Кибла
Тау Апирион«НА ВОСТОКЕ Храма (то есть, в направлении Болескина, который расположен на юго-восточном берегу озера Лох-Несс в Шотландии, в двух милях к востоку от Фойерза), находится Святыня или Высший Алтарь» – Liber XV
«Помести образ мой на востоке: ты купишь себе образ, который я тебе покажу, особый, не слишком отличный от того, что тебе известен» - Liber AL, III: 21
Восток является направлением восхода Солнца, зарождения Света. В латыни восток – Oriens, дословно означающий «восстающий», эпитет Бога Солнца. Оттуда происходит наше (англ.- прим. перев.) слово Orient, Oriental и Ordo Templi Orientis. Восток символизирует Рай в средневековой Европе. По этой причине средневековые картографы помещали Восток на верх карты, отсюда – слово «ориентация».
В Голубой Ложе Масонства, сохраняющей некоторые следы древнего Солнечного культа, Трон Мастера находится на Востоке и называется просто «Восток». Великая Ложа Масонской Юрисдикции называется «Великий Восток» или во Франции – Grand Orient.
В МРП и Гексаграмме, Звездном Рубине и Звездном Сапфире, Liber Pyramidos, Гностической Мессе и других ритуалах, будь то телемитских, герметических или каких-либо еще, Маг начинает работу лицом на Восток; Восток телемитских ритуалов, однако, не всегда является Востоком по компасу. В Книге 15 Восток определен как «направление на Болескин». В Книге 5 или Регули Магу следует «…повернуться лицом к Болескину, т.е. к Дому Зверя 666». В дневниковой записи за 9 октября 1916 года e.v., неопубликованной, Кроули говорит: «Ложа, Посвятительные Дома и т.п. должны быть всегда обращены к Болескину». В главе 23 «Магии без слез» он говорит: «Помните, ваш Восток, ваша Кибла – это Болескин».
Что такое Кибла и почему нашим Востоком должен быть Болескин?
Арабское слово Qiblah или Кибла относится к святейшему месту для Ислама. В центре двора Великой Мечети в Мекке находится каменное строение, называемое Кааба (куб) или Байт-Уллях (Дом Бога). Считается, что изначально Кааба была построена Ибрагимом (Авраамом), а Исмаил (Ишмаэль), его сын и легендарный основатель Арабского Народа считается, что погребен подле неё. Во внешнем восточном углу в стену Каабы встроен Хаджар аль-Асвад или Черный Камень, который по преданию был дан Ибрагиму архангелом Джабраилом (Габриэлем). Пять раз в день, преданные мусульмане-сунниты поворачиваются к Мекке дабы совершить молитву (Мусульмане в Мекке поворачиваются в сторону Каабы) и предполагается, что они должны совершить паломничество к этому месту хотя бы один раз в жизни. Термин Кибла обозначает не только физическое место расположения Каабы, но, что более важно, направление, в котором мусульманин поворачивается, когда он смотрит на Восток. Все Мечети ориентированы на Киблу, указателем на которую в каждой из них является пустая ниша, называемая «михраб». Слово Кибла происходит от арабского корня Кабала, что значит «быть напротив». Гематрическое значение – 137.
Кибла, таким образом, является фокусом магического потока культа или религиозной системы, резервуаром магической энергии, которая может использоваться всеми, посвятившимися в Мистерии этой системы. Большинство религий включают в себя сходные понятия. В Христианстве и Иудаизме есть Иерусалим или Гора Синай, у Самаритян это Гора Геризим, в Индуизме это Гора Меру или Гора Кайласа, у Греков – Гора Олимп или Омфалос в Дельфах. Для Телемы это – Болескин.
«Возьми саму стелу откровения, помести её в тайном храме своём, - а этот храм уже расположен правильно, - и да будет она Киблой тебе навсегда» - Liber AL, III:10
В Телемитской системе слово «Кибла» относится к Стеле Откровения, посредством которой Равноденствие Богов открылось нашему Пророку. Копия Стелы первоначально была помещена в поместье Болескин и Абертарфф, находящихся на Юго-Восточном берегу озера Лох-Несс в Шотландии, в двух милях от Фойерса и 17 милях от Инвернесса. Поместье, бывшее в те времена домом Пророка известно просто как Болескин. В ивритской транслитерации – BVLShKIN с гематрическим значением 418.
«Будут чтить имя твоё, квадратное, тайное, чудесное, число человека, и имя дома твоего 418» - Liber AL, II:78
Стела Откровения представляет собой зарю Света Телемы и как таковая естественно определяет Телемитский Восток. Современное местоположение Стелы первоначально находившейся в Болескине ныне не известно,
«Священное же место ваше останется неприкосновенным спустя столетия; хоть и будет оно сожжено и разрушено огнём и мечём, однако стоит там дом невидимый и будет стоять до падения Великого Равноденствия, когда восстанет Хрумачис, и владеющий двойным жезлом займёт престол мой и место» - Liber AL, III:34
Таким образом, расположение Болескина должно быть Омфалосом или Центром Силы для Телемы и должно действовать до окончания Эона Гора, несмотря на физическое существование Стелы Откровения или дома как такового. Таким образом, Ложи О.Т.О., Посвятительные Дома и Храмы служения Гностической Мессы в идеале долны быть расположены в направлении Болескина и копия Стелы Откровения должна находиться в наивысшей точке верхнего алтаря «Востока» Храма, посвященного проведению Гностической Мессы.
