Литургия Слова Закона

Дионис Триамбский

Время

Ее можно проводить регулярно и нерегулярно, перед Мессой, крещением, конфирмацией или другими ритуалами Церкви или после, или отдельно.

Место

Может быть проведена в храме, подготовленном для Гностической Мессы, за тем лишь исключением, что Книга должна уже находиться на алтаре. Минимальные требования – двойной кубический алтарь в центре и Стела на Востоке с Книгой под ней. Можно поставить стулья на юго-востоке для Чтеца, на северо-востоке для Лектора и на западе (перед Склепом) для Кантора.

Участники

Председательствует Чтец. Клир ГКЦ в этой роли или в любой другой может носить свои служебные регалии. Если Литургия производится совместно с таинствами Церкви, Чтецом должен быть Епископ, Жрец или Жрица.
Требуется Лектор. Если Литургия проводится совместно с таинствами Церкви, Лектором должен быть Дьякон.

Для Литургии выбирается Кантор. Указанные слова могут быть пропеты или проговорены одним Кантором, а четырехчастное деление слов Кантора позволяет совершить деление на хоры.
Членов Паствы следует снабдить экземпляром текста Молитвы Эону и Гимна.

1

Передача Закона

Чтец направляется на Восток и берет Книгу. Поворачивается к Лектору и произносит:
Делай, что изволишь, таков Закон.

Лектор отвечает:
Любовь есть закон, любовь в соответствии с Волей.

Чтец целует Лектора в знак мира. Отдает Книгу Лектору, который ставит её на центральный алтарь.

Чтец и Лектор подходят к Пастве и обмениваются теми же фразами и поцелуем с каждым участником, то же самое делают члены конгрегации. Вместо поцелуя мира, передача может быть обозначена объятиями или рукопожатием, в зависимости от желаемой степени интимности. В любом случае, Чтец и Лектор устанавливают это своим действием.

2

Молитва Эону

Все стоят, читается вторая глава книги 333. Или, как вариант, перифраз текста книги 44:
Теперь я начинаю молиться: О, Дитя,
Имя твое свято и незапятнанно!
Твое царство пришло; Твоя воля исполнилась.
Вот - Хлеб; вот - Кровь.
Пронеси меня через полночь к Солнцу!
Избави меня от Добра и Зла!
Чтобы твой единый венец Десяти
Теперь же и здесь стал моим. АМЕН.

Все, кроме Кантора садятся.

3

Молитва Алой Женщине

Кантор: Приветствую тебя, Бабалон радостная! Ра-Хор-Ху с Тобой. Благословенна и проклята Ты в Твоей Славе, и славен Зверь, которого Ты оседлала. Багряная Жена, Мать Мерзостей, собери кровь нашу в златую чашу Твоего блуда. АУМГН. АУМГН. АУМГН.

4

Основное Вступление

Чтец становится на Востоке, делает Знак и Шаг Человека и Брата и произносит Основное Вступление.

Речь в Молчании.
Слово против Сынов Ночи.
Голос Тахути во Вселенной в Присутствии Вечного.
Формулы Знания.
Мудрость Дыхания.
Источник Вибрации.
Сотрясение Невидимого.
Разрывание Тьмы.
Проявление Материи.
Пронзание Чешуй Крокодила.
Прорыв Света!

5

Лекция

Лектор становится у Алтаря Благовоний и зачитывает абзац из Книги Закона. Когда Литургия Слова является основной церемонией, зачитывается целая глава.

6

Комментарий

Лектор переходит на Восток, Чтец спускается к Алтарю Благовоний. Чтец совершает Знак Приветствия и произносит:
Делай, что изволишь - таков весь Закон.
Изучение сей Книги запрещено.
Будет благоразумным уничтожить эту копию после первого прочтения.
Кто бы ни пренебрёг этим, поступает так на свой страх и риск. Такие в наибольшей опасности.
Обсуждающих содержание сей Книги все будут сторониться, как разносчиков чумы.
Все вопросы, касающиеся Закона, следует разрешать только на основе написанного мной, каждый сам для себя.
Нет закона превыше, чем "Делай, что изволишь."

Паства отвечает:
Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей.

7

Слава

Кантор поёт часть из Liber XXXVI

Gloria Patri et Matri et Filio et Filiae et Spiritui Sancto externo et Spiritui Sancto interno ut erat est erit in saecula Saeculorum sex in uno per nomen Septem in uno Ararita

8

Речь

Чтец произносит Речь, которая может состоять из одной или более тем:

Призыв к Великой Работе
Анафема силам тирании и угнетения
Рассказ о жизни одного из Святых или его работе
Инвокация Ра-Гор-Хуита, Бабалон или Хаоса

Если Чтец является Епископом, Жрецом или Жрицей, Речь также может содержать:

Разъяснение строки из Символа Веры
Обсуждение одного из Таинств
Рассуждение о местном святилище или вселенской Церкви

В идеале, речь должна быть сочинена для данного случая тем, кто ее читает. Однако вполне приемлемо читать из работ Святых. Ни в коем случае Чтец не должен пояснять затем Речь.

Чтец завершает Речь совершением Креста, которым он осеняет Паству со словами: IN NOMINE CHAOS, AUMGN, AUMGN, AUMGN.

