Схема и правила операции эвокации

Франц Бардон

Могу привести здесь лишь несколько общих указаний, которые помогут магу продвигаться в работе, руководствуясь собственными вкусами и представлениями
1. Цель операции.
2. Сущность, сила, сфера и т.д., подлежащая вызыванию.
3. Место, выбранное для магической операции.
4. Подготовка всех магических орудий, необходимых для операции.
5. Магическая операция как таковая.
6. Облечение образом божества, управляющего избранной сущностью, то есть установление связи с этим божеством, его атрибутами, способностями и т.д.
7. Начертание магического круга с опорой на установленную связь с божеством. Если операция проводится под открытым небом и маг использует круг, вышитый или начерченный на ткани, следует обвести заново контур круга.
8. Начертание магического треугольника.
9. Установка кадильницы на подобающее место (при необходимости следует наметить путь, по которому маг будет ходить с кадильницей).
10. Зажигание магического светильника и погружение в медитативный настрой для пробуждения интуиции и прояснения ума.
11. Активизация печатей, пентаклей или ламенов вызываемой сущности.
12. Активизация магического зеркала или нескольких зеркал (в зависимости от целей, для которых они предназначены).
13. Облачение в магическую мантию и погружение в медитативный настрой для обеспечения защиты, чистоты и т.д.
14. Надевание магического головного убора (венца, скуфьи или головной повязки) и медитация на вступление в контакт с божеством.
15. Подпоясывание магическим поясом и медитация на пробуждение личной силы мага и его власти над всеми прочими силами, особенно стихийными.
16. Пристегивание к поясу магического меча и медитация на совершенную победу; держа магический жезл в правой руке, маг перезаряжает меч и сосредоточивается на мысли о том, что его абсолютная воля осуществится безо всяких препятствий.
17. Вхождение в магический круг; при этом маг должен отчетливо ощутить символику и взаимосвязи микро- и макрокосма.
18. Сосредоточение на магическом пространстве, то есть полное исключение всяких представлений о пространстве и времени.
19. Возобновление контакта с божеством.
20. Перенос всей личности мага и всех его орудий в соответствующую ментальную сферу.
21. Работа с сущностью или силой данной сферы: маг приказывает ей явиться в зримом обличье и формирует в воображении тот облик, в котором эта сила или сущность должна предстать в магическом треугольнике или магическом зеркале.
22. Возвращение сознания в место операции.
23. Работа с вызванным духом: маг приказывает ему ответить на вопросы или выполнить определенное задание в той или иной сфере.
24. По завершении операции — сознательное отсылание сущности в ту сферу, из которой она была вызвана, и вознесение благодарственной молитвы.
24. Уборка: маг аккуратно собирает и помещает на хранение все магические орудия (включая и магический круг).
26. Работа с Книгой Формул: маг делает записи о ходе операции в целом, о том, сколько времени она заняла, о ее результатах и т.д.

