Liber Tvrris vel Domvs Dei sub figura XVI

[Книга Башни или Дома Божия, под номером 16]

Алистер КРОУЛИ

A.·.A.·.
Публикация Класса В.
Imprimatur: N. Fra A.·.A.·.

Публикация А?А? класса D

0. Эта практика чрезвычайно трудна. Надеяться на особые успехи в ней не приходится, если только ученик не освоил асану в полной мере и не преуспел со всей определенностью в медитациях, описанных в «Liber E» и «Liber HHH»1.

С другой стороны, любые мало-мальские достижения в этой практике носят исключительно высокий характер, а опасность иллюзий и самообмана здесь меньше, чем почти во всех прочих обнародованных Нами методиках.

1. Первый этап. Прежде всего ученик должен отыскать у себя в мозгу ту точку, в которой, как ему кажется, зарождаются мысли, — если такая точка, по его мнению, есть.

Если нет, то пусть отыщет точку, в которой мысли подвергаются оценке

2. Второй этап. Ученик должен выработать и развить в себе Волю к Разрушению или даже к Полному Уничтожению. Вполне возможно, что таковая обнаружится на безмерно далеком расстоянии от его физического тела. Тем не менее, он должен дотянуться до нее и отождествиться с ней полностью, вплоть до утраты собственного «я».

3. Третий этап. Пусть эта Воля бдительно наблюдает за точкой, в которой рождаются или оцениваются мысли, — и пусть она уничтожает каждую мысль, как только та будет воспринята или подвергнется оценке2.

4. Четвертый этап. Затем надлежит подавлять каждую мысль еще в зародыше.

5. Пятый этап. Затем надлежит выявлять и уничтожать даже те причины или тенденции, которые могут повлечь за собой рождение мыслей, если не пресечь их вовремя.

6. Шестой и последний этап. Да будет разоблачена и уничтожена истинная Причина Всего Сущего3.

7. Это имели в виду древние мудрецы, говоря о гибели мира в огне; о да! о гибели мира в огне.

8. [Этот и следующие стихи написаны в наши дни.] Да не забывает Ученик о том, что каждый этап этой практики — серьезное и чрезвычайно сложное достижение.

9. Да не берется он за второй этап, пока не освоит первый к полному своему удовлетворению.

10. Именно об этом практике говорил Брат P[erdurabo] в следующей притче:

 

11.

Темна разбойничья башня и черной злобы полна;

Вор удушает вора, меж всеми идет война;

И нет над ними закона, и участь их решена.

 

Дружбы они не знают, каждый — супротив всех,

Мужество их — малодушье, их добродетель — грех,

Так во тьме нестерпимой они коротают век.

 

Самое сердце ада, верно, и то светлей;

А за стенами башни много ночей и дней

Дева в плену томится, но тьма не властна над ней.

 

Ее блудодей-кудесник оплел паутиной чар,

Но держится стойко дева против обманных мар

И к Богу взывает пылко: да вспыхнет во тьме пожар!

 

Услышал Владыка Воинств мольбу, что от сердца шла,

И вспыхнул пожаром гнева, сжигающим все дотла,

И стаю небесных гончих спустил на обитель зла.

 

Пламя объяло башню — всю, от венца до дна,

И провалилась кровля, и разошлась стена,

Миг — и не стало башни: дочиста сожжена.

 

Так утолилась злоба, так пресеклась война,

И только кроткая дева от смерти спаслась одна:

Из пламени к свету вышла радостная жена.

 

12. И в этой:

 

13.

Есть источник пред Белым Престолом,

Что завален камнями эпох:

Мудрецы созерцают в печали

Те обломки, и глину, и мох.

 

Только Тот, кто возвышен над миром,

И пребудет как истинный Бог,

Ум и сердце очистит перуном,

Чтоб на волю прорвался поток.

 

14. И в этой:

 

15.

Сера, Соль и Ртуть: кто над этими Тремя господин?

Соль — Владычица Моря;

Ртуть — Владыка Воздуха.

Божией милостью Соль обретает неподвижность под лиловым сводом.

Божией любовью — нашею истинной Герметической Росой — она обретает чистоту.

Волею Бога, в коего мы веруем, наша философская Соль возгорается.

И вот, наконец, Око зрит Троих в Едином и Едином в Троих.

Ныне Сера, Соль и Ртуть увенчаны Небесной Алхимией!

Единому, ниспославшему Семерых, — слава в высочайшем из Небес!

Семерым, коих Десять, — слава на Земле! Аминь.

 

16. Что же до трудностей этой практики и о наградах, которые она дарует, то все это Практик да откроет сам в меру своего разумения и вдохновения.

1 Медитации, описанные в «Liber E», представляют собой сосредоточение сознания на каком-либо одном заранее заданном предмете, внешнем по отношению к ученику. Этот предмет может быть как простым, так и сложным; может двигаться, а может и находиться в покое. Медитации из «Liber HHH» проводят сознание через предзаданную последовательность состояний. Индуистская раджа-йога состоит по большей части из медитаций, аналогичных тем, что описаны в «Liber E», но направленных на внутренние объекты, а буддийская практика махасатипаттханы — это, главным образом, наблюдение и исследование физических движений и состояний. Практика, описанная в «Liber 16», коренным образом отличается от всех этих методов, но для того, чтобы освоить ее, весьма желательно познакомиться с каждым из них поближе. Так вы, во-первых, вы научитесь преодолевать различные затруднения, возникающие в ходе медитации, а во-вторых, добьетесь полезных психологических результатов, которые помогут вам в дальнейшей работе. — Примеч. А. Кроули.

2 Это также называют «Раскрытием Ока Шивы». — Примеч. А. Кроули.

3 Майя, Маг, или Мара. Он же — Страж Порога в высочайшем понимании этих слов. — Примеч. А. Кроули.

 

Перевод: Анна Блейз, 2017



Ссылки