Условия, необходимые для Причастной Магики
Тау Полифилус, Ep. Gn.В том, что касается подготовки подобных Причастий, традиции истинной Гностической церкви, владеющей этими тайнами, неплохо сохранились в Католической церкви.
Необходимо целомудрие; необходим предварительный пост в течение нескольких часов; необходимо искреннее и постоянное устремление к высшему. Без этих предпосылок причастие Единого и Семи частично лишается своей силы, хотя — в силу своих внутренних достоинств — не может оказаться полностью недействительным.
Алистер Кроули, Магия в теории и на практике.
Эти условия применимы к любой причастной магии. Они подойдут и для прихожан Гностической Мессы и для Жреца. Они также подходят для Мессы Феникса и других магических операций, в которых «берется обыденная вещь и превращается в божественную, и поглощается».
Также отметьте, что когда Кроули говорит о «Католической церкви» он имеет в виду Римскую церковь в ранние годы века Телемы. Что говорит о том, что он имеет ввиду традиции, которые поддерживались до Второго Ватиканского Собора, который отменил многие ритуальные традиции, касающиеся церковной евхаристии. В примечании к вышеприведенному тексту Кроули рекомендует студенту «изучите по католическому миссалу канон мессы и главу о её 'недостатках'». Последний из упомянутых документов — папский билль «De Defectibus», в котором говорится о недостатках в исполнении Римской Мессы и о последствиях и методах исправления оных при наличии.
Таким образом, изучив римские источники и различные работы Кроули мы сможем получить довольно ясное представление о трех основных требованиях к причастной магии.
Первое условие — целомудрие. В примечании к вышеприведенному тексту из «Магии в теории и на практике» нас сразу же предупреждают о том, что « «Целомудрием» Посвященные называют определенное состояние души и ума, соответствующее определенному поведению тема, но не имеющее ничего общего с тем, что обычно подразумевается под этим словом. Целомудрие в истинно магическом смысле слова немыслимо для тех, кто не освободился полностью от одержимости сексом». Так как Кроули подчёркивал особое значением этого слова в его понимании «Посвященными», мы можем спокойно пренебречь мнением Римской Церкви по данному вопросу.
В главе «О Целомудрии» в «Книги Алеф», Кроули говорит, что «Любовь есть Выражение Воли Тела» и что целомудрие состоит в поддержании чистоты этого выражения посредством пыла, твёрдости и стабильности. Далее, в «Шаг за шагом к Истине» он пишет, что «Целомудрие может быть определено как строгое соблюдение Магической Клятвы; то есть, в Свете Закона Телемы, абсолютной и идеальной преданности Святому Ангелу Хранителю и исключительному стремлению к Пути Истинной Воли».
В нашей Гностической и Католической Церкви, служители дают клятвы в свете сана, а рукоположение является инициатической ступенью в достижении целомудрия, необходимого для евхаристических мистерий Церкви. Прихожане же, и даже опытные маги, формально не являющиеся частью тела Церкви, могут достигать требуемого целомудрия в контексте Гностической Мессы -- через соблюдение и применение новых обязательств и осознание Великой Работы -- через Общение.
Пусть целомудрие и «лишь неясными путями связано с сексуальной функцией» («Шаг за шагом»), оно зависит от свободной эротической энергии человека. Состояние либидо исполнителя причастной работы не должно быть ослаблено отрицанием или пресыщенностью. Поэтому весьма важно учесть яркое несходство сексуальных аппетитов. Лишь сам исполнитель может знать, какая сексуальная обстановка более всего упрощает его или её целомудренное состояние. Идея сублимации преображения силы в целях церемонии, по примеру некоторых организаций, требующих воздержания от своих священнослужителей, под прямым углом неверно. Сила сексуального заряда вызывает евхаристический поток, перпендикулярный циркуляции энергии либидо.
В целом, магическая концепция целомудрия может быть описана открытием Псалма 118: Beati quorum via integra est: qui ambulant in lege domini. Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Целомудренный маг обладает целостностью, дословно «цельностью». Всё сущесто мага посвящено Работе и это посвящение есть динамика движения по Пути, не статическая позиция скромной «чистоты». Господь есть личный гений или Святой Ангел Хранитель мага и его закон есть «Твори свою Волю».
Что касается поста у нас нет указаний от Кроули, и, возможно, слишком много от Римской Католической Церкви. Правила и стандарты причастного поста изменялись со временем в РКЦ, причём некоторые традиции порождены особенностями стран или орденов церкви. В De Defectibus установления касательно поста даны в разделе «Недостатки состояния тела»:
28. Если служитель не постился хотя бы час до Причастия, он не может его совершать. Питьё воды, однако, не нарушает поста.
29. Больной, даже если он и не на постельном режиме, может принимать обычные требуемые лекарства, будь то жидкие или твёрдые, перед Мессой, без каких-либо временных ограничений.
30. Служителям, которые в состоянии это делать, рекомендуется придерживаться древних и чтимых форм причастного поста перед Мессой.
“Древние и чтимые формы» требуют, чтобы пост начинался в полдень перед Мессой. В последнее столетие Римская Церковь стремилась ослабить требования к посту, особенно, что касается вечерней Мессы. Папа Павел VI уменьшил требования поста для служителей до пятнадцати минут при особых обстоятельствах.
Из своего опыта я понял, что пост около четырёх часов подходит лучше всего. Это правило может быть изменено в зависимости от здоровья и состояния обмена веществ конкретного мага опытным путём. Пост должен позволить завершить полное переваривание принятой ранее пищи, дабы причастие поглощалось на голодный желудок. Разумное чувство голода может помочь в исполнении причастной магики, однако не должно появляться слабости; не следует доводить до того, что недостаток сахара в крови вызывал раздражительность или потерю концентрации.
