные и технические инструменты, созданные предыдущими религиозными системами, могут быть полезны для продвижения их собственных идей и адаптировали их к своим нуждам. Эти инструменты восходят к древней жреческой науке, которая основана на принципах, восходящих к глубочайшим психологическим и духовным потребностям, и впоследствии отразившихся в учениях и ритуалах различных организаций западной эзотерической традиции. Эта жреческая наука - один из бриллиантов в скипетре Осириса как Иерофанта минувшего, но теперь им должен овладеть Гор, который возденет его, восходя на Трон предшественника.
Цель данного эссе – изучить природу и фундаментальные принципы жреческой науки и понять, насколько она применима в рамках Телемитской Гностической Католической Церкви.
Слово «религия» происходит от латинского слова religio, что значит «наблюдательный» или «внимательный». Однако это слово может происходить от корней re, «снова» и ligo, «связывать»; что может означать «восстанавливать прерванную связь». Слово «святой» (sacred) происходит от латинского sacer, что значит «преданный» или «посвятивший себя», особенно в том, что касается конкретного божества. Таким образом, оба слова относятся к созданию зависимости или связи между поклоняющимся и объектом поклонения. Латинское слово sacramentum, откуда происходит слово «таинство» (англ. sacrament) происходит от корня sacer и обозначает то, что делает нечто святым (sacred), т.е., что создает связь путем преданности или посвящения себя чему-либо. Обычно религиозное определение таинства – «знак извне внутренней добродетели» или, как говорил святой Августин, «видимый знак божественного», т.е., естественное явление, несущее сверхъестественное значение. В латыни слово sacramentum означает «то, что связывает или обязует человека», и имеет отношение к военным присягам, юридическим процедурам и религиозным обязательствам. Клятва преданности, приносимая на каждой ступени Мистерии Митры, например, называется словом sacramentum. Религиозные таинства, таким образом, суть средства искупления и достижения согласия с Божественным Законом, а также установления связи и договоренности между внешним и внутренним, человеческим и божественным; они составляют, в сути, своей систему йоги.
В христианской традиции священничество всегда наделялось ответственностью за примирение паствы и Бога, когда священники выступали в роли последователей, апостолов Христа, получивших свои должность и власть, дабы действовать от его имени. Эта идея развивалась постепенно под влиянием неоплатонизма в литургию из семи таинств (англ. Sacraments, (verse англ. Mysteries, где последнее обозначает таинство в контексте Православной церкви), среди которых: крещение, конфирмация, епитимья, причастие, венчание, рукоположение и помазание. РКЦ выполняет множество церемоний, которые не являются сами по себе таинствами, такие, как экзорцизм, освящение елеем и т.д. Эти ритуалы названы «священными».
Традиционный христианский взгляд на теорию семи таинств заключается в том, что они становятся средством искупления индивидуальной души в глазах Бога благодаря операции очищения (изгнание греха) и освящения (внушение добродетели), что, таким образом, является подготовкой индивидуума к получению Божественной Милости, несущей спасение. Священнослужители играют роль «третьей стороны», управляющей процессом достижения согласия между членами Церкви и Богом. Таким образом, священники и таинства идентифицируются с Христом. Следует отметить, что молитва, хотя и является частью взаимоотношений между человеком и Божественным, не является таинством в экклезиастическом контексте, т.к.:
1. христиане-католики возносят молитвы не прямо к Богу, а к святым в поисках заступничества;
2. также молитва не подлежит управлению со стороны священничества, и таким образом, не является функцией церкви как таковой.
Отправление Семи Таинств, без сомнения, есть главная функция католической церкви; и, как мы видели, любая церковь может быть определена как организация, созданная для отправления системы таинств, которая соответствует религии, которая ее представляет.
