Инициации О.Т.О. или Тунисский Комментарий?
Джерри Корнелиус"У нас есть противоречивые предписания от самого АС по этому поводу: "Изучать эту Книгу запрещено" в Комментарии, "Изучить должным образом" в Минервал. Это либо ошибка со стороны АС, либо он сделал это по какой-то причине. Я отдаю предпочтение второму. Каждый может прийти к своим собственным выводам о том, что это могла быть за причина"
Брат Сабазий
Делай, что изволишь - таков весь Закон.
В этот момент я хотел бы подтвердить свой статус человека, которому нравится идти против мейнстрима, если я еще этого не сделал. Да, я считаю, что ни для кого не секрет, что Liber AL vel Legis - это замечательная небольшая книга. И что Телема сегодня, в целом, купается в невероятном количестве затвердевшего догматического дерьма, даже больше, чем большинство религий накапливают за столетия. Я повторял это снова и снова: в нынешнем состоянии конечное наследие нашей веры будет оцениваться исторически не по величию наших духовных лидеров, а по явной внутренней борьбе, которую мы постоянно ведем между собой в попытке доказать, кто является истинным авторитетом. Временами мне хочется крикнуть: "Дети! Идите в свои комнаты!" Алистер Кроули предупреждает нас об этом безумии, которое овладевает каждым, кто осмеливается изучать Liber AL vel Legis. Эго проявляется до такой степени, что кричит: "Я не только знаю Истину, я и есть Истина, и вы должны следовать только тому, что я говорю!". Именно на этой ноте я должен напомнить читателю и повторить призрачные слова Кроули из Тунисского Комментария: "Изучать эту Книгу запрещено. Желательно уничтожить этот экземпляр после первого же прочтения". К сожалению, это кажется здравым советом, но с телемической точки зрения в этом утверждении есть что-то трагически неправильное. Разве Телема не является философией, основанной на всеобщей свободе, которая подразумевает, что многие взгляды должны быть разрешены и терпимы? К сожалению, кажется, что некоторые телемические лидеры, прошлые и настоящие, хотят, чтобы вы поверили, что они завладели рынком нашей веры, так как они стоят гордо и высоко на своей куче смердящей догмы.
Вместо того чтобы стать жертвой жестких догматических интерпретаций "Тунисского Комментария", я склонен отчасти согласиться с Грейди Макмертри. Я до сих пор слышу его смех во время одной из лекций, когда он говорил, что это один из тех великих парадоксов Кроули, которые испытывают всех нас. Он сказал нам, что Кроули считал, что если мы "слепо следуем" за ним или за кем-либо еще, то, очевидно, мы не телемиты, и поэтому, да, мы должны сжечь книгу! Я не совсем уверен, что это было намерением Кроули, когда он писал "Тунисский Комментарий", но звучит благородно. Если не считать того, что это был способ Грейди покровительствовать массам, которые были как посвященными, так и аутсайдерами на той лекции. Гораздо более убедительная тирада прозвучала наедине после того, как мы группой приняли посвящение Первой степени на следующий вечер. Он сказал нам, что если мы будем следовать букве этого комментария, или "Изучать эту Книгу запрещено", то это нарушит наше обязательство Минервал в Ordo Templi Orientis Алистера Кроули. Он напомнил нам, что когда он выступал в качестве нашего посвятителя, он сказал, что мы должны хорошо изучить её (Liber AL), ибо это Хартия Всеобщей Свободы. И теперь, когда мы продолжили путь, приняв посвящение Первой степени, он дал еще одну рекомендацию, как и в предыдущем случае, — постоянно изучать Книгу Закона. Он подчеркнул серьезную опасность нарушения того, в чем мы поклялись под Присягой. Никто не может сказать, как и когда могут проявиться последствия нарушения Клятвы, поскольку нет двух одинаковых людей. Это может произойти не сразу, не завтра, не через месяц или год, и, возможно, даже не в нынешнем воплощении, но кармически "нас ждёт Ад". Я не буду вдаваться в жуткие подробности того, что случилось с Карлом Гермером на его смертном одре, но это был один из любимых примеров Грейди, когда карма настигает того, кто нарушил свою клятву, особенно Минервал.
Изучение Книги Закона - это хорошо известное проблематичное заявление, сделанное в храмах посвящения О.Т.О., которое, кажется, противоречит Тунисскому Комментарию. Эта дилемма была замазана Братом Сабазием, который заявил: "У нас есть противоречивые предписания от самого АС по этому поводу: "Изучать эту Книгу запрещено" в Комментарии, "Изучить должным образом" в Минервал. Это либо ошибка со стороны АС, либо он сделал это по какой-то причине. Я отдаю предпочтение второму. Каждый может прийти к своим собственным выводам о том, что это могла быть за причина". Однако Сабазий не указывает, что все ритуалы Ordo Templi Orientis были написаны задолго до "Тунисского Комментария". Что, вероятно, означает, как и многое другое, написанное Кроули ранее, что некоторые части ритуалов больше не являются авторитетными из-за его более позднего предписания и должны были быть либо обновлены, либо отброшены. Логика Сабазия скорее заставит нас поверить, что это противоречие между "Тунисским Комментарием" и ритуалами посвящения не было "ошибкой" со стороны Кроули. Это благородное стремление, но оно подразумевает, что он верит, что у АС была сознательная причина, позволившая заповеди изучения Книги Закона остаться в ритуалах посвящения О.Т.О. Но, где поддержка этой веры? Среди бумаг Кроули нет ничего, что могло бы намекнуть на то, что это было именно так. Правда в том, что Кроули никогда ничего не обновлял после "Тунисского Комментария". Мы можем оглянуться назад и сказать обратное, но это будет лишь личная спекуляция и ничего более.