Истинный маг всегда работает с сущностями осознанно. Для них он — личность, облеченная властью, силой и полномочиями в меру своей зрелости и степени магического развития. В своем обхождении с духами и в характере воздействия на них он не уподобляется колдуну. Что касается опасностей, то для настоящего мага они ничтожны и едва ли нуждаются в особом упоминании. Духовные сущности могут подвергать его некоторым искушениям, но поскольку он достиг магического равновесия, никакие сторонние влияния, даже самые соблазнительные, не собьют его с пути. Духи признают его власть и почитают его как своего господина, как образ Творения и образ Бога; они служат ему с готовностью, не осмеливаясь даже попросить плату за свои услуги. Иное дело — некромант или колдун, не обладающий должными полномочиями и властью над духами. Он постоянно рискует потерять равновесие и поплатиться за это целостностью своей личности и самой возможностью дальнейшего магического развития.
Если у некроманта или колдуна воображение достаточно развито и если он до некоторой степени способен возвышать сознание, то при помощи заклинаний и варварских имен он может дозваться до искомой сущности и та услышит его голос. Вопрос, однако, в том, откликнется ли эта сущность на зов и захочет ли исполнить то, чего требует от нее колдун. Духовные сущности мгновенно распознают, достаточно ли развит заклинатель, чтобы принудить их к послушанию, или же над ним можно будет без труда взять верх. Если колдун обращается к благой, доброжелательной сущности, она его пожалеет. Если он имеет дело с сущностью нейтральной и не особенно активной, но требует от нее того, что не пойдет ему во вред, она тоже может от случая к случаю проявлять сочувствие и исполнять его желания. Но если колдун потребует чего-то такого, что может причинить вред ему самому или кому бы то ни было другому, будучи при этом не готов принять на себя всю ответственность, то сущность не отзовется на его эвокацию. Все средства принуждения, описанные в различных книгах и якобы способные помочь колдуну в работе с духами, на деле совершенно бесполезны и не оказывают никакого влияния на астральные сущности.
Что касается вредоносных духов, то они, наоборот, с готовностью отзываются на дурные намерения и пытаются помочь колдуну осуществить их. Однако правитель всех демонов прекрасно сознает, что он не обязан выполнять ни те пожелания, которые чересчур отяготят карму колдуна, ни те, за которые тот вовсе не сможет принять кармическую ответственность. В подобных случаях желание колдуна не осмелится исполнить даже демон, ибо даже злые духи подчиняются Божественному Провидению. Никакая духовная сущность не может по собственному произволу вызвать вибрации, которые внесут хаос в гармонию той или иной сферы. Поэтому подчеркнем еще раз, что для вызывания сущностей какой бы то ни было сферы необходимо сперва достичь определенной степени магического развития и совершенства, научившись переносить свое сознание в соответствующую сферу или область и переводить свои мысли на метафорический или космический язык, чтобы вызываемая сущность могла их понять.

