Подготовка к гоэтической эвокации

Стив Сэйвдоу

Гоэтическую эвокацию следует совершать с четко определенной, единственной и непротиворечивой целью, тщательно продуманной и сформулированной заранее. Не пытайтесь вызывать демонов просто для того, чтобы проверить, можно ли этого добиться. Это чрезвычайная глупость, которая может обернуться настоящей катастрофой для новичка или даже мастера средней руки, если вдруг у него и вправду все получится. Самая уместная цель для эвокации — получение какой-либо конкретной информации оккультного характера. Впрочем, в «Гоэтии» перечисляются и другие возможные цели; так, утверждается, что помощью демонов маг может уничтожать своих врагов, находить клад, вызывать бури, становиться невидимым, валить деревья и так далее.

Каждый магический ритуал подразделяется на четыре временных этапа. Для эвокации этап создания начинается с осознания того, что вам нужно получить определенную информацию или, например, вызвать бурю и так далее. Осознав свою цель, необходимо как следует ее обдумать, а затем выбрать подходящего демона, способного помочь вам в достижении желаемого результата[1]. Приняв взвешенное решение о том, какого демона вызывать, можно переходить к этапу подготовки. Следует записать ту цель, с которой вы вознамерились провести эвокацию, а затем забыть о ней вплоть до того момента, когда вы начнете обдумывать «допрос духа». Это необходимо для того, чтобы полностью сосредоточиться на самой подготовке и на эффективном и правильном проведении ритуала, не тратя сил на волнения по поводу его результатов. Беспокоясь о желаемом результате, вы невольно оттягиваете энергию от самого ритуала, тогда как для успешного проведения он потребует полной сосредоточенности и концентрации всего внимания и сил. Ничто так не снижает наши шансы на успех, как «вожделение к результату»[2].

На этапе подготовки необходимо исполнить несколько задач. Первая, и самая главная, — выбрать место для храма. Чем более уединенное место удастся найти, тем лучше. Теоретически, круг можно обустроить и под открытым небом, но в идеале он должен располагаться в закрытом помещении. Квартира в многоквартирном доме для этого решительно не подходит, — нужен отдельно стоящий дом, удаленный от любого другого людского жилья по меньшей мере на полмили. Разумеется, мало кто может позволить себе такую роскошь, но истинный мастер поймет: когда воля тверда, способ исполнить ее непременно найдется.

Магический круг следует возводить по всем правилам и не ранее, чем за двадцать четыре часа до начала операции. Диаметр его должен составлять девять футов[3], а выглядеть он должен в точности так, как показано на илл. [124]. Вначале нужно начертить краской на полу все контуры. Следует соблюдать общие указания по начертанию круга, данные в «Ключе Соломона» (книга II, глава 9)[4], и использовать подобающие слова и символы, которые приведены на вышеуказанной иллюстрации. Но если у вас нет учеников, специально подыскивать их только для того, чтобы собрать их в круге и обратиться к ним с увещеваниями, вовсе не обязательно. Не обязательно также трубить в рожок: вместо этого можно провести «Изгоняющий ритуал Змея», описанный в главе 5 первого тома[5]. Далее нужно следовать указаниям из «Ключа Соломона» (книга I, глава 3). То, что касается учеников, опять-таки можно пропустить, а перед молитвами надо исполнить Малые изгоняющие ритуалы пентаграммы и гексаграммы. Затем можно приступать к нижеследующим молитвам и заклинаниям, которые необходимо выучить наизусть; впрочем, можно переписать их на должным образом подготовленные страницы тетради, подготовленной, опять-таки, должным образом, и держать под рукой на всякий случай. Прочитав все молитвы из 3-й и 4-й глав книги I «Ключа Соломона», можно снова исполнить какой-нибудь изгоняющий ритуал, провозгласить отпущение духам и, наконец, провести ритуальное закрытие. Затем маг должен снова войти в круг и очистить его изгоняющими ритуалами. Далее можно взять подготовленные должным образом акриловые краски и кисти и раскрасить круг, как указано в «Гоэтии». Пространство между двумя окружностями, в котором будет изображена змея, закрашивается ярко-желтым; квадрат в центре круга — ярко-красным. Все контуры и буквы должны быть черными. Внешние треугольники гексаграмм, в которых располагаются буквы A, D, O, N, A и I, следует закрасить желтым цветом, а центральные части гексаграмм, содержащие кресты, — синим. Внешние треугольники пентаграмм, расположенных за пределами круга, закрашиваются желтым цветом, а центральные части — красным.

