Праздник жизни
Елена и Tау Апирион(Проводится Гностическая Месса. После этого служители собираются перед завесой. Торжественная речь произносится Жрецом или Жрицей, которые могут разделить ее между собой, либо между собой и Дьяконом.)
ЖРЕЦ/ЖРИЦА: Праздник Жизни — это один из Священных Праздников, провозглашенных в Книге Закона. Пророк указал в своем комментарии, что этот праздник проводится для того, чтобы отметить рождение дитя. Сегодня наша воля состоит в том, чтобы отметить рождение (имя), сына/дочери Брата N и Сестры N.
Эта церемония не похожа на крещение. В нашей Церкви крещение принимает тот, чей возраст позволяет ему решиться на это. Праздник Жизни — это наша церемония приветствия новорожденного, входящего в мир проявления, выражения нашего намерения защищать, обучать и помогать этому ребенку в его стремлении открыть и исполнить свою волю. В знак нашего обета мы окропим его водой, символом любви.
Брат N и Сестра N, есть Узы, ведущие к Рабству, и Узы, ведущие к Свободе. Окружающая среда связывает нас множеством Оков, и от нас самих во многом зависит, поработят они нас или освободят.
Подумайте об Узах сурового Климата и о том, как он делает Человека Рабом. Он должен обеспечивать себе Кров и Пищу неустанным Трудом. Однако тем самым он становится сильнее в борьбе со Стихиями, Сила его духа возрастает, и таким образом он — Господин над Людьми, живущими в тех Странах, где Потребности тела удовлетворяются без Борьбы.
Подумайте также о человеке, который желает достичь превосходства в Скорости или в Сражении, о том, как он отказывает себе в желанной Пище и во всех естественных для него Наслаждениях, подчиняя себя строгому Порядку Наставника. Благодаря этой Неволе он, в конце концов, обретает свою Волю.
Итак, будучи естественным для одного и добровольным для другого, Ограничение приводит к большей Свободе.
Для любого человека не то Воля, что приводит его и всех его Товарищей к Гибели; не то Свобода, пользуясь которой, он попадает в Зависимость. Поэтому вы можете предположить, что для Воли любого Ребенка важно достичь Зрелости в Здравии. Поэтому его/ее Хранители могут предотвращать действия, совершаемые по незнанию и ведущие в противоположном направлении, постоянно прилагая усилия к тому, чтобы избавиться от Причины Ошибки, а именно, от упомянутого ранее Невежества. Можно также полагать, что Воля ребенка заключается в тренировке всех функций ума, и поэтому Хранители могут бороться с инерцией, которая замедляет его Развитие. Однако здесь следует действовать с большой осмотрительностью, и лучше действовать путем возбуждения и удовлетворения естественного Любопытства, чем путем насильственной постановки Задач, сколь бы ни казалась очевидной эта Необходимость.
Важно как можно раньше понять, в чем заключается истинная Воля Ребенка в отношении его/ее Карьеры. Помните также обо всех Идеалах и Грезах, ибо Ребенок — не Ваша Игрушка. Вспомните о трагикомедии Наполеона и Римского Цезаря; не стройте Дом для дикого Козла, не сажайте Лес для Владений Акулы. Но не упускайте ни единого сознательного или бессознательного Знака, указывающего на Волю Ребенка, предоставляя ему/ей все Возможности для того, чтобы следовать указанным Путем. Поймите, что пока он/она молод, любой ложный Путь быстро утомит его/ее, каким бы приятным он не казался ему/ей в Начале; но истинный Путь не утомит его/ее.
Самое ценное Суждение, относящееся к Обучению Ребенка, состоит в том, что если то, о чем можно помыслить, не является истинным, любое Утверждение в каком-то Смысле ложно. Даже в Море чистого Разума мы можем сказать, что любое Утверждение является в каком-то смысле спорным, поэтому в любой Ситуации, даже самой простой, Ребенка следует обучать не только Тезису, но также и Антитезису, предоставляя Ребенку право принимать Решение, полагаясь на свое Суждение и здравый Смысл, подкрепленный Опытом. И эта Практика поможет ему/ей укрепить Силу Мысли, Веру в себя и Интерес ко всякому Знанию. Но больше всего остерегайтесь склонить его/ее Ум к любой точке зрения, которая не проверена Квадратом установленного и неоспоримого Факта. Кроме того, помните: даже если вы наверняка в чем-то уверены, столь же уверены были те, кто преподал Урок молодому Копернику. Относитесь с Почтением к Неизвестному, которому вы предполагаете передать Знание, ибо он/она может оказаться более великим человеком, чем вы.
Сестра N и Брат N, объявите свою волю. Желаете ли вы, чтобы ваше дитя было воспитано в лоне нашей духовной общины?
Родители: Да.
ЖРЕЦ/ЖРИЦА: (обращаясь к Прихожанам) Братья и Сестры! Обязанности членов нашего Ордена по отношению к детям таковы.
Все дети братьев и сестер считаются детьми всего Ордена, которых всячески защищает и которым всячески помогает каждый член Ордена по отдельности и вся организация в целом. Не следует делать различий, исходя из условий рождения того или иного ребенка.
Есть особенно святой долг, который должен исполнять любой Брат по отношению ко всем детям, которые были рождены вне Ордена. Этот долг заключается в том, чтобы сообщить им закон Телемы, научить их независимости и свободе мысли и характера и предупредить их о том, что подобострастие и трусость — это наиболее ужасные недуги души человеческой.
ЖРЕЦ/ЖРИЦА: Братья и Сестры, желаете ли вы принять это дитя, защищать и помогать ему/ей так, как если бы это был ваш собственный ребенок?
Прихожане: Да.
(Служители, Родители и Ребенок подходят к Восточной стороне Купели. Прихожане образуют полукруг у Западной стороны Купели.)
ЖРЕЦ/ЖРИЦА: (кропя) Во имя Нюит, Хадита и Ра Гор Хуита, я приветствую тебя, [имя ребенка]. (Все присутствующие один за другим делают то же самое).
Перевод Aндрея Кострикова
© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.
© 1997 Ordo Templi Orientis U.S.A.