Описание Розы и Креста

Лучи — белые с черными буквами и символами.
Воздух — желтый фон, фиолетовые символы и пентаграмма.
Огонь — алый фон, изумрудные символы и пентаграмма.
Вода — голубой фон, оранжевые символы и пентаграмма.
Белая часть — белый фон, черные символы и гексаграмма.
Земля лимонный, красновато-коричневый, оливковый, черный; белые символы и пентаграмма.

1. Роза и Крест Золотой Зари
2. Желтый
3. Красный
4. Голубой
5. Белый
6. Четыре цвета Малкут

Роза и Крест

Эмблема Розы и Креста служит для общих целей магической работы. Младший Адепт-Ревнитель должен являться с ней на все собрания Второго ордена, на которых ему дозволено присутствовать. Носить Розу и Крест следует на шее, подвесив на желтую шелковую ленту.

Каждый Адепт должен изготовить и освятить для себя эту эмблему самостоятельно, без посторонней помощи, и хранить обернутой в белый шелк или лен. Как и в случае с Лотосовым жезлом, ничья рука, кроме его собственной, не должна касаться этого знака после освящения.

В знаке Розы и Креста присутствуют все цвета позитивной, мужской, или радужной, шкалы цветовых соответствий, которую также называют «шкалой Короля». Четыре конца Креста соотносятся с четырьмя стихиями, белая часть — с Духом и семью планетами, 22 лепестка Розы — с 22 Путями. В целом, эта эмблема представляет Крест в сефире Тиферет, вместилище и средоточие сил всех Сефирот и Путей. Самая сердцевина Розы окрашена в белый цвет. Это отражение духовного сияния Кетер, на коем утверждены Красная Роза и Золотой Крест, давшие имя Второму ордену, — символы освобождающей и спасающей силы.

Вокруг гексаграммы, изображенной на белой части эмблемы, под Розой, помещаются символы планет. Порядок их расположения — ключ к Высшему ритуалу гексаграммы. Вокруг пентаграмм, изображенных на каждом из четырех рукавов Креста, начертаны символы Духа и четырех стихий. Порядок их расположения — ключ к Высшему ритуалу пентаграммы. На каждом конце Креста, разделяющемся на три лепестка, изображены символы трех алхимических первоначал — в различном порядке, в зависимости от того, какой стихии соответствует данный рукав Креста: так эти символы отображают действие трех первоначал в сфере каждой данной стихии.

Верхний рукав Креста, соответствующий Воздуху, окрашен в желтый цвет Тиферет. В нем главенствует текучая природа Философской Ртути; ничто здесь не препятствует ее движению, и этим объясняется вечно подвижная природа Воздуха. Начало Серы в этой стихии происходит от огненной части; отсюда — светоносные и электрические свойства Воздуха. Принцип Соли происходит от Воды; отсюда — облака и дожди, возникающие под действием Солнечных сил.

Нижний рукав Креста, соответствующий Земле, окрашен в четыре цвета Малкут, ибо Земля по своей природе воспринимает и вмещает влияния остальных стихий. Лимонный цвет соответствует воздушной части Земли, оливковый — водной, красновато-коричневый — огненной, а черный — низшей, земной части. В сфере Земли также главенствует начало Ртути, однако смешанная природа этой стихии противодействует ей, из-за чего Ртуть проявляется здесь не столько как подвижное начало, сколько как среда, способствующая развитию и произрастанию. Сера и Соль происходят, соответственно, от противоположных друг другу стихий Огня и Воды, из-за чего их естественное взаимодействие здесь почти сводится на нет, и это придает Земле неподвижность и устойчивость.

Рукав Креста, связанный с Огнем, окрашен в алый цвет Гебуры, и в нем господствует начало Серы, определяющее такие силы Огня, как тепло и горение. Соль происходит от Земли, что указывает на необходимость в постоянной подпитке топливом, а Ртуть — от Воздуха, чем объясняется порывистое, колеблющееся движение пламени, особенно под действием ветра.

Рукав Креста, связанный с Водой, окрашен в синий цвет Хесед. Здесь владычествует начало Соли, воплощенное в соленой воде Океана, к которому стекаются все воды. Кроме того, Соль придает Воде свойство всегда сохранять горизонтальную поверхность. Ртутная часть Воды происходит от Земли, чем объясняется непреодолимая мощь приливов и отливов. Серная часть Воды происходит от Воздуха, и с этим связаны волны и штормы. Итак, распределение трех Первоначал на рукавах Креста дает ключ к их алхимическому действию в сфере стихий.

Белые лучи, исходящие из-за Розы во внутренних углах, между рукавами Креста, — это лучи Божественного Света, которые испускает отраженный Свет Кетер в сердцевине Розы. Буквы и символы на этих лучах соответствуют разложению Ключевого Слова Младшего Адепта:

I.N.R.I.

С его помощью совершается открытие Усыпальницы.
Соответствия букв этого слова таковы.
Первая I соответствует знаку Девы, как и L в слове LVX; N соответствует Скорпиону, как и V в слове LVX; R соответствует Солнцу, как и X в слове LVX; в последней же букве I просто повторяются некоторые из соответствий остальных букв.
Двенадцать букв, начертанные на двенадцати внешних лепестках, располагаются в порядке следования знаков Зодиака.
Верхняя из них — ХЕ, буква Овна.
Нижняя — ЛАМЕД, буква Весов.
Семь двойных букв, расположенные на среднем кольце лепестков, соотносятся с планетами в порядке следования знаков их экзальтации, ибо планеты — странницы, а звезды относительно Земли неподвижны.

Семь двойных букв Розы

7ТавСатурн
6РешСолнце
5ПеМарс
4КафЮпитер
3ДалетВенера
2ГимелЛуна
1БетМеркурий

Три материнские буквы соответствуют стихиям. Но располагаются они особым образом. Только лепесток Воздуха находится под рукавом Креста, связанным с Воздухом. Лепестки же Огня и Воды меняются местами: лепесток Огня помещается на рукаве Воды, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы стихийные силы рукавов Креста не подавляли силы планет и знаков зодиака, что могло бы случиться, если бы лепесток Огня располагался на рукаве Огня, а лепесток Воды — на рукаве Воды. Подчиниться же власти планет необходимо, дабы обрести Славу Солнца.

Способ построения сигилов на основе Розы объясняется далее в этой книге.

На обороте Креста надписи располагаются следующим образом.

В самой верхней части Креста, в окружении четырех мальтийских крестов — символизирующих четыре пирамиды стихий, развернутые на плоскости, — начертана латинская надпись, означающая: «Владыка Иисус Христос, Бог и Человек».

Эта надпись помещена в самой верхней части Креста, поскольку в ней утверждается нисхождение Божественной Силы в Тиферет — центральную точку между Божественными и низшими сефирот.

В нижней же части на обороте Креста начертан девиз Младшего Адепта-Ревнителя, ибо в нем утверждается возвышение Человека к Божеству.

Однако возвышение это невозможно без содействия Божественного Духа, исходящего из Кетер, а поэтому на лицевой стороне Креста участок над Малкут окрашен в белый цвет: белый цвет — символ Духа, освобожденного от оков Материи.

В центральной части на обороте Креста между символами трех алхимических Первоначал (наивысшая из которых здесь Сера — очистительный Огонь страдания и самопожертвования) начертана латинская надпись, означающая: «Да будет благословен Господь Бог наш, вручивший нам этот символ SIGNUM». Последнее слово состоит из шести букв, символизирующих шесть периодов сотворения Вселенной. Пока не достигнуто Сияние Солнца, система планет совершенно необходима.

& copy Анна Блейз

Ссылки