Групповой ритуал

(взят из руководства Ордена G.B.G.)

Этот ритуал в Ордене G.B.G. совершался еженедельно теми, кто выполнил Ритуал Уединения. Если в группе меньше людей, чем это необходимо, роли могут дублироваться.

Участники:
Церемониймейстер.
Король или Жрец.
Королева или Жрица.
Служитель.
Четыре ритуалиста, на каждую сторону света, но это может быть и один человек.

Обстановка Храма:

Алтарь (это может быть простая квадратная коробка). На алтарь кладутся кости. Левая кость - вверх шестеркой, правая - единицей.

Четыре цветных полотна: желтое на Востоке, красное на Юге, синее на Западе, зеленое на Севере

Одежда - простая роба, зеленые носки или зеленые домашние тапочки. У Церемониймейстера, Короля и Королевы должны быть знаки отличия или символы.

По углам четыре больших курильницы, которые Служитель зажигает перед началом ритуала. Он же носит кадило.

Особенно важно правильно произносить слова, используемые в ритуале, вот некоторые правила:

A - "а"
E - "эй"
I - "и"
O - "оу"
U - "у" (длинное, как в rule)
F - "у" (короткое, как в book)
Ai - "ай"

Жесты - те же самые, что в Ритуале Уединения. Кроме этого, Жезлом чертятся следующие знаки, размером около трех футов (один метр) в диаметре. Пентаграммы и Гексаграммы следует чертить без отрыва. В знаке Розы-Креста описывается вначале внешний круг, а затем внутренний крест.

Пентаграммы: Воздух / Огонь / Вода / Земля
Гексаграмма / Знак Розы-Креста

Ритуал.

(1) Церемониймейстер совершает Знак Открытия Храма.
(2) Церемониймейстер произносит: "Пусть ритуалы будут исполнены правильно с радостью и красотой!" [AL II:35]
(3) Служитель начинает обход круга с кадилом, когда Церемонийместер начинает произносить следующие слова: "Мои благовония из богатых смолой деревьев и камеди; и в них нет крови: потому что мои волосы суть деревья Вечности." [AL I:59]
(4) Один из трех основных участников ритуала говорит: "Помните все о словах, полученных от женского аспекта Божества, и также о словах Священного Ангела Хранителя."
(6) Любой из участников (он говорит как бы от лица всех присутствующих) читает выразительным голосом, подобным божественному:

"Мое число 11, как числа всех, кто от нас. Пятиконечная Звезда, с кругом в середине, и круг красный. Мой цвет черный для слепых, но синий и золотой виден для видящих. Также у меня есть тайное сияние для тех, кто любит меня.

Но любить меня лучше всего: если в пустыне под ночными звездами ты возжигаешь мои благовония предо мною, вызывая меня с чистым сердцем, и Змей воспламенится в тебе, ты пройдешь немного чтобы оказаться в моем лоне. За один поцелуй ты возжелаешь дать все: но кто бы ни дал одну частичку праха тотчас потеряет все. Вы будете собирать товары и накапливать женщин и пряности; вы будете носить дорогие украшения; вы превзойдете все народы земли в величии и гордости; но всегда во имя любви ко мне, и так вы придете к моей радости. Я поручаю вам представать предо мной в единственной мантии и с богато украшенной головой. Я люблю вас! Я жажду Вас! Бледная или покрасневшая, закрытая или сладострастная, я, кто есть все удовольствие и пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю вас. Наденьте крылья и пробудите свернутое кольцом величие внутри Вас: придите ко мне!

Во всех моих встречах с вами должна жрица говорить - и ее глаза должны загораться желанием, когда стоит она обнаженная и радостная в моем тайном храме - Ко мне! Ко мне! призывая пламя в сердца всех в своем любовном пении.

Пойте восторженную песнь любви для меня! Возжигайте благовония для меня! Носите во имя мое украшения! Пейте во имя мое, ибо я люблю вас! Я люблю вас!