Сколько было таинств в раннем христианстве, определить достаточно сложно, поскольку общепризнанной доктрины в те времена не существовало, но их явно было меньше семи. Крещение изначально должно было искупать все грехи, как прошлые, так и будущие, поэтому таинства епитимьи не требовалось. Возложение рук, являющееся сейчас центральной частью ритуала конфирмации, изначально было частью крещения. Крещение и причастие отправлялись епископами, избиравшимися конгрегацией и обладавшими апостольской преемственностью. Епископам ассистировали «пресвитеры» (старейшины) и дьяконы (служители или священники). Орден Духовенства был основан позже, наряду с малыми орденами в ходе развития Пресвитерата. Слово «священнослужитель» (priest) происходит от греческого слова pressbyteros, старейшина.
Доктрина таинств не существовала в окончательном виде вплоть до средних веков. Существовали только два основных таинства: крещение и евхаристия, хотя Церковь служила разнообразнейшим целям. Дионисий Ареопагит различал шесть таинств, Абеляр и Гуго Сентвикторский признавали пять, Бернард Клервосский - десять. Петр Ломбардский остановился на семи, количестве, признанном Советом Трента в середине XVI столетия.
Большинство протестантских церквей, базирующихся на строгом прочтении текста Нового Завета, признают только два вида таинств – крещение и приобщение святым тайнам. Некоторые христианские гностические системы также признают менее, чем семь таинств. Причина тому - прежде всего, христианская доктрина о том, что таинства включают в себя изначальную предпосылку оскверненности воплощения и размножения первородным грехом, что в гностической терминологии описывается Смешением и заключением Духовного Света во Тьму Материи. Некоторые антикосмические Гностические секты рассматривали материю как совершенно бесполезную и неисправимую, и потому считали вообще нецелесообразным крещение водой или разрешение на такие греховные действия, как секс. Катарская Церковь признавала только одно таинство – Consolamentum, при котором происходило низведение Святого Духа, и затем и отказ от материальной жизни. Консоламент объединял в себе аспекты крещения, конфирмации и рукоположения, те, кто прошел это таинство, считались «Совершенными». Считалось, что греховное действие, совершенное после получения этого статуса, нельзя искупить никаким иным способом, кроме как добровольное принятие мученической смерти.
Гностическая Церковь (Eglise Gnostique) Юлиуса Дуанеля (1890 г.), включавшая некие Катарские доктрины, признавала два таинства: Consolamentum и Appareilamentum, соответствовавшие крещению/конфирмации и епитимьи, соответственно. Универсальная Гностическая Церковь Жана Брико, раскольническая ветвь церкви Дуанеля, признавала пять таинств. Венчание не считалось таинством, а епитимья рассматривалась как обязательная, но не являющаяся таинством процедура, предшествующая каждому таинству.
В противоположность антикосмической Гностической доктрине, Католическая и Православная церкви считают, что воплощение и размножение могут быть искуплены Милостью Божьей, чего можно достичь посредством системы таинств. Католическая Церковь под влиянием философии неоплатонизма разработала целостную систему из семи таинств, соответствующую взаимодействию святой троицы и Мира Сотворенного. Таким образом, семь таинств могут быть поделены на две части: четыре «природных» таинства: крещение, конфирмация, Святое венчание и миропомазание, соответствующие четырем стадиям – рождению, взрослению, свадьбе и смерти; и три «избирательных» таинства – рукоположение, епитимья и евхаристия, соответствующие трансценденции природного мира в мир Духа.
Христианское таинство крещения создает первую предпосылку к спасению – перерождение; второе рождение, очищающее тело и душу от «первородного греха», т.е. греха, наследуемого физическим воплощением. Ребенок принимается в лоно Церкви, вне которой «нет спасения». Крещение (баптизм) происходит от греческого слова baptizo, означающее «нырять». Ритуал крещения далеко не изобретен христианством. Он практиковался древними египтянами, этрусками, израильтянами, самаритянами и магами, зороастрийцами и манихеями; он упоминается в Элевсинских мистериях, мистериях Исиды и Митры. До сих пор этот ритуал практикуется такими нехристианскими сектами как мандеи. Его первоначальное сущностное значение заключается в таинственном возрождении к новой жизни и смыванию следов старой; как таковое, оно соответствует началу йогической практики Ямы.