Однако Сабазий должен занять эту среднюю позицию или позицию "сидящего на заборе". Если он выступит слишком резко против "Тунисского Комментария", он нападет на линию A∴A∴, которая в настоящее время правит O.T.O.. Той самой линии, которая утверждает, что этот документ дал им право свергнуть своего учителя. Более того, один из этих людей сделал Сабазия X° - главой О.Т.О. в Соединенных Штатах. Так насколько он готов не согласиться с их убеждениями? С другой стороны, если он следует "Тунисскому Комментарию" до буквы, ему, вероятно, придется задать себе более серьезный вопрос. Должен ли он признать, что посвятительные обязательства и клятвы больше не действительны и должны быть проигнорированы, если мы хотим считать себя истинными телемитами? Очевидно, что эти архаичные Обязательства и Клятвы не были обновлены Кроули, чтобы отразить принципы, изложенные в "Тунисском Комментарии". Поэтому можно с полным основанием утверждать, что каждый, кто принимает посвящение в Ordo Templi Orientis и следует его обязательствам, подвергается серьезной опасности быть изгнанным как рассадник чумы в соответствии с заповедями, данными нашим пророком, Алистером Кроули. Сабазий мудро избегает принимать чью-либо сторону в этом вопросе и исполняет печально известный "Тунисский Комментарий", утверждая, что обе стороны правы. Затем он бросает эту дилемму вам на колени, чтобы вы ее решили. Однако это подлая политика руководства - говорить другим, что они должны прийти к собственным выводам о том, какова "причина" Кроули оставить это противоречие между ритуалами О.Т.О. и "Тунисским Комментарием". Тем более, что в его трудах такой причины нет.
Более того, согласно магическим принципам, если один набор обязательств или испытаний не выполняется или игнорируется, это приводит в движение основу, при которой все они становятся абсолютно бесполезными. Вы не можете выбирать, клятвы - это либо все, либо ничего. В этом заключалась трагедия падения братства, известного как Герметический Орден Золотой Зари. Кроули писал, что их "испытания были превращены в фарс, и никто не мог потерпеть неудачу в них... Короче говоря, Орден не смог посвящать". Я склонен согласиться с Алистером Кроули и Грейди Макмертри в том, что любое испытание, независимо от того, какое, когда его обещают выполнить под присягой, должно быть выполнено по букве. Если руководство какого-либо братства не учит этому магическому принципу, то оно подвергается серьезной опасности пойти по пути "Золотой Зари", став не более чем покровительством эго, чьей-то схемой зарабатывания денег или и тем, и другим. Другими словами, член О.Т.О. должен изучать "Книгу Закона".
Некоторые лидеры О.Т.О. соглашаются с тем, что я сказал, и с глубоким вздохом признают, что посвященные могут изучать эту книгу, потому что они дали "слово" во время посвящения и быстро указывают: "Но не комментируйте ничего в письменном виде". Другими словами, держите все в тайне, чтобы никто не знал, что вы изучаете "Книгу Закона". Таким образом, вас не смогут обвинить в том, что вы бросаете вызов Тунисскому Комментарию, и вы сможете выполнить свои магические обязательства, данные под Клятвой. Однако это половинчатый способ потворствовать части Комментария вместо того, чтобы столкнуться с его очевидными противоречиями. Комментарий ясно говорит, что изучение этой Книги запрещено, и не делает различия между частным или общественным занятием. Следующая строка ясно предупреждает нас: "Кто пренебрегает этим указанием, тот действует на собственный страх и риск. Последствия будут ужасны". Исключения не упоминаются.
Однако, последнее замечание по этому вопросу: Грейди часто указывал на одну из последних строк "Тунисского комментария": Нет закона кроме "Твори свою волю". Это само по себе должно побудить человека задуматься над тем, что Кроули только что написал, а затем следовать тому, что вы должны делать, если вы - телемит. В конце концов, "Человек имеет право писать, что он хочет;" (Liber OZ)... строка, за которой не следует: "но не комментируйте Книгу Закона". Как и Грейди, я считаю, что "Тунисский Комментарий" - прекрасная вещь. Он ясно показывает, как отделить орехи от дерева, и я оставляю читателю право предположить, что это означает в современных кругах телемитов.
Любовь есть Закон, Любовь подчиненная Воле.
Джерри Корнелиус
Перевод Society 93