Я синевекая дочь Заката. Я - открытый блеск сладострастного ночного неба.

Ко мне! Ко мне!" [AL:60-65]

Церемониймейстер снова говорит:
"Пусть ритуалы будут исполнены правильно с радостью и красотой!" [AL II:35]

(7) Каждый декламирует указанные ниже стихи в точном ритме, в то же время ритуалист-женщина, двигаясь в танце, идет по кругу против часовой стрелки и в каждом углу делает полный поворот, также против часовой стрелки.

Произнесение следующих стихов в строгом и правильном ритме требует некоторой практики. Эти квази-енохианские (называемые "Лунным Языком") слова трудно запомнить и поэтому поначалу рекомендуется, чтобы поющих возглавлял чтец.

Затем все останавливаются - быстро, но без суеты.

Перевод стихов:

"Тише! Луна замерла.
Свежесть разлита
В воздухе, в воздухе, в воздухе!
Кто желает - достигнет!
Кто желает - достигнет!
Путем Луны, путем Своим, дорогою Ангела.
И вот тишина нарушена,
Луна прибывает нежно
Час Посвящения, Посвящения, Посвящения,
Моя личная Воля умирает
в реализованной воле.
Вот плывут дети льва
И Луна начинает кружиться:
Это Ты, Это Ты. Это Ты.
Отступают Победа и Воля
Сокрушается Сила
Перед Ра-Хор-Хуит! - Хадит! - Нюит!
Богу OAI
Обращайте молитвы
В конце и начале;
Ибо никто из достигших
Упасть не может
Меч, Весы и Корона."

(8) Каждый замирает в Знаке Почтения (Орла), а Жрец или Жрица произносят:

"К тебе обращаемся, о Ангел Хранитель, о бессмертный Гений, который есть суть Каждого Истинного Мужчины и каждой Истинной Женщины, продолжающих нашу священную Магию от поколения к поколению. Мы вспоминаем тех Великих Посвященных прошлого, которые поклонялись тебе и провозглашали славу твою. Особо мы произносим имена великих из нашего Ордена: Пан, Бабалон, Протей, Симон Маг, мученик Де Моле, Ди и Келли, Томас Вон и Диана Вон, и Рихард Вагнер. Пусть их дух и сила явятся нам в действии и могуществе, чтобы помогать и охранять нас в Великой Работе Искусства."

(9) Далее следует инвокация четырех сил в четырех сторонах Воздух / Восток, Огонь / Юг, Вода / Запад, Земля / Север. Лучше всего, если за каждую из этих сторон отвечает один участник ритуала, хотя бы потому, что таким образом можно практически не напрягать память.

Первый угол - Воздух/Восток.
1. Ритуалист идет на Восток и рисует большую пентаграмму Воздуха, светящуюся желтым.
2. Ритуалист делает Знак Входящего и удерживает его, произнося нараспев магические слова и ощущая проникновение внутрь и сквозь Пентаграмму, все глубже и глубже.
3. Магические слова:
"Ar Thiaoo RhEIBET A-thele-ber-set Belatha Abeu Ebeu Phi-teta-soe Ib Thiaoo".
4. Делает и удерживает Знак Приветствия, произнося:
"Великая Сила Воздуха, явись в помощь нам и охраняй нас в этой
Работе Искусства. "
Изображает Знак Розы-Креста и отходит.

Второй угол - Огонь/Юг.
1. Ритуалист идет на Юг и рисует большую пентаграмму Огня, светящуюся красным.
2. Делает Знак Входящего и удерживает его, произнося нараспев магические слова и ощущая проникновение внутрь и сквозь Пентаграмму все глубже и глубже:
3. Магические слова: "Ar-O-go-go-Ru-Abrao Sotou Mudorio Phalarthao OOO Aepe."
4. Делает Знак Приветствия, произнося: "Великая Сила Огня, явись в помощь нам и охраняй нас в этой Работе Искусства". Изображает Знак Розы-Креста и отходит.