Христианское таинство конфирмации создает вторую предпосылку к спасению – веру в спасение. Тогда как крещение по сути своей пассивно, конфирмация активна. Конфирмант сознательно и добровольно декларирует свое вероисповедание. На него или нее нисходит святой Дух (Третье Лицо в Троице) посредством наложения рук епископа. Слово «конфирмация» имеет латинское происхождение и значит «крепко соединить». Ритуал конфирмации имеет параллели и в других верованиях в виде различных церемоний, проводимых по достижении совершеннолетия, и представляет собой пробуждение к новому пониманию реальности. Фундаментальное значение таинства этой церемонии является приведением в соответствие индивидуальной сознательной воли с Божественной Волей, выраженное в принятии догматов веры. Как активный добровольный аспект инициации, конфирмация соответствует началу йогической практики ниямы.
Христианское таинство епитимьи представляет собою продолжение борьбы с грехом после крещения через исповедь, покаяние и отпущение грехов. Слово «епитимья» (англ. Penance), которое происходит от латинского слова paenitentia, означает «раскаяние». Покаянный и очистительный аскетизм присущ многим древним верованиям, в особенности, восточным религиям Месопотамии, Индии и Персии. Очистительная, «отрицающая» исповедь была основным ритуалом в египетской магической практике. Главное значение этого ритуала как таинства заключается в постоянном возобновлении Божественного Завета посредством самоанализа и самовоспитания.
Христианское таинство Евхаристии дает возможность прямого единения индивидуума с божественным посредством личности Христа (Второе Лицо в Троице). Люди приносят в жертву Христа вместо себя (искупая себя таким образом), и Бог возвращает дарующую жизнь Субстанцию Христа людям согласно принципу do-ut-des, «даю то, что можешь дать ты». Слово «евхаристия» происходит от греческого слова euharistos, что значит «благодарение». Которое, в свою очередь, может происходить от греческих корней eu+charismata = благие дары или благая милость. Церемония евхаристии происходит из жертвенных ритуалов древних. Причастное жертвоприношение хлеба и вина практиковалось в орфических и митраических мистериях.
Христианское таинство святого венчания имеет отношение к очищению и освящению размножения посредством обмена клятвами, восстанавливая соглашение между Богом и Человеком в виде соглашения между Мужчиной и Женщиной. Слово «супружество» (англ. Matrimony) происходит от латинского слова, означающего «материнство». Церемония бракосочетания почти универсальна в человеческой культуре, и истоки уходят корнями в древность.
Христианское таинство рукоположения продолжает дело освящения через конфирмацию посредством отречения от мирской жизни в пользу жизни, посвященной целиком служению Церкви как действующей силе Бога, апостолу и движителю Христа и проводнику Святого Духа. Слово «ординация» происходит от латинского ordinare – «назначать», «устанавливать», «упорядочивать». Почти во всех религиях мира существуют ритуалы рукоположения для тех, кто вступает на путь служения.
Христианское таинство последнего миропомазания, которое - вместе с предсмертным причастием (viaticum) - также известно как «последние ритуалы», относится к финальной подготовке души к смерти с целью обеспечить спасение души и ее готовность войти в Царство Небесное. Окончательное очищение производится отпущением оставшихся грехов и помощи индивидууму освободиться от всех мирских привязанностей и волнений. Последнее освящение производится повторением утверждения исповедания веры. Затем священнослужитель помогает индивидууму установить окончательную связь с Божественным посредством молитвы. Слово unction на латыни значит «помазание», т.е. нанесение масла или бальзама. Таким образом, сближаются понятия «смягчение» и «спасение» (англ. Salve – бальзам, salvation - спасение). Слово «конечный» (англ. Extreme) относится к таинству, производимому прямо перед смертью, «на краю» (англ. Extremity) жизни. Термин «viaticum» - латинское слово, означающее «провизия в дорогу», как для идущего в бой солдата; в особенности, это относится к последнему отправлению евхаристии. Одним из основных критериев религии является тот факт, что она должна способствовать тем или иным образом освобождению души человека, его разума или эго от его тела после смерти. Большинство религий, в которых присутствуют таинства, таким образом, содержат в своей системе последние ритуалы, успокаивающие и поддерживающие человека перед его прохождением куда бы то ни было за пределы жизни. В древнеегипетской религии последние ритуалы помогали обеспечить человека знанием, провизией и всем необходимым для успешного прохождения проверок, испытаний и препятствий, которые он или она могут встретить на пути к благословенному жилищу.
