Размышления о Первой Строфе Символа Веры

T Polyphilus

Верую в Единого Тайного и Невыразимого Бога
И в единую Звезду в созвездии Звезд
Чьим огнем мы созданы
И к которому возвратимся
И в единого Отца Жизни
Тайное Тайных, имя же его Хаос
Единственного наместника Солнца на Земле
И в единый воздух, питающий все живое на Земле.


Этим вечером я хотел бы поделиться с вами
Некоторыми размышлениями о Вере
Нашей Гностической Католической Церкви
Вере, которая объединяет нас,
Которую мы провозглашаем все вместе.
Где бы мы ни приобщались к таинству Мессы
Мы все разделяем те же слова
Чтобы утвердиться в том, что мы
„Связаны едиными клятвами” и
„Наполнены едиными стремлениями”
Мы разделяем те же слова,
Но мысли наши разнятся,
Поскольку слова сии относятся к Таинствам,
Они содержат в себе
Множество непередаваемых тайн:
Секреты, которые не могут быть переданы или открыты,
Те, что находятся в сокровенном святилище
Твоего сердца и сознания,
В тайном уединении, где ты общаешься
С Тем, Высочайшим,
Увидев Которого, человек несомненно умрет.

И мы провозглашаем слова этих Таинств
После строфы Я Верую
Которая не утверждает просто слабую «веру»
Не просто веру в то, что ты знаешь,
Но знание того, во что ты веришь.
Чтобы понимать созидательную власть разума своего.
Сознательно и бессознательно
Формирующего реальность твоей мысли.


Слова Веры – Тайное Тайных
И мои слова
не есть откровение Тайны сей,
Они только узор на Завесе.
Я не могу открыть завесу для тебя,
Но мы можем вместе смотреть на нее.
Чтобы ты понял тайну,
Ты должен заглянуть внутрь себя,
Сделать шаг и совершить Знак,
И познать свое знание,
Как ты говоришь:

Верую в Единого Тайного и Невыразимого Бога


Сей Бог невыразим
И я не буду рассказывать тебе о Нем,
Но есть Бог «Тайный Центр»,
Кто есть «Крылатое тайное пламя»
И «Тайный Змей, свернувшийся в прыжке».
Поклоняющийся Гор-Па–Краату,
Богу молчания и секретности,
Поклоняется сему невыразимому Богу,
Но Поклонение сокрыто,
Ибо Бог есть Тайный Центр
Каждого, кто верует.

В Единую Звезду в созвездии Звезд

Звезды «сонма небес»

Открытые в видении
«Бесконечного Пространства Бесконечных Звезд»
Сей Небесный сонм,
Сей Звездный Свод
«Сгибается в экстазе, целуя
«Тайный Пыл» невыразимого Бога»

На Алтаре
Лежит священная книга,
Обнажающая Сонм звезд
В вездесущем теле Нюит,
Она вводит невыразимого Хадита
В сердце каждого человека.
Но мы не произносим их имен в вере нашей.

Как писал Пророк:


«Не должно быть храмов
Нюит и Хадита,
Ибо они Невыразимы и Абсолютны».

И он также говорил:
«Нет специального ритуала во имя Нюит.
Все ритуалы во имя Нее.
Ибо Она всезнающа.
Поклоняться Хадиту в особенности не в нашем обычае.
Каждый поклоняющийся есть Хадит,
Кто есть знающий.
Покуда ты живешь,
Покуда ты человек,
Ты не можешь владеть небесами
У тебя не может отсутствовать точка зрения»

Пророк продолжает:

«Посему наша Религия для Людей
есть Культ Солнца»

в Единую Звезду… Чьим огнем мы созданы
И к которому возвратимся


Сила и огонь Ра–Гор–Хуита
Коронованного и Побеждающего Ребенка.

