ТЕХНИКА ВИБРИРОВАНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕН
Достопочтеннейший брат D.D.C.F. (С.Л. Макгрегор Мазерс)Вибрируя Божественные Имена, Оператор прежде всего должен вознестись как можно выше к образу блистающе-белого Божественного Сияния в КЕТЕР, удерживая помыслы на плане своих сокровеннейших чаяний. В противном случае есть опасность, что работа ограничится только астральным уровнем, ибо вибрация сама по себе лишь привлекает к оператору некую силу, а природа этой силы зависит от состояния ума, в котором пребывает оператор.
Обычная техника вибрирования Имен такова. Сделай глубокий полной вдох и сосредоточь сознание в своем сердце, соответствующем Тиферет. (Предварительно, как уже было сказано, поднимись к своей Кетер и привлеки ее блистающе-белое сияние в свое сердце, а лишь затем переноси туда средоточие сознания.)
Затем сформируй в своем сердце буквы Имени, сияющие белым светом, и ощути, что они четко начертаны там. Помни, что буквы должны быть блистающе-белыми, а не тусклыми, как белый цвет таттвы Апас. Затем медленно произнеси на выдохе буквы Имени таким образом, чтобы звук вибрировал внутри тебя. Представляй, что дыхание, выходя из твоих легких, в то же время переполняет тебя и заставляет увеличиваться в размерах, расширяться до границ Вселенной. Произноси Имя так, чтобы его вибрации раскатились по всей Вселенной, до самых дальних ее пределов.
Всякая эффективная оккультная работа утомляет оператора и заставляет его израсходовать часть своего магнетизма. Поэтому если ты приступаешь к сколько-нибудь важной операции, твои нервы и магнетические способности должны находиться в безупречном состоянии. Иначе вместо благого деяния ты сотворишь зло.
Используя какое-либо Имя и чертя его Сигил на основе Розы, ты должен помнить, что Роза и Крест связаны с сефирой Тиферет, местонахождение которой соответствует положению сердца в человеческом теле, а следовательно, Роза пребывает в сердце.
Формировать в пространстве перед собой телесматический ангельский образ Имени требуется далеко не всегда.
Как правило, произносить Имя следует столько раз, сколько в нем содержится букв.
(Мало что способно доставить мне такое удовольствие, как отзывы учеников, подтверждающих, что система Золотой Зари работает эффективно. То и дело мне попадаются брошюры и книги, написанные людьми, которые открыли для себя в этой системе те или иные достойные методы. Так, несколько месяцев назад мое внимание привлекла опубликованная в Англии работа брата A.H.E.H.O. под названием «Ангельские образы». Это превосходное краткое пособие по использованию телесматических образов. Автор утверждает, что данная техника не встречается нигде, кроме материалов Золотой Зари, и выражает изумление по поводу того, что такая потрясающая методика не получила дальнейшего развития. Он берется восполнить этот недостаток — и делает это столь успешно, что я чувствую себя обязанным настоятельно рекомендовать его книгу всем заинтересованным читателям. Заказать ее можно в магазине оккультной литературы «Sorceror’s Apprentice» в Лидсе (Йоркшир, Великобритания).
Вот как A.H.E.H.O. отзывается об орденских статьях, посвященных технике формирования телесматических образов: «Две эти статьи — полные архаичных выражений, бессвязные, а местами, на первый взгляд, и вовсе бесполезные, — подобны сапфиру, только что извлеченному из недр земли, — необработанному и непритязательному на вид. Но подобно тому, как драгоценный камень в руках ювелира обретает блеск и совершенство формы, так и эти статьи при внимательном прочтении и проработке превращаются в сверкающий самоцвет, сияние которого способно озарить для нас самые темные тропы Вселенной». — Примеч. И. Регарди.)
Недавно я познакомился с одной методикой, которая не входила в систему Золотой Зари, но настолько тесно гармонировала с основными принципами орденского учения, что я решил поэкспериментировать с ней и проверить, не найдется ли ей полезного применения в магии. И оно нашлось. А попутно обнаружилось еще кое-что существенное.
Эта методика закладывает прочную основу для понимания того, каким образом наш организм реагирует на вибрацию Божественных Имен (что особенно важно для тех, кто не понимал этого прежде), — и тем самым внушает огромное уважение. Впервые ее описал метафизик Браун Лэндон 1 в брошюре под названием «Великая духовная отзывчивость тела и пробуждение духовного мозга». Название — равно как и само содержание брошюры — поистине устрашает своей грандиозностью. Однако Лэндон описывает один простой эксперимент, который я рекомендую повторить всем, кто желает использовать технику вибрирования Имен осознанно и осмысленно.
Прежде чем перейти к его изложению, я напомню читателю наставления, приводящиеся в документе Z-1, в разделе «Символика открытия Церемонии Неофита»: «Пусть Адепт стоя распрострет руки в форме Креста Распятия и провибрирует Божественное Имя, вместе со звуком его глубоко вдохнув и наполнив воздухом легкие. Пусть он задержит дыхание, неслышно произнося то же Имя в сердце своем, дабы сочеталось оно там с силами, которые он желает пробудить. Затем пусть направит он вибрацию этого Имени вниз, мимо Йесод, там не задерживаясь. Приняв свою физическую жизнь за материальную основу, пусть Адепт направит вибрацию далее вниз, к ступням. Когда же вибрация достигнет ступней, пусть Адепт в тот же миг еще раз сформирует Имя. Затем, стремительно вознеся это Божественное Имя вверх, к легким, пусть выдохнет его с силой, вибрируя составляющие его звуки. Пусть дыхание его ровным потоком устремляется во Вселенную, пробуждая во внешнем мире силы, соответствующие этому Имени. И если в то время, когда вибрация нисходила к его ступням, Адепт стоял, раскинув руки в форме Креста, то, выдыхая Имя во внешний мир, пусть он прострет руки вперед в Знаке Входящего. Совершив это, пусть исполнит он Знак Безмолвия и погрузится в молчание и неподвижность, размышляя о призванной Силе».