Три избирательных таинства соответствуют трем алхимическим принципам Соли, Серы и Ртути; четыре природных таинства соответствуют алхимическим элементам Воздуха, Огня, Воды и Земли.
Семь таинств также соответствуют семи древним планетам. Крещение водой соответствует Луне, конфирмация сознания – Меркурию, святое венчание – Венере, рукоположение, посвящающее человека в роль Жреца-посредника, соотносится с Солнцем, епитимья – война против греха – соответствует Марсу, евхаристия – Царственное Жертвоприношение и Благодарение за Благие Милости – Юпитеру, предсмертное миропомазание соответствует Сатурну.
Планеты находятся на промежуточной позиции между земной и небесной сферами, и, таким образом, идеально подходят для символического исполнения роли посредников между Небесами и Землей. Каббалистически они представляют семь лучей или сосудов эманации. Они также есть семь смертных грехов и семь добродетелей, семь уз братства; различные семерки из Апокалипсиса: семь холмов Вавилона, семь городов Азии, семь печатей Книги, семь голов Зверя, семь глаз и рогов Агнца, и т.д.
На Древе Жизни в Ассиа четыре природных таинства (крещение, конфирмация, святое венчание и последние ритуалы) соответствуют сфирот Йесод, Ход и Нецах, а также пути Тау. Это – Первый Орден, Магический Треугольник, Триада Человека Земли, царство ниже Завесы Парокет.
Три избирательных Таинства (ординации, епитимьи и евхаристии) занимают сфирот Тиферет, Гебура и Хесед. Это – Второй Орден, Этический Треугольник, Триада Влюбленных, Царство Адептов.
Третий Орден – Высший Треугольник, Триада Отшельника и Царство Мастеров – содержит в себе только одну из семи каббалистических планет – Сатурн. Он также выражен нижним путем – Тау. Таинство последнего ритуала имеет дело с разделением Духа и материи. Дух исходит в царство вне жизни (божественное), материя возвращается к Земле (Тау).
Таким образом, семь таинств могут рассматриваться как гармонизация различных аспектов природной и сознательной жизни личности и Воли Бога или Истинной Воли через работу с семью планетами.
В Книге 837 «Закон Свободы» читаем, что каждое действие должно быть ритуалом, актом поклонения, причастия (прим. перев. sacrament – скорее таинство, нежели причастие). Это обязательная задача для Адепта, который должен, в конечном счете, стать сам для себя жрецом. Однако функцией телемитских организаций, таких, как МММ и ГКЦ, является преподнесение своих доктрин и мистерий в форме таинств. Обязательство каждой степени МММ, на самом деле, является sacramentum в первоначальном смысле этого слова; и ГКЦ, являясь церковью, по нашему определению, есть организация, созданная для исполнения системы таинств. Семичастная система таинств является единственной системой, которая практически применима и удобна с точки зрения целостной магической теории, базирующейся на каббалистических принципах.
Т.к. ГКЦ является гностической по причине своей исторической связи с Вселенской гностической церковью Жана Брико, и содержит в себе доктрины эманации и освобождения посредством Гнозиса и иллюминации; она приняла Закон Телемы, таким образом, отринув антикосмическую доктрину о том, что материя есть зло и не может быть искуплена. Фактически вкупе с этим она отрицает и понятие первородного греха. Церковь признает как научный факт то, что материя и энергия (свет) суть лишь различные уровни вибрации внутри одного и того же индивидуума. Семичастная система таинств гораздо более удачно выражает это духовное/хтоническое взаимодействие, нежели сжатые системы таинств христианских гностиков.