Треугольник за границей круга следует разместить в той стороне света, стихия которой соответствует природе вызываемого демона[6]. Он должен отстоять от периметра круга на 2 фута[7]. Каждая сторона треугольника должна составлять в длину 3 фута[8], а треугольник в целом следует каким-то образом приподнять над полом на те же 3 фута[9]. Основанием треугольника считается та сторона, вдоль которой написано имя «Примеуматон» (PRIMEUMATON); эта сторона должна располагаться ближе всего к кругу. Контур треугольника и имя «Михаэль» (MICHAEL) изображают черной краской, а имена внутри треугольника — красной. Круг в центре треугольника следует закрасить черным цветом, а остальные части треугольника — белым.

Еще одна важное условие заключается в том, что для проведения гоэтической эвокации требуется, по меньшей мере, два человека. В идеале, оба должны быть опытными магами и иметь положительный опыт совместной работы. Количество участников ритуала не должно превышать пяти человек. Кроме того, существуют строгие правила относительно облачений каждого из участников. Все облачения должны быть очищены и освящены подобающим образом. Во-первых, каждому понадобится мантия («риза») из белой натуральной ткани, например, хлопковой или шелковой. На груди мантии следует вышить красным шелком следующие знаки:

Все участники должны обуться в белые кожаные башмаки, на которых красной киноварью должны быть изображены следующие знаки:

Кроме того, каждый участник должен подпоясаться поясом шириной в три дюйма[10]; традиционно такой пояс делался из львиной кожи, но подойдет и любая другая качественная кожа. На поясе следует написать еврейскими буквами следующие четыре слова: Тетраграмматон (TETRAGRAMMATON), Эхейе (AHIH), Элион (ALIUN), Элоа (ALUAH). И, наконец, каждый участник должен покрыть голову кожаной шляпой, на которой спереди будет написано имя Элохим (ALHIM), сзади — Яхве (YHVH), справа — Адонаи (ADNI) и слева — Эль (AL). Как уже не раз повторялось, все материалы необходимо должным образом очистить и освятить.

Кроме того, каждый участник ритуал должен вооружиться магическим кинжалом, на котором будут начертаны следующие символы[11]:

Рукоять кинжала должна быть стальной, черного цвета, а общая его длина — от 8 до 15 дюймов[12]. Кинжал следует приобрести в субботу, после чего немедленно очистить и освятить, как подобает. Затем над ним надо прочитать следующую молитву[13]:

Заклинаю тебя, ИЕГУВАУ (YEHUWAU), властью Бога, Отца всемогущего, силою неба и звезд, силою ангелов, силою стихий, силою камней и трав и тому подобного и силою метелей, громов и ветров: прими ныне полную власть совершать все то, к совершенству чего мы стремимся, безо всякой лжи, обмана и коварства, по велению Господа, Создателя времен и вседержителя ангелов. Аминь.

ДАМАХИ (DAMAHI), ЛУМЕХ (LUMECH), ГАДЕЭЛЬ (GADEAL), ПАНКИЯ (PANCIA), ВЕЛОАС (VELOAS), МЕОРОД (MEOROD), ЛАМИДОХ (LAMIDOCH),  БАЛЬДОХ (BALDOCH), АНЕРЕТОН (ANERETHON), МЕТАТРОН (METATRON), пресвятые ангелы, храните сие орудие, ибо я намерен использовать его в нескольких необходимых операциях[14].

После этого кинжал следует еще раз очистить и освятить, а затем завернуть в черную шелковую ткань с вышитыми на ней символами и именами:

Ткань необходимо очистить и освятить[15], как и все предметы, которые используются в магических операциях. Завернув кинжал в ткань, следует хранить его в тайном месте не менее тридцати пяти дней. Этот кинжал никому и никогда нельзя показывать.

Кроме того, ведущий оператор должен вооружиться магическим мечом не менее трех футов[16] длиной и с изображенными на нем символами[17]:

Меч следует купить в среду и подготовить точно таким же образом, как и кинжал. Желательно (хотя и не обязательно), чтобы не только ведущий, но и все участники ритуала вооружились не только кинжалами, но и мечами.