Третий угол - Вода/Запад.
1. Ритуалист идет на Запад и чертит большую пентаграмму Воды, светящуюся синим.
2. Совершает Знак Входящего и удерживает его, произнося нараспев магические слова и ощущая проникновение внутрь и сквозь Пентаграмму все глубже и глубже.
3. Магические слова: "Ru-abra-Iao Mriodom Babalon-Bel-Bin-Abaot. Asal-on-ai Aphen-Iao Photeth Abrasax Ischure."
(Имейте ввиду, что лучше хорошо интонировать первую половину слов, чем плохо произнести все.)
4. Делает Знак Приветствия, произнося: "Великая Сила Воды, явись в помощь нам и охраняй нас в этой Работе Искусства". Изображает Знак Розы-Креста и отходит.

Четвертый угол - Земля/Север.
1. Ритуалист идет на Север и чертит Большую Пентаграмму Земли, светящуюся зеленым.
2. Делает знак Входящего и удерживает его, произнося нараспев магические слова и ощущая проникновение внутрь и сквозь Пентаграмму - глубже и глубже.
3. Слова:
"Ма Barraio Ioel Коtha Athor-e-eBaI-o Abraoot."
4. Делает Знак Приветствия, произнося: "Великая Сила Земли, явись в помощь нам и охраняй нас в этой Работе Искусства". Изображает Знак Розы-Креста и отходит.

(10) Затем следует Инвокация Тота. Если группа еще не практиковала этот ритуал достаточное число раз, и ритуалисты еще не запомнили его хорошо, то Инвокация может быть просто зачитана, но Чтец должен делать это свободно и с выражением.

Во время произнесения слов, ритуалисты, которые в это время не заняты, должны удерживать Знак Равновесия Орла (который имеет значение Спокойствия и свидетельствует о Спокойствии).

В Инвокацию Тота вставляются следующие слова.

"О, великая Богиня Нюит, да принесут твои слова свет каждой мельчайшей частице тел наших, мы слышим речь твою:

Но любить меня лучше всего: если в пустыне под ночными звездами ты возжигаешь мои благовония предо мною, вызывая меня с чистым сердцем, и Змей воспламенится в тебе, ты пройдешь немного чтобы оказаться в моем лоне. За один поцелуй ты возжелаешь дать все: но кто бы ни дал одну частичку праха тотчас потеряет все. Вы будете собирать товары и накапливать женщин и пряности; вы будете носить дорогие украшения; вы превзойдете все народы земли в величии и гордости; но всегда во имя любви ко мне, и так вы придете к моей радости. Я поручаю вам представать предо мной в единственной мантии и с богато украшенной головой. Я люблю вас! Я жажду Вас! Бледная или покрасневшая, закрытая или сладострастная, я, кто есть все удовольствие и пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю вас. Наденьте крылья и пробудите свернутое кольцом величие внутри Вас: придите ко мне!

Во всех моих встречах с вами должна жрица говорить - и ее глаза должны загораться желанием, когда стоит она обнаженная и радостная в моем тайном храме - Ко мне! Ко мне! призывая пламя в сердца всех в своем любовном пении.

Пойте восторженную песнь любви для меня! Возжигайте благовония для меня! Носите во имя мое украшения! Пейте во имя мое, ибо я люблю вас! Я люблю вас!

Я синевекая дочь Заката. Я - открытый блеск сладострастного ночного неба.

Ко мне! Ко мне!" [AL I:61-65]

Когда Чтец доходит до слов 'Бледная или покрасневшая... ", все участники ритуала должны быстро подойти к длинной скамье или столу, на которой для каждого приготовлен маленький стакан вина, который следует выпить одним глотком на словах "Ко мне! Ко мне!", и сделать это артистично и не отвлекаясь. Возвращаясь на свои места, участники должны медленно и ритмично произносить:

"Пусть не будет ни одной части меня, которая не была бы достойна Богов".