Следует отметить, что традиционные христианские таинства подразумевают искупление человеческой души с помощью Бога, что приводит к гармонизации жизни индивидуума и Божественного Закона, и включает в себя обращение в христианское общество в роли «члена Тела Христова». В Телеме таинства предполагают слияние личности со своим Я, что приводит к гармонизации жизни индивидуума и его Истинной Воли, и включает человека в телемитское общество в роли «члена Общества Посвященных». Христианское апостольское священничество является посредствующей движущей силой Христа. Телемитское жречество - часть инициирующей силы Мастеров.
Таким образом, посредством принципов каббалистического синкретизма в ГКЦ можно обнаружить параллели ко всем традиционным таинствам, т.к. они представляют согласование различных аспектов индивидуальной природы с Истинной Волей с помощью рабочих методов, соответствующих семи планетам. Модель подобной системы семи таинств ГКЦ описывается ниже.
Церемония крещения упоминается в последних параграфах Liber XV, и Мастер Терион оставил нам заметки, описывающие подходящую формулу крещения в телемитском контексте.
Телема отрицает идею первородного греха. Таким образом, для нас крещение представляет собой символическое рождение в телемитском сообществе. Дитя откликается на зов Нюит, которая провозглашает «Поступай согласно своей Воле, таков Закон». Дитя входит в порталы ее Церкви, где его/ее принимают в сообщество поклоняющихся, оставляя за порогом профанный мир и навязчивость материалистического восприятия.
Окрещенное дитя входит в сообщество на испытательном уровне. Чтение Символа Веры конгрегацией в ходе церемонии представляет собой сообщение ему основополагающих принципов Церкви. Ребенок не станет полноправным членом общины до тех пор, пока он/она не изучит эти принципы и не примет сознательное, в здравом уме, решение исповедовать их.
Церемония конфирмации упоминается в последнем параграфе Liber XV. Конфирмация – первое сознательное проявление Истинной Воли. Произнесение конфирмантом Символа Веры означает утверждение того, что активное участие в Церкви и вера в ее основополагающие принципы находятся в согласии с Истинной Волей конфирманта. Церковь принимает конфирманта как телемита, одного из своих, обладающего полным правом наследовать, вступить в общину и получить благословение Святых. Хиротония создает таинственную связь сознания конфирманта с эгрегором Церкви. Легкий удар по щеке представляет пробуждение к реальности Телемы и всего с ней связанного, как и осознание жизни, наступившее по достижения совершеннолетия. Греческое слово egregora обозначает примерно «оно пробудилось».
Церемония венчания упоминается в последнем параграфе и в девятой Молитве Liber XV. В случае апостольского Христианства святое венчание выражает искупление, в ином случае, греховного и нечестивого акта через благословение священника, и посвящение этого действия служению Богу посредством принесения Церкви новых детей. Речь об апостольском христианстве, согласно записанным и принятым процедурам. В Телеме мистерия свадьбы является магическим выражением божественного процесса, постоянно создающего Вселенную, формула которого – Любовь, подчиненная Воле. Свадебная церемония, таким образом, подтверждает неотъемлемую таинственную природу секса. Он представляет посвящение самой мощной энергии человеческой органической жизни служению Возлюбленному: раскрывающему Истинную Волю.
Церемония рукоположения упоминается в последнем параграфе Liber XV. В римской католической и православной системах представляет обретение Святого Духа с целью получения возможности действовать как посредник между богом и землей. Протестантская и гностическая системы делают доступным святой дух или гнозис для всех без посредничества. Телемитская ГКЦ признает иллюминацию как продолжительный инициатический и эволюционный процесс. Одна из стадий этого процесса – Любовник. Тиферет, посредник между Кетер и Малкут, служащий обоим. Рукополагаемый утверждает, что его или ее Истинной Воле соответствует выход на промежуточный путь двойного служения; служить Мастерам, принесшим Закон Телемы в мир, одновременно служа ищущим свободы, предполагаемой этим законом.
