Описание Розы и Креста
Лучи — белые с черными буквами и символами.
Воздух — желтый фон, фиолетовые символы и пентаграмма.
Огонь — алый фон, изумрудные символы и пентаграмма.
Вода — голубой фон, оранжевые символы и пентаграмма.
Белая часть — белый фон, черные символы и гексаграмма.
Земля лимонный, красновато-коричневый, оливковый, черный; белые символы и пентаграмма.
1. Роза и Крест Золотой Зари
2. Желтый
3. Красный
4. Голубой
5. Белый
6. Четыре цвета Малкут
Эмблема Розы и Креста служит для общих целей магической работы. Младший Адепт-Ревнитель должен являться с ней на все собрания Второго ордена, на которых ему дозволено присутствовать. Носить Розу и Крест следует на шее, подвесив на желтую шелковую ленту.
Каждый Адепт должен изготовить и освятить для себя эту эмблему самостоятельно, без посторонней помощи, и хранить обернутой в белый шелк или лен. Как и в случае с Лотосовым жезлом, ничья рука, кроме его собственной, не должна касаться этого знака после освящения.
В знаке Розы и Креста присутствуют все цвета позитивной, мужской, или радужной, шкалы цветовых соответствий, которую также называют «шкалой Короля». Четыре конца Креста соотносятся с четырьмя стихиями, белая часть — с Духом и семью планетами, 22 лепестка Розы — с 22 Путями. В целом, эта эмблема представляет Крест в сефире Тиферет, вместилище и средоточие сил всех Сефирот и Путей. Самая сердцевина Розы окрашена в белый цвет. Это отражение духовного сияния Кетер, на коем утверждены Красная Роза и Золотой Крест, давшие имя Второму ордену, — символы освобождающей и спасающей силы.
Вокруг гексаграммы, изображенной на белой части эмблемы, под Розой, помещаются символы планет. Порядок их расположения — ключ к Высшему ритуалу гексаграммы. Вокруг пентаграмм, изображенных на каждом из четырех рукавов Креста, начертаны символы Духа и четырех стихий. Порядок их расположения — ключ к Высшему ритуалу пентаграммы. На каждом конце Креста, разделяющемся на три лепестка, изображены символы трех алхимических первоначал — в различном порядке, в зависимости от того, какой стихии соответствует данный рукав Креста: так эти символы отображают действие трех первоначал в сфере каждой данной стихии.
Верхний рукав Креста, соответствующий Воздуху, окрашен в желтый цвет Тиферет. В нем главенствует текучая природа Философской Ртути; ничто здесь не препятствует ее движению, и этим объясняется вечно подвижная природа Воздуха. Начало Серы в этой стихии происходит от огненной части; отсюда — светоносные и электрические свойства Воздуха. Принцип Соли происходит от Воды; отсюда — облака и дожди, возникающие под действием Солнечных сил.
Нижний рукав Креста, соответствующий Земле, окрашен в четыре цвета Малкут, ибо Земля по своей природе воспринимает и вмещает влияния остальных стихий. Лимонный цвет соответствует воздушной части Земли, оливковый — водной, красновато-коричневый — огненной, а черный — низшей, земной части. В сфере Земли также главенствует начало Ртути, однако смешанная природа этой стихии противодействует ей, из-за чего Ртуть проявляется здесь не столько как подвижное начало, сколько как среда, способствующая развитию и произрастанию. Сера и Соль происходят, соответственно, от противоположных друг другу стихий Огня и Воды, из-за чего их естественное взаимодействие здесь почти сводится на нет, и это придает Земле неподвижность и устойчивость.
Рукав Креста, связанный с Огнем, окрашен в алый цвет Гебуры, и в нем господствует начало Серы, определяющее такие силы Огня, как тепло и горение. Соль происходит от Земли, что указывает на необходимость в постоянной подпитке топливом, а Ртуть — от Воздуха, чем объясняется порывистое, колеблющееся движение пламени, особенно под действием ветра.
Рукав Креста, связанный с Водой, окрашен в синий цвет Хесед. Здесь владычествует начало Соли, воплощенное в соленой воде Океана, к которому стекаются все воды. Кроме того, Соль придает Воде свойство всегда сохранять горизонтальную поверхность. Ртутная часть Воды происходит от Земли, чем объясняется непреодолимая мощь приливов и отливов. Серная часть Воды происходит от Воздуха, и с этим связаны волны и штормы. Итак, распределение трех Первоначал на рукавах Креста дает ключ к их алхимическому действию в сфере стихий.
Белые лучи, исходящие из-за Розы во внутренних углах, между рукавами Креста, — это лучи Божественного Света, которые испускает отраженный Свет Кетер в сердцевине Розы. Буквы и символы на этих лучах соответствуют разложению Ключевого Слова Младшего Адепта:
С его помощью совершается открытие Усыпальницы.
Соответствия букв этого слова таковы.
Первая I соответствует знаку Девы, как и L в слове LVX; N соответствует Скорпиону, как и V в слове LVX; R соответствует Солнцу, как и X в слове LVX; в последней же букве I просто повторяются некоторые из соответствий остальных букв.
Двенадцать букв, начертанные на двенадцати внешних лепестках, располагаются в порядке следования знаков Зодиака.
Верхняя из них — ХЕ, буква Овна.
Нижняя — ЛАМЕД, буква Весов.
Семь двойных букв, расположенные на среднем кольце лепестков, соотносятся с планетами в порядке следования знаков их экзальтации, ибо планеты — странницы, а звезды относительно Земли неподвижны.
7 | Тав | Сатурн |
6 | Реш | Солнце |
5 | Пе | Марс |
4 | Каф | Юпитер |
3 | Далет | Венера |
2 | Гимел | Луна |
1 | Бет | Меркурий |
Три материнские буквы соответствуют стихиям. Но располагаются они особым образом. Только лепесток Воздуха находится под рукавом Креста, связанным с Воздухом. Лепестки же Огня и Воды меняются местами: лепесток Огня помещается на рукаве Воды, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы стихийные силы рукавов Креста не подавляли силы планет и знаков зодиака, что могло бы случиться, если бы лепесток Огня располагался на рукаве Огня, а лепесток Воды — на рукаве Воды. Подчиниться же власти планет необходимо, дабы обрести Славу Солнца.
Способ построения сигилов на основе Розы объясняется далее в этой книге.
На обороте Креста надписи располагаются следующим образом.
В самой верхней части Креста, в окружении четырех мальтийских крестов — символизирующих четыре пирамиды стихий, развернутые на плоскости, — начертана латинская надпись, означающая: «Владыка Иисус Христос, Бог и Человек».
Эта надпись помещена в самой верхней части Креста, поскольку в ней утверждается нисхождение Божественной Силы в Тиферет — центральную точку между Божественными и низшими сефирот.
В нижней же части на обороте Креста начертан девиз Младшего Адепта-Ревнителя, ибо в нем утверждается возвышение Человека к Божеству.
Однако возвышение это невозможно без содействия Божественного Духа, исходящего из Кетер, а поэтому на лицевой стороне Креста участок над Малкут окрашен в белый цвет: белый цвет — символ Духа, освобожденного от оков Материи.
В центральной части на обороте Креста между символами трех алхимических Первоначал (наивысшая из которых здесь Сера — очистительный Огонь страдания и самопожертвования) начертана латинская надпись, означающая: «Да будет благословен Господь Бог наш, вручивший нам этот символ SIGNUM». Последнее слово состоит из шести букв, символизирующих шесть периодов сотворения Вселенной. Пока не достигнуто Сияние Солнца, система планет совершенно необходима.
& copy Анна Блейз