Кроме того, у каждого участника должна быть при себе «Гексаграмма Соломона» [см. илл. 126], начерченная на очищенном и освященном пергаменте подготовленными должным образом чернилами или красками. Контуры и слова «TETRAGRAMMATON» и «TAU» чертят черным цветом, а слова «AGLA», «ALPHA» и «OMEGA» — красным. Пять из шести треугольников следует закрасить желтым цветом, а самый нижний треугольник — оставить белым, изобразив знаки в нем черной краской. Центральный крест должен быть красным, а три квадратика в нем — черными. Гексаграмму следует расположить на уровне пояса, прикрепив к мантии и покрыв белым льном.

У ведущего оператора также должна быть «Пентаграмма Соломона» [см. илл. 127], выгравированная на серебряной или золотой пластине диаметром 3 дюйма[18]. Для окраски имен и сигилов в черный, а имени «TETRAGRAMMATON» — в красный цвет используйте подготовленные должным образом чернила. Центральную часть пентаграммы следует окрасить в зеленый цвет, а треугольники — в красный. К оборотной стороне этого талисмана прикрепите сигил вызываемого демона, выгравированный на диске из соответствующего ему металла[19]. Пентаграмму Соломона главный оператор должен надеть на шею на толстой серебряной цепи с надежным креплением.

Вдобавок каждого участника следует снабдить щитом, или «магическим кольцом» [см. илл. 128], изготовленным из какого-либо металла — предпочтительно серебра или золота, но бронза или медь тоже подойдут. Изображения на этот талисман следует нанести черной краской, заранее подготовленной должным образом.

Для освещения во время гоэтической эвокации следует использовать восковые свечи, непременно новые, то есть никогда ранее не зажигавшиеся. Их следует купить в среду. Освятив и очистив свечи, прочитайте над ними следующую молитву:

ЭНТАБОР (ENTABOR), НАТАБОР (NATABOR), СИ ТАКИБОР (SI TACIBOR), АДОНАИ (ADONAI), АН (AN), ЛАЯМОН (LAYAMON), ТИНАРМЕС (TINARMES), ЭОС (EOS), ФИЛОДЕС (PHILODES). Ангелы Божьи, пребудьте со мною! Призываю вас к работе моей, дабы с помощью вашей я обрел силу и достиг совершенства. Заклинаю тебя, о творение восковое, именем Создателя и Бога всемогущего, того, кто сотворил все сущее из ничего, именем Его пресвятым: освятись, и будь благословенно, и обрети ту силу, кою мы для тебя желаем, — ради Пресвятого имени АДОНАИ (ADONAI), в котором жизнь всего сущего[20].

Затем на свече следует вырезать[21] символы:

После этого свечу надо еще раз очистить и освятить, завернуть в белый шелк и оставить в тайном месте по меньшей мере на семь дней.

Когда зажжете свечи в первый раз, прочитайте следующую молитву:

Заклинаю тебя, огненное творение, именем Господа, вечного вседержителя, неизреченным именем Его, ЙОД, ХЕ, ВАВ, ХЕ (YOD, HEH VAU, HEH), именем ЯХ (IAH) и именем силы ЭЛЬ (AL): просвети сердца духов, коих мы призовем в этот круг, дабы они предстали перед нами безо всякой лжи и обмана, — во имя создателя всего сущего.

Для всех магических операций нужны благовония. При гоэтическом вызывании воскурения следует выбирать по каббалистическому принципу, в соответствии с природой вызываемого демона. Для прелатов и правителей, а также для солнечных демонов, то есть королей, подойдет высококачественное благовоние Абрамелина. Для маркизов, то есть лунных демонов, можно использовать жасмин, для герцогов лучше всего подойдет бензоин, для графов можно взять табак, а для князей — кедр.

Над благовонием следует прочитать молитву:

О Боже Авраама, Исаака и Иакова, благоволи благословить и освятить благовония сии, дабы обрели они силу и власть отделять добрых духов от злых, от призраков и врагов, — во имя твое, АДОНАИ (ADONAI), о ты, кто живет и царствует во веки веков. Аминь.

Благоволи, о Господи, освятить благовония сии и соделать их превосходным лекарством для рода человеческого во спасение наших душ и тел, — ради Пресвятого Имени твоего, ИЕГУВАУ (YEHUWAU), дабы всякий, кто вдохнет от дыма их, соделался здрав душою и телом. Во имя Господа, сотворившего веки веков [sic!]. Да будет так[22].