Телема предполагает, что духовное достижение требует усилия и борьбы, поэтому концепция раскаяния не имеет для нас особого значения. Мы боремся не против конвенциального понятия греха, а против невежества, иллюзий и отчаяния. Раскаяние, кротость и самоотрицание – бесполезны как орудия против такого рода врагов; лишь четыре силы Сфинкс: Знание, Воля, Смелость и Молчание суть инструменты, используемые нами себе в помощь. Иллюзия первородного греха увела христианские церкви далеко от истинного значения самодисциплины. Наша задача – восстановить его.
Христианское таинство епитимьи должно было изгонять грехи, совершенные после перерождения в крещении. Кающийся, понимая, что он совершил грех, исповедовался священнику (в ранней церкви исповедь происходила перед собранием конгрегации), затем он объявлял о своем сожалении и раскаянии и просил об отпущении. Священник предписывал епитимические или аскетические действия, которые согрешивший должен был совершить в знак раскаяния. Если он следовал инструкциям священника, предполагалось, что грех будет отпущен посреднической молитвой священника, и субъект сможет продолжать свою жизнедеятельность с чистой совестью.
В Телеме негативный концепт греха был заменен позитивным понятием раскрытия и совершения своей Истинной Воли. Как говорится в Книге 30, «…и все же сохраняй огромное уважение к себе, и поэтому не греши против самого себя. Самый непростительный грех - сознательно и преднамеренно не признавать истину, страшиться знания, которое противоречит твоим предрассудкам». Идея изгнания греха трансформировалась в идею совершенствования, которое следует понимать не как достижение состояния статической непорочности, но скорее как продолжительный процесс, в ходе которого соответствие человека производимой им задаче (т.е., достижение Истинной Воли) возрастает.
Дело совершенствования в стремлении к истине достойно излагается в телемитском ритуале «произнесения Воли», в котором выполнение любой задачи соотносится с «выполнением Великой Работы». Базовый вариант «Воли», произносимый совместно перед принятием пищи, указан в сноске к четырнадцатой главе «Магии в теории и на практике», и этот вариант должен сопровождать любую совместную трапезу, связанную с активностью ГКЦ. Тем не менее, этот вариант может быть применен к любым другим ситуациям. Та же самая сноска говорит о том, что смысл произнесения «Воли» - «…использовать любую возможность для того, чтобы направить всякую имеющуюся силу на цель вашей атаки. При этом не имеет значения, какова данная сила (с точки зрения любых критериев оценки), лишь бы она выполняла надлежащую роль в обеспечении выполнения основной задачи». Так, произнесение «Воли» может применяться к любой сфере деятельности, будь таковая индивидуальной или совместной.
Исходя из этого принципа, ритуал Воли может быть приспособлен как ритуал таинства для экклезиастического совместного использования вкупе с исполнением Гностической Мессы и, таким образом, отлично займет нишу формального таинства, атрибутированного Марсу. Место негативной борьбы с грехом, являющейся сутью традиционного таинства епитимьи, у нас займет позитивная борьба с целью Совершенствования, оформленная таинством ритуала Воли.
Евхаристия – соединение материи и Духа. Исторически функцией ритуалов причастия было внесение семени Божественной Воли в индивидуальную душу и тело. В телемитской ГКЦ функция евхаристии – соединение тела и личности с Божественным Сознанием и символически – с Истинной Волей. Liber XV официально предназначена именно для этой цели.
