Гностическая Месса как биологическая аллегория

Дионис Триамбский

Первое предостережение: автор данного текста – священник Гностической Католической Церкви, он пользуется авторитетом в вопросах выполнения Гностической Мессы. Однако автор не является епископом, а его толкования символизма и значения Мессы не являются гарантированно точными и не обязательны ни для кого, включая его самого. В частности, он не был посвящен в ясное знание Высшей Тайны O.T.O., которую, как считается, описывает Месса.

Второе предостережение: Эта работа опирается на биологические факты, которые, вероятно, не были известны первому Патриарху Бафомету XI° [Алистеру Кроули], когда он составлял Гностическую Мессу. Поэтому вряд ли идеи, которые представлены здесь, соотвествуют авторскому плану описания символизма данного ритуала. Однако ряд более общих положений представлен в его комментарии к Liber Legis I:52 в «Законе для всех»:

Теперь Колонна установлена в Пустоте, теперь Аси восполнена Асаром; теперь Гор низошел в Животную Душу вещей, словно огненная звезда, что низвергается во тьму земли

Гностическая Месса – это евхаристия, основанная на и выраженная в формуле Эона Гора, Коронованного и Побеждающего Ребенка. Жрец и жрица должны участвовать в приготовлении священной трапезы, а их общая работа во многом напоминает символическое соитие. А если есть символическое соитие, то «Формула Ребенка» предполагает символическое зачатие. Как человеческое зачатие происходит благодаря объединению яйцеклетки и сперматозоида, так и магическое зачатие во время Мессы происходит через смешение (commixto), то есть, в момент, когда в момент Мистического Брака, частица добавляется в вино Грааля.

Печенье Света, или просвира, имеет женскую сущность. Священник трижды называет ее «жизнь». Латинское слово «жизнь» женского рода – viva или vita. Сущность хлеба является атрибутом Деметры, богини зерна и земной жизни. Деметра и Дионис были главными божествами классических Элевсинских мистерий, архетипического западного мистериального культа.

Субстанция вина является атрибутом экстатического бога Диониса, который был также верховным богом Орфических мистерий. Вино имеет мужскую сущность. Священник трижды называет его «радостью». Латинское слово «радость»: laetatio, или, возможно, juvius, или даже felix, – все мужского рода. В Чашу Блудницы излита кровь Святых, которые также маскулинны, согласно наименованию молитвы в Liber XV.

Итак, вино – это семя, «кровь, что есть жизнь твоя» (Liber CLVI, ст. 2), что течет из винограда яичек. Преломленная же надвое просвира символизирует яичники. Частица, взятая от половинки просвиры, есть яйцеклетка. Она помещается в семенное вино, матку, представленную Граалем. Commixto (смешение) символизирует «завет» (соглашение) между производящими сущностями мужчины и женщины, благодаря которому достигается постоянное воскресение человеческой расы.

Не стоит смущаться, когда Жрец произносит заклинание над частицей: TOUTO ESTI TO SPERMA MOU. Слово «сперма» здесь означает «семя», как и семя растения. А яйцеклетка или «яйцо» являются семенем человека. Так называемые «сперматозоиды» являются лишь цветочной пыльцой. Мы относим терминологическую путаницу к тем временам, когда плохо понималось размножение растений и людей.

Нет сложности и в том, что частица помещается на острие копья. Являясь распространенным фаллическим символом, Копье может представлять каналы, отличные от мужского мочеиспускательного канала. Часто его соотносят с сушумной, или центральным каналом энергии в тонком теле человека. Когда Жрица берет Копье для Мистического Брака, возможно, что он принимает роль фаллопиевой трубы, доставляющей яйцеклетку к «ожидающей матке». И, конечно же, современные биологические исследования показывают, что матка ожидает яйцеклетку после семени. Сперматозоиды способны жить в матке в течение нескольких дней, при этом типичная последовательность зачатия предполагает, в современном контексте, позднее прибытие почетной гостьи, яйцеклетки.

С этой точки зрения «пронзительный крик оргазма» или HRILIU относится не столько к экстазу от соития, сколько к восторгу от союза производящих сущностей. Сексуальное единство отца и матери – это посвящение этих субстанций, выполняемое во время Чина Молитв и Церемонии Освящения Элементов. Такая последовательность относится к первому из Трех «HAGION» (Святых) во время Открытия Завесы и ко второму во время Поднятия Гостии.

Разумеется, такая сложная церемония применима только для элементов, которые поглощает Жрец. Прихожане из Паствы, принимающие причастие, не исполняют преломление Печений, не осуществляют commixto (смешение) в своих кубках. Означает ли это, что у них не происходит магическое зачатие, не реализуется Формула Ребенка? Напротив, этот процесс может быть понят как скрытый в каждом причащающемся. Седьмой пункт Символа Веры связывает «чудо Мессы» с процессом человеческого метаболизма, благодаря которому наш дух восстанавливается благодаря пище и питью. Мы можем сделать вывод, что магия, которую Жрец осуществляет во внешней церемонии, вновь реализуется внутренними трансмутациями каждого мага, вкусившего сущности евхаристии.

Offerimus tibi donum corpus dei

Перевод с английского выполнил Василид

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Ссылки