После того, как зажжете благовония, вначале прочитайте ту же молитву, что и при зажжении свечей, а затем продолжайте так:

ЗАЗАЙ (ZAZAY), САЛМАЙ (SALMAY), ДАЛМАЙ (DALMAY), АНГЕРЕКТОН (ANGERECTON), ЛЕДРИОН (LEDRION), АМИСОР (AMISOR), ЭВХЕЙ (EUCHEY), ОР (OR)! Великие ангелы, ангелы Божьи, будьте в помощь нам, и да исполнится наша работа с вашей помощью! И ты, АДОНАИ (ADONAI) пребудь с нами и надели нас должною силою, дабы (имя вызываемого духа) принял такое обличье, при коем наша работа сможет благополучно завершиться[23].

Все эти особые предметы[24] и процедуры необходимы для защиты и безопасности операторов. Символы, которые изображаются на них, — едва ли не самые могущественные из всех известных защитных сигилов. Начинающему магу мы рекомендуем поэкспериментировать со всеми этим символами по отдельности и в сочетаниях на астральном плане — разумеется, записывая все полученные результаты.

Подходящий день и время для операции следует выбрать задолго до ее начала, следуя определенным правилам. Гоэтические эвокации следует проводить в период между новолунием и полнолунием и только на 3-й, 5-й, 7-й, 9-й, 11-й или 13-й лунный день. В издании «Гоэтии» 1904 лунные дни, подходящие для эвокации, намеренно приведены с ошибками[25] — надо полагать, в расчете на то, что магу достанет знаний распознать ложные указания.

Маркизов можно вызывать только в понедельник, в любое время от 3 часов пополудни до восхода солнца. Герцогов — только в пятницу, от восхода солнца до полудня и только при хорошей погоде. Правителей — в среду и только от восхода до захода солнца. Графов — в воскресенье или в понедельник, в любое время суток. Князей — только в четверг, в любое время суток. Рыцарей можно вызывать только в субботу и только в периоды от первого света до восхода солнца и от 4 часов пополудни до заката.

Кроме того, подготовка к эвокации включает в себя физическое очищение самого мага. Точную дату ритуала необходимо назначить по меньшей мере за сорок пять дней. За тридцать пять дней до операции все участники должны приступить к очищению, на протяжении которого следует воздерживаться от всякой сексуальной активности. Кроме того, в этот период нельзя есть красное мясо, хотя рыба и дичь в первые пятнадцать считаются допустимыми. В течение последних двадцати дней очищения питаться можно только овощами и фруктами, яйцами и хлебом, а пить — только чистую ключевую воду.

Прежде чем приступить к этому тридцатипятидневному очищению, маг должен выучить наизусть следующую молитву, которую ему затем предстоит читать каждый день по три раза (в полдень, в 6 часов вечера и в полночь):

О Господи Боже всемогущий, будь милостив ко мне, хоть я и не достоин возвести очи мои горе под бременем многих прегрешений моих! О Боже всемилостивый, желающий грешнику не смерти, но истинного обращения его, ниспошли мне свою благодать! О Господи Боже наш, исполненный сострадания, помоги мне в работе, кою я намерен исполнить, дабы вовеки благословлял я имя твое! Аминь.

Кроме того, на протяжении этого периода следует два раза в день — утром по пробуждении и вечером перед сном — совершать омовение в воде из природного источника (родниковой или морской), добавляя в нее иссоп. Во время ритуального омовения следует трижды повторить следующую молитву: «Asperges me, ЭХЕЙЕ (AHIEH), Hyssoppo et mundabor. Lavabis me et super nivem dealbabor»[26]. Такое же ритуальное омовение следует совершить непосредственно перед тем сооружением магического круга, а затем еще раз — перед самой эвокацией.

Завершить создание магического круга следует не ранее, чем за двадцать четыре часа до начала эвокации. После этого каждый оператор должен удалиться в отдельную комнату, чтобы подготовить магические орудия, помедитировать и совершить ряд изгоняющих ритуалов. Вплоть до отхода ко сну каждый час следует повторять приведенную выше очистительную молитву, а перед сном — еще раз совершить омовение.

За тридцать минут до начала ритуала все операторы должны  приступить к ритуальному омовению. После омовения каждый оператор должен освятить себя, обмакнув указательный палец правой руки в масло Абрамелина, начертив им у себя на груди против сердца знак Розы и Креста и произнеся следующие слова[27]: «Accendat in nobis АДОНАИ (ADNI) ignem sui amoris et flammam aeternae caritatis»[28].