Хотя особого упоминания в Liber XV о них нет, совершение последних ритуалов описано Книгой 106, и признается Уставом О.Т.О. в секции 9.05 (В). Исторически целью последних ритуалов было повторное утверждение связи в момент смерти для обеспечения умирающего в его благодатной судьбе в последующей жизни. В телемитской ГКЦ цель этих ритуалов – помощь в освобождении умирающего от любых препятствий, которые могут стоять на пути свободной и мирной смерти так, чтобы ждущие своего часа могли бы вновь утвердиться в таинственной связи со своим Священным Ангелом-Хранителем и могли бы устремить свой взор непосредственно к последнему свершению своей индивидуальной Истинной Воли, «…изволят ли они раствориться в Бесконечности, или соединиться со своими избранниками и возлюбленными, или пребыть в созерцании, или пребыть в покое, или достичь труда и героического воплощения на этой планете или другой, или на любой Звезде, или же чего-то ещё».
Книга 106 официально предназначена для этой цели, и чтение этой книги должно стать базисом для наших последних ритуалов. В идеале последние ритуалы должны проводиться Жрицей, предпочтительно, являющейся также Дамой-Компаньоном Святого Грааля. К чтению Книги 106 можно добавить и иные «пункты», такие, как чтение Символа Веры, причастие освященным вином и Хлебом Света, миропомазание освященным маслом и иные ритуалы, которые умирающий может пожелать.
Ритуалу должна предшествовать неформальная, но подробная беседа о завершении мирских дел и вопросов совести умирающего. Следует по возможности успокоить его относительно его обязанностей, бремени и волнений, а также страхов. Жрица должна всячески поспособствовать тому, чтобы человек мог говорить свободно обо всем, что у него на уме. При необходимости она должна быть готова проинформировать умирающего обо всех действиях, которые будут произведены с его имуществом, и помочь ему/ей дать дополнительные указания, которые могут быть необходимы.
БИБЛИОГРАФИЯ.
Bricaud, Jean; Catechisme Gnostique. A l'usage des fideles de l'Eglise Catholique Gnostique, Lyon, 1907
Crowley, Aleister; Book 15: Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae, in Magick: Book IV, Parts I-IV, edited, annotated and introduced by Hymenaeus Beta, Samuel Weiser, York Beach, Maine 1994
Crowley, Aleister; Book 106: Concernning Death, in The Equinox, Vol III, No. 10, Thelema Publications, New York, 1986
Crowley, Aleister; Book 837: The Law of Liberty, in The Equinox, Vol III, No. 1, Detroit, 1919 and The Equinox, Vol III, No. 10, Thelema Publications, New York, 1986
Crowley, Aleister; Mysticism, and Magick in Theory and Practice [1929], in Magick: Book IV, Parts I-IV, edited, annotated and introduced by Hymenaeus Beta, Samuel Weiser, York Beach, Maine 1994
Higgins, Godfrey; Anacalypsis, an Attempt to Draw Aside the Veil of the Saitic Isis; or, an Inquiry into the Origin of Languages, Nations, and Religions, Longman, Green, et al. London 1836, reprinted by Health Research, Mokelumne Hill, CA 1972
Hoeller, Stephan A.; The Mystery and Magic of the Eucharist, The Gnostic Press, Hollywood, CA, 1973/1990
Jackson, Samuel McCauley (Ed. in Chief); The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, Baker Book House, Grand Rapids, MI 1953
James, E.O.; The Nature and Function of Priesthood, Barns & Noble, New York, 1955
James, E.O.; Sacrifice and Sacrament, Thames & Hudson, London, 1962
Le Forestier, Rene; L'Occultisme en France aux XIXeme et XXeme siecles: L'Eglise Gnostique, Ouvrage inedit publie par Antoine Faivre, Arche, Milano 1990
McDonald, William J. (Ed. in Chief); New Catholic Encyclopedia, McGraw Hill, NY 1967
Rudolph, Kurt; Gnosis, Harper & Rowe, San Francisco, 1977
Copyright © 1997, 2002 Ordo Templi Orientis U.S.A. All rights reserved.
Перевод: Fr. Taavat HaOr
Корректор: Sr. Retenu
© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.