[Некромантия]

Псевдо-Агриппа

В третьей книге нашей «Оккультной философии» мы поведали о том, каким образом и какими средствами душа прикрепляется к телу, а также о том, что происходит с душой после смерти.

Да будет тебе известно сверх того, что души и после смерти по-прежнему питают любовь к своему покинутому телу, словно их влечет к нему некое сродство. Так происходит с душами людей порочных, вырванными из тела насильственной смертью, и с душами тех, кто не получил должного погребения. Бесформенный и мятущийся дух продолжает блуждать в окрестностях своего трупа; и при помощи средств, которыми души эти некогда соединялись со своими телами, — таких как испарения, жидкости и вкусы, — их нетрудно привлечь к телу вновь.

Из этого следует, что душу умершего нельзя призвать без помощи крови или без воздействия на какую-либо часть покинутого ею тела.

Дабы оживить такую тень, мы должно умастить кости умершего свежей кровью вкупе с мясом, яйцом, молоком, медом и елеем и другими подобными веществами, кои послужат душе как средства для воссоединения с телом.

Надобно также понимать, что желающий воскресить душу умершего должен совершать все это в таких местах, где души упомянутого рода наиболее склонны к общению, либо там, куда душу влечет некое сродство с ее покинутым телом или некая прошлая привязанность, запечатлевшаяся в ней при жизни и манящая упомянутую душу к некоему месту предмету либо лицу; или же в тех местах, которые насильственно притягивают душу, будучи по природе своей приспособлены для наказания и очищения душ. Места такого рода по большей части известны тем, что там бывают видения, и великие нашествия и явления призраков, и прочие необычайные знамения.

Таким образом, для подобных занятий хорошо подходят церковные кладбища, а еще лучше — места казней осужденных преступников. И еще лучше — такие места, где за последнее время было истреблено множество людей. Наконец, еще лучше — такие места, где недавно были преданы земле без очищения и должных погребальных обрядов трупы погибших насильственной смертью; ибо очищение подобных мест, равно как и священный обряд погребения, исполненный должным образом над телами, нередко препятствуют возвращению душ к телам и отсылают их в отдаленные места судилища.

Из этого следует, что возвращать души умерших нелегко, за исключением душ злодеев или тех, кто погиб насильственной смертью и не получил подобающего погребения.

Ходить в такие места или им подобные — небезопасно и неудобно; однако же, избрав одно из таких мест, мы должны принести туда какую-либо важную часть тела покойного, и воскурить над нею благовония должным образом, и исполнить прочие обряды без ошибок.

Также да будет известно, что души по природе своей суть духовные свет, а потому для вызывания душ усопших весьма полезен искусственный свет, особенно если он заключен в оболочку из неких веществ, известных сведущим и составленных по верному правилу, на коей начертаны подобающие имена и печати.

Но даже и всего, о чем сказано выше, не всегда бывает достаточно для вызывания душ, ибо сверхприродная их часть, относящаяся к пониманию и высшему разумению известна и подвластна лишь Небу и Судьбам.

Поэтому привлекать души надлежит также при помощи сил сверхъестественных и небесных и таких воздействий, которые влияют на сам духовный строй души, как образный, так и разумный и интеллектуальный, а именно — при помощи голосов, песнопений, звуков, заклинаний и религиозных средств, таких как молитвы, воззвания, экзорцизмы и прочие священные обряды, каковые здесь возможно применять с чрезвычайным удобством.

(Из Четвертой книги Оккультной философии)

Перевод © Анна Блейз, 2012



Ссылки