Для христиан пост несет оттенок пеницитарного послушания, что совершенно не соотносится с магией Телемы. Моралистские доводы, касающиеся подчинения похоти также не имеют значения в наших причастиях. Напротив, суть поста наполнена для нас идеей, присутствующей в Символе Веры в Книге 15, которая связывает знаком равенства Чудо Мессы с метаболической трансформацией пищи и питья в деятельность и опыт, т.е. в «духовную сущность». Соблюдение причастного поста позволяет выделить пищу и питье в отдельный приём еды, священное празднество, отделённое от других и особо посвященное сознательному стремлению в рамках личной духовной работы. Пост обособляет и подчёркивает значение как святых даров, так и тела мага как двигателей божественной силы.
Условия искреннего и постоянного стремления в некоторой мере рассматривается в «Недостатке намерения» в De Defectibus:
23. Требуется намерения освятить. Поэтому освящение не происходит в следующих случаях: когда служитель не намерен освящать, но лишь притворяется; когда некоторые гостии остаются забытыми служителем на алтаре, или когда часть вина или некоторой гостии спрятано, поскольку служитель намерен освятить лишь то, что находится на антиминсе; когда служитель имеет одиннадцать гостий перед собой, а намеревается освятить лишь десять, не определяя, которые десять он будет освящать. С другой стороны, если он думает, что их десять, но желает освятить всё, что лежит перед ним, то освящение произойдёт. По этой причине каждый служитель всегда должен иметь такое намерение, а именно намерение освятить все гостии, что были расположены на антиминс перед ним для освящения.
Этот абзац особо актуален что касается вопроса «искренности». Простого желания выполнить ритуал дабы впечатлить других, либо чтобы кого-то чему-то научить, либо чтобы намеренно обмануть недостаточно для выполнения освящения. Учтите также, что для священнослужителей умаление причастной церемонии до простого притворства будет нарушением священнического целомудрия, как то определено выше.
Постоянство стремления тесно связано с его искренностью. Продолжительное стремление должно быть результатом развития и роста духовного состояния мага. Отношение «при условии» или «на пробу» не допустимо. Это не может быть симуляцией или чем-то временным. Некоторые вопросы причастного ритуала могут быть разрешены на временных условиях, но это не может быть сутью подвига мага.
Параграф “Недостаток намерения” содержит ещё один пункт, который заслуживает обсуждения:
26. Возможно, намерение не действует в сам момент Освящения, поскольку служитель позволяет своему вниманию пребывать в рассеянности, тем не менее, оно всё ещё существует (прим.перев.: англ. virtual < virtue, сила, доблесть и т.п.), так как он пришёл к Алтарю с намерением сделать то, что делает Церковь. В этом случае Жертва действительна. Служитель должен, тем не менее, быть внимательным, дабы и его намерение было действительным.
Эта лазейка «виртуального намерения» явно не действительна для личных причастий, таких как Месса Феникса. Также она не подойдёт для причастия Жреца в Гностической Мессе, так как наша магия зависит от силы практика, нежели от предполагаемой передачи дарованной богом власти, облеченной в то, «что делает Церковь». Однако возможность «виртуального намерения» предполагает, и это верно, что действенность причастия для прихожан некоторым образом не зависит от недостаточного (и поэтому виртуального) намерения Жреца. Маг, приобщающийся как член прихода может получить сполна все блага евхаристии, в той мере, насколько его/её собственное намерение оформлено и твердо. Поэтому, каждый прихожанин может через своё намерение «обойти» намерение служителя Мессы. Эта идея особенно значима, когда речь идёт об индивидуальной потребности.
Говоря о Священном Масле Кроули в Книге 4 различает стремление и простые духовные притязания. Притязания могут привести к дальнейшему достижению через увеличение знаний и развитие способностей мага, но стремление требует направления к чем-то, что отличается от и находится вне мага. Первое стремление истинного мага — к Знанию и Собеседованию со Святым Ангелом Хранителем. Стремление адепта, достигшего этого уровня будет направлено во внутренний Храм, просвещённое братство, которое в телемитских книгах обозначено как Город Пирамид. Те, кто занял своё место в Городе Пирамид стремятся к магическому прогрессу и трансформации всего человечества. Эти стадии являются направлением стремления, как описано Кроули в его теориях магики; особо скороспелые маги могут стремиться далее достигнутого ими уровня; устремления совершенно иного плана могут двигать магами, работающими вне категорий, определённых этими теориями.
Исполнение всех трёх описанных здесь требований не гарантирует успех причастной церемонии, однако даёт магу основу для этой работы. Эти требования могут быть описаны как формула мужской троицы Отца, Сына и Внутреннего Духа, где
* Отец есть Солнце, Ра, центральное стремление мага, блистающее сердце, раскаляющее магию.
* Солнце есть Марс, Гор, целомудренность мага, неустанная защита магии.
* Дух, Хуит, есть причастный пост, баланс аппетитов мага, теплая и искренняя кровь, несущая магию.
ОТЕЦ ЕСТЬ СЫН ЧЕРЕЗ СВЯТОГО ДУХА. AUMGN. AUMGN. AUMGN.
О ПАТНР ЕСТIN ТО 'YIОС ДIА ТО ПNЕYМА AГIОN. АYМГN. АYМГN. АYМГN.
Пусть же соблюдение этих условий вдохновит, укрепит и преисполнит результата нашу магию, во имя ИАО!
© T Polyphilus
© O.T.O., E.G.C., Pan's Asylum Lodge, O.T.O.
Перевод: Gunnlaug Brimill
Цитаты из «Магии в Теории и на Практике»: Анна Блейз.