Давайте вернемся назад, во время,
Что предшествовало написанию Священной книги,
За сто двадцать лет
До Инициации Пророка.
Профессор колледжа в Париже
Читал древнюю латинскую работу
«Saturnalia» Макробия.
Он воодушевился идеей, в которой
Макронибус обьяснял, что
Благовония каждого Бога являются Солнечными,
А каждой Богини – Лунными
«Ибо он всегда Солнце, а она – Луна»
Итак, профессор колледжа,
чье имя было Чарльз Франсуа Дюпюи,
Стал одержим сей идеей.

Он написал очерк,
В котором исследовал
Происхождение понятия Зодиакального Круга
Из сельскохозяйственной астрономии Египта
Пятнадцать тысяч лет тому назад.
Дюпюи продолжил развивать сию идею
И спустя семнадцать лет работы и терзаний
Он выпустил восьмитомный трактат
«К происхождению всех Религий».
Его книга вводит понятие
Современной солярной теории религии.
Дюпюи доказывает, что солярный миф
Есть основа старых языческих религий.
Что жречество было изобретено в Египте
Как средство социального контроля.
Дюпюи был рационалист,
Который видел современную религию как
Самозванство и предубеждение.
И, хуже того, древнее язычество
С тех пор потеряло свое истинное значение.
Дюпюи писал об Иисусе Христе:

«Люди сделали его Богом и Человеком,
Философы современности - просто человеком.
Мы же не будем считать его ни Богом,
И менее того человеком,
«Ибо Солнце так же далеко от человека,
как и от Божественной Природы»

Для Дюпюи Иисус есть солнце,
12 апостолов суть зодиак

Первооткрывателем солярной теории
В английском языке был
Сэр Уилльям Драммонд,
Чья книга Эдип Иудейский
Объясняет многие непонятные места
Еврейских рукописей
В виде астрологических категорий.

Дюпюи и Драммонд были деистами,
В противоположность церкви их времени.
Их теории о солярном происхождении
Были направлены на ослабление официальных культов,
Дабы показать, что религия есть лишь деградация науки.
Но мы задаемся вопросом, почему
Дюпюи утверждает, что Природа Истинна, однако думает,
Что «Солнце далеко от божественной природы».
Зависит ли наш реальный мир от Солнца?
Действительно, если исторический Бог
Изображался как Солнце,
Не имеет ли смысла почитать Солнце как Бога?
Почитать созидающую и деструктивную Энергию
В Сердце Великой системы
«В которой мы живем, движемся и существуем».
И смотрим на «Бога видимого и ощущаемого»
Как на «вечное сияние»
Которое поддерживает и вдохновляет нас
Изо дня в день, из года в год,
Что делает это сердце небес,
Прообразом наших собственных сердец,
Которыми мы можем осветить и зарядить энергией
Тех, кто с нами, на наших орбитах.
Я знаю и уверен, что это так!

И в Единого Отца Жизни….
Единственного наместника Солнца на Земле.

Пророк пишет о Солнце:
«Его наместник и представитель
В животном царстве
Есть родственный ему символ – Фаллос,
Символизирующий Любовь и Свободу.
Сейчас, если мы вернемся ко времени, когда
Дюпюи расшифровал Зодиакальный Круг,
Мы встретимся с Англичанином,
Который недавно вернулся с Сицилии.
Джентльмен сей – Ричард Пейн Найт,
Был коллекционером предметов античности,
И изучал древнегреческий с уклоном в язычество.
Развивая идеи, встречающиеся ему
В его путешествиях и при чтении,
Найт написал собственную книгу
На основе религиозных источников,
Называемую «Рассуждения о поклонении Приапу
И его связи с Мистической Теологией Древних».
Несмотря на то, что книга была отпечатана частным образом
(как и "Эдип Иудейский" Драммонда),
Она стала поводом для грандиозного скандала.
Найт писал, что древние
Сочетали идею эманации божественного
С верховным принципом,
мужским и женским одновременно,
и они почитали этот закон развития
Через художественные представления
Органов воспроизводства
И акта сексуального объединения.