Альтернативный метод, о котором я собираюсь рассказать в этой статье, в основе своей почти ничем не отличается от описанного. По существу, эти методы одинаковы — за одним лишь исключением. Но прежде чем мы рассмотрим это отличие, позвольте мне изложить суть эксперимента, предложенного Брауном Лэндоном.
Возьмите самый обыкновенный столовый прибор — длинную ложку, нож или вилку, все равно какую. Единственное, что нужно, — чтобы этот предмет был металлическим и хорошо проводил колебания. Возьмите самую обыкновенную бечевку, длиной около сорока дюймов 2. Крепко примотайте вашу ложку (нож, вилку, все равно что) к середине бечевки, оставив концы свободными. Зажмите концы бечевки между большим указательным пальцами: один конец держите правой рукой, другой — левой. Раскачайте ложку так, чтобы она ударилась о край стола. Прислушайтесь к звуку, который при этом раздастся. Запомните его.
Затем привяжите концы бечевки к средним фалангам указательных пальцев: один конец — к пальцу правой руки, другой — левой. Вставьте кончики указательных пальцев в уши, только не глубоко. Снова раскачайте ложку, чтобы она ударилась о край стола. И обратите внимание на то, какой звук раздастся у вас в ушах на этот раз. Должен признаться, результаты этого маленького эксперимента меня очень удивили.
Звук, который вы услышите во втором случае, будет совершенно непохож на первый. Скорее, он напомнит вам гул соборных колоколов. Повторите опыт несколько раз, чтобы впечатление закрепилось и впоследствии вы без труда могли вспомнить этот звук.
Именно такие звуки, полагает Браун Лэндон, мы издаем всякий раз, когда произносим какие-либо слова, просто разговариваем или читаем молитвы. И этот же звук возникает, когда мы просто гудим себе под нос. Лэндон предлагает ряд молитв и рекомендует сочетать их с таким гудением. Это не что иное, как звук внутренней вибрации, которую мы обычно не осознаем, но которая пронизывает весь наш организм. Она воздействует на все наше тело, вплоть до каждой молекулы каждой из клеток, и в результате все наше существо вибрирует в унисон с произносимым божественным именем.
Я, в отличие от Лэндона, не предлагаю никаких молитв. Я всего лишь советую ученикам гудеть себе под нос во время вибрирования божественных Имен по орденскому методу, — ибо я лично проверил эту технику на опыте и знаю, какие она дает результаты. Произнося имена в ходе ритуалов пентаграммы и гексаграммы и во всех прочих церемониях, просто следуйте орденским правилам. Но когда вы выдыхаете Имя, как описано в вышеприведенной статье, не произносите его, а гудите. Не старайтесь выговорить или провибрировать его отчетливо. Просто прогудите это Имя. Но при этом четко представляйте его или поддерживайте намерение произнести именно данное Имя, а не просто издать невнятный гул.
Например, если вы хотите использовать имя МЕТАТРОН или САНДАЛФОН, как описывается в статье о телесматических образах, просто прогудите его на выдохе. При этом, в соответствии с приведенными указаниями, визуализируйте еврейские буквы этого Имени, как бы выходящие из вас вместе с дыханием. Когда, по этим рекомендациям, вам нужно будет представить, что выходящее из легких дыхание в то же время переполняет вас и заставляет увеличиваться в размерах, вам не составит труда осознать, что именно это и происходит со звуком, вибрирующим внутри вас при гудении. Может быть, вам придется немало попрактиковаться, чтобы освоить эту технику, но я полагаю, что в итоге жалеть о потраченных усилиях не придется.
На основе собственной многолетней практики я хотел бы предложить пару советов ученикам, только начинающим работать с вибрационной формулой. Первый совет таков: прежде всего напишите на большой картонке или листе бумаги имя Бога или Архангела, с которым вы собираетесь работать. Пишите маркером или фломастером, очень крупными буквами. Положите эту картонку перед собой на расстоянии 6—10 футов 3, так, чтобы во время работы вам было хорошо ее видно. Затем, при визуализации Имени, можно будет посматривать на картонку, таким образом поначалу облегчив себе задачу. Немного потренировавшись, вы освоите технику визуализации с открытыми глазами. А если так и не освоите, то просто время от времени приоткрывайте глаза и бросайте взгляд на картонку с Именем. Так вам будет легче визуализировать его без ошибок.
Второй совет — имейте в виду, что описанный метод вибрирования Имен вызывает гипервентиляцию легких, и если вы не привыкли к ней, привыкайте постепенно. Стойте в ногах кровати или расстилайте перед собой на полу матрас. При гипервентиляции легких кружится голова и подкашиваются ноги, и вы можете запросто упасть, а я бы предпочел, чтобы вы упали на относительно мягкую поверхность. Пожалуйста, отнеситесь к этому предостережению серьезно.
Прежде чем переходить к полноценной церемониальной работе в Храме, поупражняйтесь некоторое время таким образом — с картонкой и у кровати. К этому методу нужно немного привыкнуть, иначе во время церемонии вы можете просто потерять сознание из-за гипервентиляции.
Если вы не знаете, что такое гипервентиляция легких, почитайте книгу Кристофера Хайета «Как уничтожить себя усиленной медитацией» (Christopher Hyatt. «Undoing Yourself with Energized Meditation», Falcon Press, 1982).