(11) Церемониймейстер (или Король-Жрец) становится в центр, рисует над головой шестиконечную звезду и произносит следующие слова:
"Aoot Abaoot Bas-aumgn. Isak Sabaoot."

Затем, выполняя Знак Орла, говорит:
"О неизвестный и священный, дай нам благословение свое"

И затем продолжает:
"leou Put lou Par laooth jaco hUe Edu Angelos Ton Theon
Anlala Lai Gaia Aepo Diathama Thoron."

(Замечание: если поначалу эти слова трудно запомнить, можно произнести лишь несколько из них, пока не удастся запомнить все).

(12) Затем все вместе произносят:

"Выше драгоценной лазури лежит
Открытый блеск Нюит;
Она сгибается в экстазе, целуя
Тайный пыл Хадит.
[AL I:14]

Также говорит Нюит:
Я над вами и в вас.
Мой экстаз в вашем.
Моя радость - это видеть вашу радость."
[AL I:13]

Все выполняют Знак Орла.

(13) Жрец или Жрица проходит в Центр и произносит следующее воззвание:

"Помолимся же ныне. O Круг Звезд, невообразимое чудо, перед которым стыдится время, смущается разум и сокрыто понимание. Мы не могли бы постичь тебя, не будь твой образ - любовь. Да будет любовь между нами и Ангелом Хранителем, Святым Гением. Ради этого мы ищем Знания и Собеседования со Священным Ангелом Хранителем, каждый из нас - со своим Святым Гением. Так будет же произнесено СЛОВО Святого Гения."

В этот момент Король и Королева быстро подходят к алтарю, где они берут друг друга за руки, перекрещивая их над алтарем (каждый берет другого правой рукой за правую руку, а левой - за левую. Все другие остаются в знаке Орла.

Король произносит:

"Гений каждого мужчины и каждой женщины произнес:
Я над вами и в вас.
Мой экстаз в вашем.
Моя радость - это видеть вашу радость."
[AL I:13]

Королева произносит:

"Выше драгоценной лазури лежит
Открытый блеск Нюит;
Она сгибается в экстазе, целуя
Тайный пыл Хадит."
[AL I:14]
"Величайшее единство проявилось!
О бог Великий и Ужасный,
Трепещут смерть и боги пред тобой,
Твое великое дыхание мне явилось,
И стал навеки я поклонник твой!"
[AL III:37]

(14) Затем король берет правой рукой кость, наверху которой единица, он поворачивает ее, но не позволяет пальцам терять контакт с костью. Когда, наконец, у него возникает ощущение, что пора остановиться, он смотрит на число, которое находится сверху. Если выпадает нечетный номер - 1, 2 или 5, - это "мужчина"; если 2, 4, или 6 - "женщина". Он произносит "мужчина" или "женщина", и человек, берущий на себя роль Писца, рисует или целую линию ("мужчина"), или прерывистую ("женщина"). Королева делает то же самое с костью, сверху которой число шесть.
Они проделывают эту процедуру по три раза каждый.

Таким образом, получается фигура, имеющая шесть линий. Получаемая гексаграмма рисуется сверху вниз.

Затем Король читает по LIBER HEXAGRAMMATON, каково предсказание по этой фигуре. Каждый участник рассматривает это как ответ своего святого Гения и беседу со Священным Ангелом Хранителем и следует ему до следующего ритуала.

(15) Король (Жрец) или Церемониймейстер закрывают Храм. Все остальные стоят в знаке Орла.

Король говорит:
"Теперь давайте скроем эту святыню. Да проникнет свет в каждую частицу ваших тел, и да завершите вы Великую Работу, что даст вам Истинную Мудрость, Совершенное Счастье и достижение вашего Истинного Я, которое есть Знание и Собеседование со Священным Ангелом Хранителем."

Все отвечают вместе:
"Да будет так."

Король делает знак Закрытия Храма.

Ссылки