Телемитский Католицизм

Дионис Триамбский

И верую в единую Гностическую Католическую Церковь Света, Жизни, Любви и Свободы,
чьё слово Закона есть ТЕЛЕМА
(Liber XV).

Слово «католический» обозначает «универсальность, терпимость и глобальность». Именно в этом значении это слово, встречаемое в Символе Веры, трактуется членами Телемитской Гностической Католической Церкви. Это слово используется более для обозначения «католичности» Церкви, нежели ее Католицизма. Но католицизм Церкви все же имеет смысл обсудить. Хотя Ecclesia Gnostica Catholica (Гностическая Католическая Церковь – Г.К.Ц.) ни в коем случае не является каким-либо видом христианской ортодоксии, она так или иначе обладает некоторыми основными признаками Римской Церкви, если сравнивать с религиями Старого Эона.

Первый пункт отношения к католицизму для нашей Гностической Церкви – это ее история как организации. Г.К.Ц. Кроули происходит от G.K.K. (Gnostische Katholische Kirche) Внешнего Главы O.Т.O. Теодора Ройсса, который был признан епископом Жераром Анкоссом a.k.a. Папюсом. Гностическая Церковь Папюсса произошла в результате некоторой церковной деятельности в Европе, начавшейся со «скитающихся епископов», отделившихся от Римской Церкви после первого Ватиканского Собора. Некоторые включали в эту родословную и Голландскую Старокатолическую Церковь, но, что касается их философий и ритуалов, то их реальная связь в этой последовательности организаций как минимум весьма туманна и зачастую незначительна.

На более жизненном и личностном уровне вставал вопрос об апостольской преемственности, которая могла бы связывать Г.К.Ц. и Римский Католицизм. В переписке Кроули содержится его заявление о том, что он получил законное епископальное рукоположение. Действительность этих притязаний кажется весьма сомнительной, однако можно вполне признать то, что епископом, совершавшим рукоположение, был Ройсс. Нынешний Святой Отец Г.К.Ц. объявил отдельную преемственность, таким образом, создав возможность, что позволяет проследить обратную преемственность до Кроули и вперед. Тем не менее, преемственность, полученная от римского католицизма, в принципе почти что не нужна для целостности Г.К.Ц. Главную преемственность Телемитская Церковь получает не от Иисуса и его апостолов, а от Наследного Жреца Анх-аф-Хонсу (это вам не распятие на вершине алтаря!). Посему передача инициатической линии от Кроули внутри О.Т.О. создает основу Телемитской преемственности. Узаконивание Г.К.Ц. при нынешней патриархии сделала эти механизмы понятными, связав законность рукоположения с инициатическим статусом в Ордене.

Весьма, однако, честным будет признать успех Римской Церкви в течение последней пары тысячелетий. Очевидно, лучшего примера распространения магической формулы магической организацией не найти. Формула Осириса была распространена среди наций, народов и культур чрезвычайно успешно и не только силой. Хотя обращение мечом сыграло весьма немалую роль в развитии Римского Католицизма, существовал также и фактор наследования в религиозной практике, сделавший эту формулу весьма способной укореняться в новой почве. Этот фактор, который Г.К.Ц. заимствует у своей крестной матери из Старого Эона, является набором методических ссылок к формуле Старого Эона.

Поклонение святым и культ Девы Марии были включены Римской Церковью в свою систему постольку, поскольку это плодородная почва для людей и общества, все еще пользовавшегося формулой Исиды. Поклонение святым являлось необходимой заменой политеизму и уважению к предкам, которые выросли на базе формулы Исиды. Культ Марии сохранился в своей ключевой божественной форме предыдущего Эона, однако в несколько искаженной форме дополнения к Иисусу-Осирису.

Как сказано в «Манифесте Г.К.Ц.» Бенжамина Кроу, «…доминирующие формулы Матери (Эон Исиды) и Отца (Эон Осириса) относятся к прошлому, однако многие люди не выполнили этих формул до конца, и поэтому они все еще действительны в их ограниченных сферах; однако Мастера решили, что пришло время для выполнения Таинств Эона Гора теми, кто готов их понять».

Г.К.Ц. ссылается на Эон Осириса, как и Римская Церковь – на Эон Исиды. Многие детали Гностической Мессы могут рассматривать как ссылки на старую формулу. Таким образом, тем, кто «еще не выполнил» программу Эона Осириса, дается отправная точка, с которой можно начать чувствовать энергии Нового Эона.

Первый набор ссылок на формулу умирающего Бога состоит в погребальном антураже Мессы. Жрец выходит из Склепа и возвращается в него. Высокий Алтарь имеет пропорции египетского саркофага, а Стела является погребальной табличкой. Месса использует то факт, что культура Эона Осириса научила людей ассоциировать религиозные чувства со смертью и погребением.

Еще одна важная ссылка – это исключение женщин из списка святых. Очень странно, что такой секстистский критерий применим в Телемитской Г.К.Ц., хотя он не был значим для христианской канонизации. Но более тщательное исследование показывает, что святые включены в список так, чтобы продемонстрировать историю и персонализацию прошлого. Таким образом, святые являются идеальной возможностью для создания подобного рода ссылки, т.к. их функция – ретроспекция. Католическая Церковь любого Эона в принципе должна строить свой список святых на формуле предыдущего Эона.

Как центральный, публичный и приватный ритуал О.Т.О., Гностическая Месса появляется в двух ипостасях – как публичный ритуал, Месса является инструментом распространения закона Телемы, а как приватный ритуал, Месса содержит все основные секреты Ордена, в частности, тайны девятой Степени, которые традиционно считаются высшими тайнами сексуальной магии.

Из «сообразовательной» природы святилища Гнозиса тайны Девятой степени могут использовать и мужчины и женщины. Однако в Гностической Мессе создается ощущение, что именно Жрец, а не Жрица играет роль сексуального мага. Другие служители дополняют Жреца (они как будто составляют дополнение Жреца), и именно Жрец служит моделью Общения Людей. Упущение женских святых также может отражать приоритет, данный Жрецу в ритуале. Следует учитывать несколько возможностей этого ограничения. Первая приходящая на ум причина заключается в том, что Кроули сам был мужчиной, и таким образом, ему было интересно или он был способен написать ритуал, только исходя из этой позиции. Но два других ритуала Кроули позволяют сделать вывод, что это объяснение неверно. Liber 66 является ритуалом сексуальной магии, который включает в себя мужчину-оператора и женщину-«алтарь», однако, «пусть жрица ищет другой алтарь» для своих собственных операций, как гласит строка 39. Высший ритуал, который опубликован в «Двух фрагментах ритуалов» в «Равноденствии» I:10, отдает бразды женщине. Она управляет церемонией посредством вопросов и приказов, а мужчина сидит на Алтаре в ходе ее служения.

Еще одним мотивом для главенства Жреца может являться сознательная отсылка к формуле Старого Эона. Если бы Тайна была одинаково применима и к мужчинам, и к женщинам, не имело бы значения для целей ее раскрытия, работает с ней Жрец или Жрица. Мужчины и женщины среди Прихожан находятся на равных, таким образом, утверждая равнозначность новой формулы, что касается полов. Но назначение Жреца главой Мессы отражает тот факт, что старая формула является особым, более удобным случаем новой. Идеологически странное предпочтение Жрецу служит добровольной ритуальной ссылкой балансирующей приватные и публичные функции мессы. «Каждый мужчина и каждая женщина - звезда» (AL 1:3).

Перевод: Fr. Taavat haOr
Редакция и исполнение: Sr. Retenu
© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Ссылки