Если колдуну или некроманту посредством экстатического возвышения духа все же удастся вызвать правителя демонов какой-либо сферы в физический мир, то этот правитель непременно постарается подчинить своему влиянию не только душу, но и дух колдуна, чтобы поставить его в полную от себя зависимость.
На второй или третьей операции колдун обычно обнаруживает, что не может больше добиться того состояния экстаза, которое прежде помогало ему оказать некоторое влияние на данную сферу. Это пугает его, и от страха колдун буквально вцепляется в вызываемую сущность, чтобы не упустить ее окончательно. Правитель сферы, со своей стороны, приходит к колдуну лишь потому, что душа и дух последнего созрели в должной степени и стоят того, чтобы постараться их заполучить. Этот правитель видит, на какой стадии кармического развития находится колдун: если тот достиг достаточной зрелости и разумности, то сможет хорошо послужить ему после смерти. Все эти сведения о колдуне дух получает еще в собственной своей сфере, просто наблюдая за тем, как колдун проводит свои операции. И если игра стоит свеч, то этот демонический правитель приходит к колдуну и любой ценой старается подчинить его. Прекрасно зная, в чем заключаются уязвимые места колдуна, дух может действовать самыми разными методами в зависимости от характера того, с кем он имеет дело. Например, если колдун боязлив, дух попытается запугать его; если же колдун достаточно уверен в своих способностях, дух начинает соблазнять его всевозможными посулами — например, обещая выполнить любое его желание и так далее. Но при этом он дает понять, что без взаимной договоренности исполнить обещанное невозможно, и старается извлечь из этого контракта максимальную выгоду. Сможет ли колдун устоять перед искушением и воспротивиться духу, неизвестно. В душе колдуна разворачивается настоящая битва между голосом совести и голосом демона, и от исхода этой битвы зависит очень многое, поскольку совесть человека — это самое тонкое из проявлений Божественного Провидения. Если колдун не пожелает прислушаться к божественным предостережениям, то есть внять голосу своей совести, он станет жертвой вызванной сущности, заключив с ней совершенно невыгодный для себя договор.
<…>
Маг должен — посредством своего магического авторитета — внушить духу благоговение и покорность, ибо в противном случае никакой дух, ни благой, ни злой, не станет его уважать.
Магический авторитет определяется не личностью мага, а тем обстоятельством, что маг отождествляется с неким высшим разумом или предстает в образе божества, способного повелевать вызванным духом. Таким образом, на духа влияет не сам маг, а высшая, божественная сущность. Проводя эвокацию, маг вначале должен объединиться с высшим разумом. Облекаться образом этой сущности для утверждения своей власти следует лишь тогда, когда дух проявляет упрямство и пытается сопротивляться. Если маг попытается повлиять на духа одной только силой собственной личности, дух откажется ему подчиниться или, еще того хуже, обманет его самым вопиющим образом. Но если дух получает приказы не от мага, а от некоего более возвышенного разума или даже от самого Бога в том или ином аспекте, то не подчиниться таким повелениям он не может.
<…>
Прежде чем приступить к вызыванию духовных сущностей, маг должен подробно записать всю предстоящую процедуру в книгу формул и, по возможности, выучить ее наизусть, чтобы не пришлось прерывать операцию постоянным обращением к записям. На начальном этапе практики маг может столкнуться с затруднениями, но проводя эвокации снова и снова, он вскоре почувствует уверенность в себе. Кроме того, он осознает, что эвокация — это не просто зов, обращенный к духу, а упорядоченный ритуал, состоящий из целого ряда магических операций. Маг должен удостовериться, что в ритуале не будет перерывов: от прерванной операции может пострадать не только он сам, но и вызванный дух.
Безупречной следует считать такую операцию, которая утверждает полный круг. Подразумевается не тот круг, который маг чертит для защиты и в качестве символа микрокосма и макрокосма, а круг как целостная магическая операция, без единого разрыва. Цель эвокации также следует изложить в письменном виде до начала церемонии, потому что в ходе ее уже никаких дополнительных вопросов возникать не должно.
Как явствует уже из описания подготовительной процедуры, на тщательную подготовку и точное исполнение магической эвокации требуется много времени. Но после того, как в результате нескольких повторных вызываний между магом и духом установится прочная связь и дух станет беспрекословно подчиняться магу, всецело признав его магический авторитет, маг для экономии времени может договориться с духом о другом способе установления контакта. Тогда для эвокации можно будет использовать сокращенную по усмотрению мага форму ритуала или даже одно-единственное слово. Этот упрощенный способ тоже нужно будет записать в книгу формул, чтобы не допускать ошибок при его применении. Но если дух сам предложит какой-то упрощенный метод для его вызывания и при этом попросит мага не записывать данную процедуру, к его просьбе следует отнестись с уважением. Самое большее, что он может себе позволить в подобном случае, — сделать краткие заметки для памяти; но и тогда следует позаботиться о том, чтобы эти записи не попали в руки другого человека, будь то даже истинный маг. Единственное исключение возможно тогда, когда сам дух, предложивший упрощенную процедуру вызывания, соглашается на передачу этого способа кому-то другому или даже сам об этом просит. В противном случае магу не следует и помышлять о нарушении запрета, если он не желает раз и навсегда поколебать свой авторитет в глазах духа. Рассуждать здесь о последствиях подобного проступка не имеет смысла.