Затем следует облачиться в мантии, произнеся при этом:

Символическим таинством этих священных одежд облачусь я бронею спасения и силы Всевышней: АНКОР (ANCOR); АМАКОР (AMACOR); АМИДЕС (AMIDES); ТЕОДОНИАС (THEODONIAS); АНИТОР (ANITOR); дабы достиг я желанной цели мощью Твоей, о АДОНАИ! Ты, чья хвала и слава пребудет во веки веков! Аминь![29]

На этом подготовка к операции завершается.



1. Глава 11, в которой рассматриваются результаты гоэтических экспериментов, — пожалуй, самая важная часть этой книги. — Примеч. автора.

2. «Одна из главных ошибок, которые допускают новички, — попытка сосредоточить свои усилия на заявленной цели церемонии. Это одна из самых распространенных причин, по которым инвокация может окончиться неудачей» (Алистер Кроули, «Магия в теории и на практике», глава XV). — Примеч. автора.

3. Приблизительно 2 м 75 см. — Здесь и далее примечания переводчика, если не указано иное.

4. См. в издании: Большой Ключ Соломона. М.: Ганга, Телема, 2008.

5. Имеется в виду книга Стива Сэйвдоу «Пособие для мага: современный гримуар».

6. Воздух — восток, Огонь — юг, Вода — запад, Земля — север. — Примеч. автора.

7. Приблизительно 60 см.

8. Приблизительно 90 см.

9. См. описание треугольника в главе 8 [стр. &]. — Примеч. автора.

10. Около 7,5 см.

11. Эти знаки можно выгравировать на лезвии, но допустимо также нарисовать их черной акриловой краской, должным образом очищенной и освященной. Если вы рисуете знаки краской, то сразу же после операции лезвие необходимо очистить, а непосредственно перед следующей операцией нанести знаки вновь. — Примеч. автора.

12. Приблизительно от 20 до 38 см.

13. Имена из этой и следующих молитв, напечатанные прописными буквами, следует вибрировать. — Примеч. автора.

14. Заклинание заимствовано с некоторыми изменениями из книги А.Э. Уэйта «Церемониальная магия».

15. После покупки, очищения и освящения ткань следует семь дней хранить в деревянном ларце, наполненном сладкими пряностями. — Примеч. автора.

16. Около 90 см.

17. Так же, как и на кинжале, символы можно выгравировать или написать краской. — Примеч. автора.

18. Около 7,5 см.

19. Сигилы королей гравируют на золоте, герцогов — на меди, князей — на олове, маркизов — на серебре, правителей — на сплаве серебра и меди, рыцарей — на свинце, а графов — на железе. — Примеч. автора.

20. Заклинание заимствовано с некоторыми изменениями из книги А.Э. Уэйта «Церемониальная магия».

21. Или изобразить чернилами или краской, подготовленными должным образом. — Примеч. автора.

22. Заклинание заимствовано с некоторыми изменениями из книги А.Э. Уэйта «Церемониальная магия».

23. Заклинание заимствовано с некоторыми изменениями из книги А.Э. Уэйта «Церемониальная магия».

24. Как читатель уже, наверное, понял, все предметы, имеющие пусть даже самое отдаленное отношение к магическим практикам, необходимо должным образом подготавливать, то есть очищать и освящать. Это относится и к таким вспомогательным принадлежностям, как писчие перья и кисти, и к самим чернилам и краскам, и к благовониям и кадилу, и к кропилу из иссопа, и к бумаге, пергаменту и тетрадям для любых записей, связанных с магической операцией. — Примеч. автора.

25. Стр. &.

26. «Окропи меня, Эхейе, иссопом, и буду я чист; омой меня, и буду белее снега» (лат.; парафраз Пс. 50:9).

27. Кроме того, еще до начала омовения в помещении, где будет проводиться операция, следует вынуть из розеток вилки всех электроприборов и отключить пробки. По каким-то непонятным причинам в ходе гоэтической эвокации иногда вырабатывается электричество или, скорее, повышается напряжение или сила тока в окрестных сетях. Так или иначе, все приборы, подсоединенные к сети, могут перегореть. В ходе нашей первой успешной эвокации так перегорели несколько лампочек и мелких приборов и вышел из строя настенный кондиционер, одна пробка расплавилась, а другую выбило с такой силой, что она вывалилась на дно электрического щитка. — Примеч. автора.

28. «Разожги в нас, Адонаи, огонь любви твоей и пламень вечного благоговения» (лат.; этот способ освящения заимствован из главы XIV «Магии в теории и на практике» Алистера Кроули).

29. Заклинание взято непосредственно из текста «Гоэтии»

© Перевод: Анна Блейз, 2015

Ссылки