Найт предлагал фаллическую теорию
Происхождения религии.
И он не ограничивал ее
Древним язычеством.
Он включил в работу письмо от своего друга
Сэра Уильяма Гамильтона,
где описывалось возрождение фаллического поклонения
Среди неаполитанских христиан,
Отмечавших великий праздник
В честь Святых Космы и Дамиана
Восковыми фаллосами,
Которые целуют девушки и воздают им хвалу.
Найт выказывал мнение,
Что символ креста происходит от фаллического символа.

Как и Дюпюи он был деистом и скептиком
Но если Дюпюи презирал солярную религию,
Найт изображал фаллицизм
Как справедливое, целостное и благоразумное
Выражение человеческого состояния.
Найт назван святым в Гностической Мессе,
Хотя он никогда не сделал того важного шага,
Который сделал Кроули:

«Коль скоро вы доказали, что Бог
всего лишь имя для выражения
сексуального влечения –
С моей точки зрения, это не так уж далеко от утверждения,
Что сексуальное влечение и есть Бог».
И это сексуальное влечение
«Всегда постоянно и могущественно в нас».
Оно являет нам
Божественную силу
Первоначала и Продолжительности,
«Силу энергии, огонь движения»
От поколения к поколению.
Я знаю, что я верю в это!

Теоретики солярной и фаллической концепции
Часто находили общее основание
В эзотеризме девятнадцатого столетия.
Две идеи были совмещены
в работах писателей, подобных Харгрейву Дженнингсу,
Называвшему свой солар–фаллизм
«Розенкрейцерскими Мистериями»,
Он также сейчас является святым нашей Церкви.

Тайное Тайных
Сей Отец Жизни,
Сила сия и Огонь в нас,
Имеет надлежащее Имя –
ХАОС.
Невыразимый вседержитель.
У Кроули было видение Хаоса в Бискре, Алжир.
«Хаос есть Мир», провозглашается в его видении.
«Чернота, невыносимая Чернота
Пред проявлением Света.
Свят Ты – Хаос.
Хаос, Вечность, все противоположности всех условий!».
За год или два до написания Гностической Мессы
Кроули исправил Ритуал Пентаграммы
И заменил Тетраграмматон,
Еврейское четырехбуквенное имя
ХАОСОМ, четырехбуквенным греческим.
Четыре буквы Тетраграмматона
Есть Йод, Хе, Вау, Хе.
Отец, Мать, Сын, Дочь.
Тогда как четыре буквы ХАОСА
Есть Хи, Альфа, Омикрон, Сигма
Женщина, Мужчина, Яйцо и Семя.
В своих комментариях к ритуалу
Кроули замечает, что Греческие слова
Дают нам «тайный смысл» в нумерации их.
Хи, Альфа, Омикрон, Сигма
Есть шестьсот плюс один, плюс семьдесят, плюс двести.
И составляют Восемьсот семьдесят один.
Их значения содержат также
Другие Греческие слова.
Achos, означающее «боль» и «скорбь».
Pharos, великий маяк Александрии –
Одно из семи чудес света древнего мира,
Agnizo, означающее «очищать»
И aphros – белая морская пена.

Каждый из нас несет
Сии тайные идеи Вседержителя,
Зная, что мы веруем

В единый воздух, питающий все живое на Земле
«Незамутненный, вездесущий воздух»
Таинственный и невидимый держатель жизни,
Воздух есть субстанция нашего дыхания,
И практически во всех древних языках, нам известных,
Есть слово для него,
Означающее «жизнь» или «душа».
Латинское spiritus, «дух»,
Или Еврейское ruach, что есть «сознание»,
Или Греческое pneuma,
Или Санскритское prana,
Или Арабское nafs.
И когда мы вместе произносим символ Веры,
Наше дыхание синхронизируется,
Слова ускоряют его,
Ускоряют дыхание, которое есть Дух Веры:
«Ибо в мозгу усыпальница,
И в ней нет образов,
И дыхание человеческое суть фимиам и чувственность».

Во имя ХАОСА, Амен.

Перевод: В. Ручко
Редакция: Fr. Любосвет
© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.

Ссылки