9

Гимн

Все встают и присоединяются к Гимну. Отдельно следует отметить, что Гимн не требует той же строгой схемы разрешения, как и гимн Мессы. Возможные тексты для этого Гимна суть:

Tu qui es (Гимн из Liber XV / DCCC)
Абрасаксом! (Гимн для Мировой Трагедии)
Liber LXV I:1
Nekam, Adonai (из Голубого Эквинокса)
Клятва Дензиля (из Konx om Pax)
«Маг» Элифаса Леви (Эквинокс I:1)

«Lift up this love» из «Аргонавтов» (в Собрании Работ Кроули)
«I have risen» из «Orpheus» (в Собрании работ Кроули)
Древние Орфические Гимны

Соответствующая глава Liber CMLXIII
"Call of the Sylphs" (в Собрании Работ Кроули)
Глава 72 Книги Лжей
Перифраз одиннадцати строк с задней стороны Стелы Откровения

Песнь Сфинкс (из Liber 418, 2-й Этир - перевод или песнь на «лунном языке»)
Гимн может читаться, а может быть спет. Возможно, его стоит разделить на части для отдельных служителей и полу-хоров.

10

В память

Лектор молится:
Воистину, любовь есть смерть, а смерть есть жизнь грядущая. Мы ликуем в любви в соответствии с волей за тех наших братьев и сестер, которые достигли короны всего.

А также, если недавно имели место смерти, добавляет: Также, в этот день мы особо вспоминаем … [имена и короткий рассказ о тех, кто умер – тон голоса должен быть торжественным].

Заканчивает так: Пусть наши празднества в их честь приблизят Великое Празднество, которым они сейчас наслаждаются, и пусть им будет даровано исполнение их истинной воли.

Паства отвечает: Да будет так.

11

Воля

Лектор звонит в колокольчик 111-11111-111

Чтец: Делай, что изволишь, таков Закон

Паства: Что ты изволишь?

Если Литургия 93 завершает работу:
Чтец:
Уйти из Храма.
Паства: Зачем?
Чтец: Дабы строить мир.
Паства: Зачем?
Чтец: Чтобы вершить нашу Истинную Волю, Великую Работу, достигнуть Величайшего Блага, Подлинной Мудрости и Совершенного Счастья.

Если далее следуют церемонии Церкви:
Чтец:
Дабы совершить Мессу [Крещение / Конфирмацию / Рукоположение] Гностической Католической Церкви.
Паства: Зачем?
Чтец: Для выполнения таинств Эона Гора.
Паства: Зачем?
Чтец: Дабы те, кто принимают в них участие могли вершить свою Истинную Волю, Великую Работу, достигнуть Величайшего Блага, Подлинной Мудрости и Совершенного Счастья.

Паства: Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей.

Лектор звонит один раз в колокольчик. Указанное выполняется.

Заметки относительно структуры и источников

Как и Гностическая Месса, Литургия Слова Закона заимствует структуру ритуала из христианского богослужения. Основной структурой, положенной в основу ритуала, является «Литургия Слова» христианского реформатора Ульриха Цвингли. Эта литургия была сочинена в 1525 e.v. на основе службы, включенной в Manuale Curatorum Джона Сурганта (John Surgant), Базель, 1502 г e.v.

Сургант, учёный и священник, сформулировал новую службу на местном языке, дабы распространять библейское учение и богослужение. Основной моделью службы Сурганта является средневековая церковная церемония Прона. Предполагалось, что церемония Сурганта будет предшествовать и дополнять Римскую Мессу, но когда Цвингли уменьшил частоту исполнения евхаристии до ежеквартальной, Литургия Слова рассматривалась как замена Мессе на воскресных богослужениях.

Литургия 93 не является таинством; это ритуал, который должен служиться самостоятельно или объединяться с таинствами Церкви. Выполняемая отдельно, она является просто ритуалом встречи Телемитов для распространения Закона и не требует санкционирования. Когда она производится совместно с таинствами ГКЦ или вкупе с Лекцией, касающейся таинств Церкви, Чтец должен обладать жреческим саном (т.е. рукоположен в Жрецы). Если Литургия 93 производится перед Гностической мессой (как служба Сурганта), она приобретает некоторые свойства ранне-христианской «Мессы Катехуменов». Дабы проявить эти свойства, по окончании Литургии 93 людей, которые не желают разделить причастие, следует попросить уйти, о чём должен заявить Лектор/Дьякон. Так как Месса и Литургия 93, каждая занимают около 40 минут, неплохо организовать некоторый перерыв между ними.

Если производятся крещение или конфирмация, Литургия 93 становится естественным продолжением церемонии. Она может рассматриваться как расширение завершающей Молитвы и Проповеди при Крещении, с концентрацией на Молитве Эону и Речи. Или же её можно рассматривать как Представление и Принятие новых членов при Конфирмации, с акцентом на Передаче Закона и Речи.

Поцелуй Мира является древней традицией в общинной церемонии, которая естественно вписывается во взаимную Передачу Закона. Это действие также упоминается в самых ранних из сохранившихся христианских литургических текстов. Правильно было бы, приветствуя брата или сестру, поцеловать друг друга вначале в правую щеку, а затем в левую.

Обе Молитвы Эону были написаны Алистером Кроули по мотивам христианской «Отче Наш». Я сам создал Молитву Багряной Жене по модели Ave Maria.

Основное Вступление является версией, включенной Кроули в Книгу 44. Похоже, что это древнеегипетский текст, относящийся к богу Тахути. Первый раз, несомненно, он попал в руки Кроули как предисловие к документу Z-1 Ордена «Золотой Зари».

Вариативные элементы занимают большую часть времени в церемонии. Это суть Лекция и Гимн. Следует постараться так или иначе приблизить по смыслу эти три части друг к другу при каждом выполнении Литургии. Например, первое выполнение Литургии Слова Закона включало чтение Третьей Главы, Речь, призывающую Бабалон, и Гимн, в котором сочетались «Я – шлюха, сотрясающая смерть» (из Второго Этира Видения и Голоса) и песнь под названием «Ника Бабалон». Также на выбор содержания Лекции, Речи и Гимна могут влиять таинства (если таковые проводятся) и Телемитский литургический календарь.

Перевод: Fr. Taavat haOr

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Ссылки