Магия прарастения
Дионис Триамбский

В инвокации, которая произносится Жрецом, стоящим на Первой ступени Алтаря во время Церемонии Вхождения, содержится специальная магическая формула, в которой используется метафора роста растений:
«...Мы не можем постичь Тебя, лишь только Твоё отражение в Любви. Поэтому семенем и корнем, и стеблем, и почкой, и листом, и цветком, и плодом, - мы призываем Тебя».
Жрец настаивает на том, чтобы призывать бесконечное можно только как Любовь. И приводимая ниже растительная анатомия должна быть диаграммой творческой воли, ибо "Любовь есть закон, любовь, подчиненная воле". Она описана семью стадиями, которые — подобно всему, что сотворено — естественным образом ведут из скрытого состояния в состояние проявленное. Эти семь стадий могут рассматриваться как семь горизонтальных планов, обозначенных эманациями каббалистического Древа Жизни, что в свою очередь относится к разработанной каббалистами модели психики (См. соответствующую таблицу).
Творческий процесс начинается с СЕМЕНИ или Скрытого Мастера. Работа ведется из непостижимого источника, чье имя "Тайна тайн". Он захоронен в темном веществе реальности ("Ночи Пана" по ту сторону Бездны), как зарытое в землю семя.
Из семени появляется КОРЕНЬ, подземное продолжение семени, которое начинает ориентироваться на мир событий, то есть, на Вселенную Противоположностей. На уровне Хокма и Бина он вовлекается в двойственную полярность, которая характеризует все явления под Бездной. Это Протафит ("исходная форма высшего растения"), которое символизирует волю, прорывается к свету, прорастает СТЕБЛЕМ - явным стремлением к переменам, которое было обусловлено семенем и реализовано корнем.
Из этих семи сегментов наибольший интерес для мага представляет ПОЧКА, которая располагается по центру этого ряда и соотносится с Солнцем. В процессе перехода воли от скрытого источника к проявленному воплощению ПОЧКА представляет собой точку равновесия. Магическая сила, приложенная к этой точке, может иметь наибольший эффект. В Liber Aleph (глава 86), Кроули особо отмечает "волю почки" и ее значение в Работе Высшего Святилища Гнозиса.
За транслитерацией слова "BUD" ("почка") скрываются главные служители Мессы под видом козырных карт Таро: B = Маг (Дьякон), U = Иерофант (Жрец) и D = Императрица (Жрица). Также примечательны астрологические знаки, соответствующие этим картам, поскольку Телец (U) и Венера (D) объединяются в Меркурии (B).
Раскрываясь, почка превращается в ЛИСТ, видимая поверхность которого служит типичным проявлением растения.
Листья поддерживают ЦВЕТОК, который позволяет растению вступить в общение с другими существами, обладающими зрением и обонянием, и предназначен для опыления с другими растениями.
Опыление цветка завершается появлением ПЛОДА, конечного проявленного продукта, который заключает в себе новые семена, залог вечного повторения схемы творения. Путь плода, возвращающего семена в подземный мрак, символизирует другую формулу, которая дополняет предмет нашего обсуждения.
Пара иллюстраций может способствовать лучшему пониманию применения данной формулы. В качестве примера можно назвать творческую работу O.T.O., которая ведется с помощью M.M.M., взятой в качестве инициатической организации. В таком случае СЕМЯ — это Бафомет, Тайный Мастер, которого можно рассматривать как носителя эзотерической инструкции, скрытой в недрах ритуалов как таковых.
КОРЕНЬ — это Великий Мастер, который отвечает за инициации и следит за формой их проведения. СТЕБЕЛЬ — это осуществляющий церемонию Инициатор. ПОЧКА — это Кандидат, участвующий в Мистериях. ЛИСТ — это Ложа (или ее Филиал, или другая организация), которая возникает в результате сотрудничества посвященных. ЦВЕТОК — это Орден в целом, доступный для зрения посвященных, равно как и непосвященных. А ПЛОД — это все человечество, которому Орден предлагает Закон и послание от Всемирного Братства.
Литературное творчество может послужить еще одним примером такого рода. Здесь, СЕМЯ — это тайная муза< автора, вдохновение, побуждающее его к творчеству. Автор, будучи исходным вместилищем идеи, исходящей от музы, представляет собой КОРЕНЬ. Писательский труд автора — это СТЕБЕЛЬ, с помощью которого литературное произведение приобретает известность. ПОЧКА — это сам текст. Публикация обнаруживает ЛИСТ текста. Читатель наслаждается им как ЦВЕТКОМ. И ПЛОД - его переход в мир дискурса в литературном наследии, переход, к которому стремится и данное исследование, трансформирующееся из стебля в почку.
Протафит | Сфира |
Психология |
Воля |
Ступени инициации |
Литературная |
СЕМЯ | Кетер | Я (Иехида) |
Скрытый Мастер, " "источник и семя жизни, любви, свободы и света"." | Бафомет | Муза |
КОРЕНЬ | Хокма - Бина |
Жизненная Сила (Хиа), Интуация (Нешама) |
Появление замысла Мастера во Вселенной Противоположностей | Великий Мастер | Идея |
СТЕБЕЛЬ | Хесед - Гебура |
Сознание (Руах) |
Реализация этого замысла в форме стремления к переменам | Инициатор | Процесс написания |
ПОЧКА | Тиферет | Понимание этого импульса как намерения, уравновешивающего Скрытое и Проявленное | Кандидат | Текст | |
ЛИСТ | Нетцах - Ход |
Выражение намерения | Все Посвященные | Публикации | |
ЦВЕТОК | ЙЕСОД | Животная душа (Нефеш) |
Восприятие выражения | Орден | Чтение |
ПЛОД | Малкут | Тело (Гуф) | Проявленный результат | Человечество | Потомство |
Love is the law, love under will.