Греческое слово от которого происходит наше слово Стела значит следующее: кусок камня, подставка или опора, монумент, завет, надгробный камень и саркофаг. Омфалос в Дельфах являлся каменным выступом на погребении священного Пифона, убитого Аполлоном. Дельфийский Оракул, сидевший на треноге, поддерживал постоянный физический контакт с Омфалосом, держа в своей руке конец священной нити, другой конец которой был закреплен на Омфалосе. Это соединяло её с архаическими энергиями Пифона, позволявшими правильную передачу информации Оракулу.
Стела Откровения является погребальной табличкой Анх-эф-эн-Хонсу, жреца Менту и жившего в Фивах во времена 25 династии Египта, порядка 725 года д.н.э. Согласно мифической истории Алистера Кроули, «Через Пролив», Анх-эф-эн-Хонсу возвещал наступление эры Озириса. Алистер Кроули обозначил свою магическую идентичность покойному Анх-эф-эн-Хонсу как живой Пророк Эона Гора, получатель Книги Закона. Стела, таким образом, представляет предсказательную связь в Книге Закона и Законе Телемы с архаическими энергиями древнего Египта, трансформированными и обновленными в циклическом ходе эволюции Эонов.
В Христианской Мессе, Крест расположен на вершине Алтаря. Крест является символом смерти и воскресения Христа, а Алтарь является традиционным местом жертвоприношения. Многие разновидности вероисповеданий располагают мощи Святых под Алтарём или внутри него, или зашитыми в Алтарные покрывала; также в раннем Христианстве существовала традиция совершать мессу на могилах мучеников. Часть церемонии освящения Алтаря в Римской Католической Церкви включает «погребение» праха внутри Алтаря. Продолговатая форма и размеры современных христианских алтарей предположительно повторяют характеристики саркофагов. Форма Алтаря также напоминает Ковчег Завета, в котором находились священные реликвии, относившиеся к основанию Иерусалима и над которым, как говорят, проявлялись следы Присутствия женского аспекта Бога, Шхина.
В нашей Гностической Мессе именно Стела Откровения располагается на вершине Алтаря. Это – погребальная табличка Анх-эф-эн-Хонсу, вернувшегося тысячи лет спустя из мертвых дабы проповедовать Закон Телемы. Размеры Алтаря соответствуют размерам типичного египетского саркофага. Также, высота алтаря равна 44 дюймам: 44 это Дам, еврейской слово, обозначающее кровь и цвет Алтарного Покрывала, который должен быть алым, цвета крови; таким образом, Алтарь утверждается как место жертвоприношения. Кровь – кровь Святых, «проносящая знание от поколения к поколению».
Тогда как большая часть символизма Алтаря Гностической Мессы по сути своей схожа с символизмом Алтаря Мессы Христианской, один из аспектов разительно отличается. В Гностической мессе женское Присутствие Бога было возвращено на место над Алтарем, чем утверждается, что Алтарь – не только место жертвоприношения, но место живого общения также.
Стела и Крест служат одной и той же цели в соответствующих системах. Оба предмета расположены на жертвенном Алтаре/саркофаге, как Омфалос располагался над местом погребения Пифона. Символически и Крест и Стела служат, как мемориалы Завета Воскресения между основателями религии, вернувшимися из могилы к жизни, и участниками ритуала. Обратите внимание, что греческое слово значит и «памятник» и «завет».
Магически, оба служат мостом через реку смерти и времени – вратами между видимым смертным миром и невидимым миром бессмертия. Вспомните также, что Стела имеет значение «черный камень», что соответствует Кубическому Камню Креста, Черному Камню Каабы и Алхимическому Камню бессмертия. Также - значение «опора», что соответствует пути Самех на Древе Жизни, с которым соотносится аркан «Умеренность» или «Искусство» соединяющий сфиру Йесод с солярной сфирой Тиферет. Этот путь образует крест с путём Пе, с которым соотнесен аркан «Башня» или «Дом Божий». Вспомните, что Кааба также называется «Байт-Уллях», «Дом Божий».
Стела в Гностической Мессе является «дверью», через которую мы можем общаться с тонкой энергией течения Телемы, пересекающимся с реальным миром в невидимом доме, соответствующем Болескину. Должная ориентация Стелы по отношению к Кибле Болескина символизирует выравнивание потока Телемы и магически создаёт сильную связь с её энергиями.
Болескин расположен на 57?16`00`` северной широты и 4?27`45`` западной долготы. Кибла, или точный угол к Болескину от реального севера в любой точке земного шара кратчайшим путём, может быть определен используя Аналогии Напиера для решения сферического треугольника с одной вершиной в Болескине, одной – в требуемой точке и третьей в точке Северного Полюса. Уравнения для Аналогий Напиера можно найти в «CRC Standard Math Tables» или другом хорошем пособии по сферической тригонометрии.
К сожалению, редко возможно физически выровнять Храм точно по Кибле. В любом случае, расположение Стелы Откровения в Храме определяет «Магический Восток» Храма; когда Магический Восток физически не совпадает с Киблой, соответствующая связь между Стелой и Болескином должна полыхать в сердцах и умах участников ритуала гораздо сильнее.
Связь может быть усилена предварительным совершением ритуала концентрации, такого как Liber V или XXV, Телемитского Ритуала Изгоняющей Пентаграммы, в котором Маг начинает ритуал, находясь лицом к Стеле или к «Магическому Востоку». Она также может быть усилена иными, более сложными методами. Например, церемониальное освящение Стелы происходит по Кибле, читаются соответствующие стихи из Книги Закона и вызываются персонифицированные силы потока Телемы для усиления связи. Затем Стела может быть перенесена на свой «Магический Восток», а связь сохранится нетронутой.
Перевод: Бр. Taavat haOr
© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.