Поначалу дух является магу в таком виде, в каком он обычно существует в своей родной сфере. Если мага не устраивает облик вызванной сущности, он может посредством своего магического авторитета заставить духа принять другой, более приемлемый вид. В этом отношении никаких ограничений нет: маг может заставить духа принять любой облик, какой только подскажет воображение. То же самое относится к полу вызванной сущности. Но все-таки, по возможности, не следует требовать от духа, чтобы он явился в мужском обличье, если в своей естественной сфере обитания он принадлежит к женскому полу, и наоборот. Впрочем, если маг будет настаивать, духу придется это исполнить. Поэтому новичкам в деле эвокации рекомендуется просто оставлять духа в том облике, который ему привычен.
Маг говорит с духом на своем родном языке. Поскольку он находится в возвышенном духовном состоянии, в состоянии транса, все его слова автоматически переводятся на духовный, метафорический язык и потому оказываются совершенно понятны духу. На этом же духовном языке с магом говорит вызванный дух, и слова его тоже автоматически переводятся на язык, понятный магу. Именно по этой причине магу поначалу будет казаться, что ответы духа исходят из его собственного подсознания и ничем не отличаются от его личного внутреннего голоса. Но мало-помалу маг привыкнет к такой форме общения и начнет понимать, что слова вызванного духа на самом деле идут извне. Проведя достаточно много подобных операций, он станет воспринимать речь духа почти так же, как речь обычного собеседника.
Упоминаемые в гримуарах нежелательные сопутствующие явления (например, акты вандализма со стороны духов, громкие звуки, вспышки молний и так далее) совершенно незнакомы истинному магу. С ними могут сталкиваться разве что некроманты и колдуны, не прошедшие должной магической подготовки, или операторы, пренебрегшие необходимыми подготовительными процедурами.
Настоящему магу никакие подобные явления не грозят, и эвокация у него проходит так же легко и гладко, как и любые другие магические действия на физическом, астральном или духовном плане.
При первом знакомстве с духом лучше не задавать ему слишком много вопросов. Маг поступит разумно, ограничившись лишь несколькими вопросами, сформулированными как можно более конкретно и четко и относящимися к той сфере, из которой пришел дух. Вопросов, способных ущемить достоинство духа, следует избегать. После установления более тесной связи маг может предоставить духу более деятельную роль: духовные сущности полезны не только как источники знаний. Истинному магу они, как правило, служат с удовольствием и бескорыстно помогают по мере сил. Разумеется, настоящий маг никогда не станет обращаться к духу с такими глупыми требованиями, как исполнить за него тяжелую физическую работу или принести ему сокровища: физические возможности духа в нашем мире слишком зависят от «топлива» (т.е., вещества для материализации духа), предоставленного магом.
Поначалу духи смогут выполнять только умственную работу. Позднее, когда маг наберется опыта, он сможет поручать им задания на астральном плане, а еще через некоторое время — и на физическом, хотя слишком обременять духа физической работой все же не рекомендуется, поскольку для ее выполнения духовная сущность будет задействовать те же самые силы и способности, которые использует маг для проведения магических операций. Иными словами, для совешения любых физических действий духи нуждаются во флюидах стихий, то есть в электрическом или магнитном флюиде, и, как правило, вытягивают необходимую им субстанцию из личного поля мага. Таким образом, магу следует помнить о том, что за каждую эвокацию приходится платить. Одной этой причины уже достаточно, чтобы не проводить эвокации на потеху досужим зрителям — и чтобы ставить перед собой достойные цели, такие как помощь ближним или укрепление своей власти над духовными сущностями и стихиями.
Никаких особых заклинаний и прочей пустой болтовни для эвокации не требуется. Поскольку на протяжении всей церемонии маг находится в возвышенном состоянии духа, в истинной связи с Божеством, он попросту мысленно переносится в сферу обитания вызываемой сущности и, позвав последнюю по имени, просит ее предстать перед ним. Дух слышит мага, откликается на его зов и приходит к нему вполне добровольно. Настоящему магу обычно не приходится угрожать духовным сущностям, чтобы подчинить их своей воле. Нечто подобное может случиться лишь при общении с особенно упрямыми демонами, которым магу приходится демонстрировать могущество своей связи с Богом. Если эта связь истинна и прочна, никакая духовная сущность не дерзнет противостоять Божеству, ибо все духи сотворены божественной силой и потому не могут относиться к ней без должного почтения.

Из книги Franz Bardon The Practice of Magical Evocation

Перевод © Анна Блейз, 2013



Ссылки