Таро Теней
Линда Фалорио 13. Гаргофиас
— Жрица —
— Жрица —
Греза о Мире становится явью благодаря образотворческой функции затылочных долей мозга: так каждый из нас, подобно художнику, творит свою собственную «предпочтительную реальность».
И Нуит облеклась покровом, дабы открыть врата сестры своей.
— Алистер Кроули, «LiberCCXXXI»
Тринадцатый путь наполнен луннойкалой. Имя ее теневой хранительницы — Гаргофиас, а произносить его следует с вибрацией или «завываниями», равномерно повторяя на ноте «соль-диез» (G#). (Водный характер этой сущности позволяет предположить, что вызывание следует проводить под звуки какого-либо струнного инструмента — например, вины, цитры или арфы.)<…>
Сигил Гаргофиас состоит из поднятого меча, расположенного между двумя глазами и над яйцом и лунным серпом. Этот меч — символ Женщины как первой, кто рассек единое надвое. <…> Два глаза символизируют <…>двойственный лунный цикл <…> с акцентом на периодических затмениях.
— Кеннет Грант, «Ночная сторона Эдема»
На сигиле Гаргофиас распласталась лягушка-Хекет — символ внеземных захватчиков, вышедших из Вод Пространства в окрестностях Плеяд. Это земноводные атавистические сущности, проникающие в наше измерение через врата мозжечка и затылочных долей мозга, — «вольтижеры», что перемещаются прыжками между причудливыми состояниями сознания, обретаемыми в изнаночных измерениях оборотной стороны Древа.
Это Туннель «Нет», Ничто, Великого Отрицания, LA[1], Лилит, Владычицы Ночи, Сефех, Кефех, или ХепшСемизвездной[2]. Здесь она изображена в обличье египетской Ур-Хекау, «Могучей в Чарах», — жрицы, по мановению которой ее прислужницы-звезды, обозначающие космические Врата, будут вплетены в паутину энергий Земли. Ее сила относится к специфически Женскому типу творения — партеногенезу, самооплодотворению, образцы которого описаны в древнейших мифах о богах.
Образотворческая сила затылочных долей мозга сплетает сети грез из миазмов извергаемого Ею лунного потока, плодя лемурийские кошмары, тератомы, вздымающиеся из того слоя дочеловеческого сознания, который простерся в прошлое на много эпох до рождения Атлантиды. Процесс созидания призраков нетороплив и пассивен, подобно росту жемчужины, окутывающейся мало-помалу напластованиями перламутра. Так Древняя Сновидица в безднах неведомого пространства воплощает в явь свои грезы о Мире.
Однако Женщина знает, что не все живое вправе продолжать жить. Жестокость и ужас бытия, его — по большому счету — иррациональность в том и заключаются, что прерогатива Богини — отбор: Она сохраняет за собой право убивать собственное потомство, выпалывать сорняки, уничтожать нежеланных и не приспособленных к жизни. Не внемля ни нашим жалобам, ни солнечным представлениям о «справедливости», Она лишь призывает нас смеяться, наслаждаясь танцем майи, игрой грезовых иллюзий.
Медитация
На необходимость обратиться к энергиям Гаргофиас может указывать столкновение (в самих себе или в других людях) с ощущением и выражением благоговения перед «жизнью» как самоценным явлением, вне всяких соображений пользы, формы, воли и желания. Об этой же необходимости может говорить опыт столкновения с гипертрофированно мужской, янской, агрессивной тенденцией к воздействию на мир, а также вера в коллективную грезу как объективную реальность. К числу причин для работы с Гаргофиас относятся утрата способности к сновидениям или неуправляемые ночные кошмары, ослабление зрительного воображения, невосприимчивость к поэзии и к романтике жизни. Это чувство общего творческого застоя, свидетельствующее о разрыве связи с миром духа и, как следствие, об утрате идеалов, надежд и представлений о будущем.
В туннеле Гаргофиас сокрыта сила Женского Начала, ведущая нас к Богу. Здесь обретается чуждая всякой рефлексии сила движения через грезы, сила ясновидения и способность к контакту с духами-помощниками. Здесь хранится инстинктивный дар художника — дар созидать живые души из субстанции своей собственной эктоплазмы. Это та магия, которую источает сокровенное ядро нашей сущности, та изобильная творческая сила, что струится из неисчерпаемого внутреннего Источника. К этому же туннелю относится наука XXI века: полеты в космос, генная инженерия, игры с архетипическими прообразами всего изобилия жизни. И наряду с этим — опасность появления чудовищ, подобных монстру Франкенштейна, вызванная мутациями ДНК: жуткие искажения наши прошлых и будущих «я», ведущие в непроходимые эволюционные тупики (пример чему — попытка нефилим сотворить совершенную расу работников для служения богам).
Опасность и блаженство этого туннеля — в соблазне повернуться спиной к «объективному» миру и навеки затеряться в чащах пленительной одинокой фантазии, влекущей к растворению в водах глубокого космоса — все дальше, все выше и выше — в Пустоту Абсолюта.
1. Др.-евр. «нет; не»; о магическом значении этой формулы см.: Алистер Кроули, Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2013, стр. 524 и далее.
2. См. стр. & и примеч. & на стр. &. Все эти божественные образы сконструированы Джеральдом Мэсси в книге «Естественное происхождение».
© Перевод: Анна Блейз, 2015