Магия без слез. Письмо №15: сексуальная мораль.

Алистер Кроули

Cara Soror,

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

 

Ну, спасибо! Вы полагаете, я способен изложить всю проблему секса в нескольких удачно подобранных словах? Или вы просто хотите занять денег? Такая неприкрытая лесть слишком уж смахивает на попытку зайти издалека.

Но на самом деле ваше предложение не столь возмутительно, как кажется поначалу: по крайней мере, на английском языке на эту тему почти не найдется сколько-нибудь достойной литературы. 98,138 процента всего, что об этом пишут, — то, что Франсис Ридли Рейвергал называла «белиберда, бессмыслица и вздор, / Галиматья, труха и ахинея»[1]. Однако не так давно я выпустил Энциклику для Верных под завлекательным названием «Артемис Йота». Предлагаю обратиться к ней — во избежание лишних хлопот и постольку, поскольку в ней дается практически полный список классических источников, которые вам следует прочитать. Кроме того, вся необходимая информация и советы «для начинающих» преподносятся в ней сжатом виде и сопровождаются всеми необходимыми ссылками на предписания из «Книги Закона».

И все же назначение нашей переписки требует вкратце изложить основную суть вопроса и здесь. Удобным инструментом для классификации, как обычно, нам послужит Древо Жизни.

 

1. К физической стороне секса применимы обычные законы психологии. «Не балуйтесь с циркулярной пилой»[2], — как сказал бы Джон Уэсли (хотя, по-моему, он такого не говорил).

2. «Моральная» сторона. Таковой не существует: рассуждать о ней так же бессмысленно, как о разности потенциалов циссоиды. «Не лезьте не в свое дело!» — вот единственное правило, необходимое и достаточное. Примешивать к сексу социальные, экономические, религиозные и тому подобные соображения — неуместно и нечестиво.

3. Магическая сторона. Секс, прямо или косвенно, служит самым могущественным орудием в арсенале мага; и орудие это неописуемо опасно — именно потому, что никаких нравственных ориентиров в этой области нет. Я роздал превеликое множество намеков на то, как оно работает, особенно в «Магии [в теории и на практике]» и в «Книге Тота» (некоторые карты почти вопиюще откровенны), и, как следствие, весьма чувствительно получил по рукам за то, что дал детям играться спичками. Оправдание себе я вижу в том, что упомянутые спички имелись у них и без меня, а я лишь добивался того, чтобы мои читатели научились добавлять к автоматическим предохранителям сознательные меры предосторожности.

 

Вышеизложенное относится, главным образом, к технической стороне дела; и здесь более чем достаточно добавить, что принципы этой техники вы вполне способны вывести сами из общих познаний в магии и, в особенности, из формулы Тетраграмматона, четко описанной и разъясненной в главе III «Магии [в теории и на практике]». Дополните эту информацию самой сутью главы XII — и дело в шляпе!

Однако есть и другая сторона проблемы. И она, к слову сказать, возникает там, где включаются «автоматические предохранители». «…нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою» (AL I.42) означает, что попытка «пуститься во все тяжкие» в поисках «чего-нибудь странного» неизбежно приведет к катастрофе. В химии тоже можно запустить эндотермическую реакцию, но так поступают лишь те, кто напрашивается на неприятности. Продукт неизбежно будет таить в себе зародыш распада. Соответственно, самый важный этап подготовки к любой магической операции — убедиться в том, что ее цель не только созвучна вашей Великой Работе, но и необходима для ее исполнения.

Учтите также, что обращение к этому наивысшему методу подразумевает работу с энергиями, окутанными неизреченной тайной и чрезвычайно тонкими и чувствительными: по сравнению с операциями обычной магии это как последнее слово в области артиллерии по сравнению с мушкетоном!

Чуть не забыл упомянуть сексуальный инстинкт или влечение само по себе, в отрыве от магических или каких-либо иных соображений, — ту силу, которая хватает вас за шиворот, вскрывает глотку кавалерийской саблей и швыряет останки с ближайшего обрыва в пропасть.

Что же это такое, черт возьми?

Тут-то собака и зарыта. Это не что иное, как первая из масок на лице Истинной Воли; и эта маска Не Выражает Ничего!

Всякое подлинное искусство спонтанно, навеяно вдохновением и ни в малейшей степени не поддается осознанному постижению или контролю, — и точно так же обстоит дело с сексом. Пожалуй, можно утверждать, что он даже глубже искусства: искусство хотя бы пытается найти какие-то удобопонятные средства выражения. Оно куда ближе к здравому смыслу, чем слепая жажда сексуального влечения. Даже самый безумный из гениев взирает из Хокмы не только на Бину, но и на плод союза с нею — Даат и Руах; но сексуальное влечение не нуждается даже в Бине — то есть в понимании, интерпретации, передаче. Оно не желает ничего, кроме орудия, которое ее уничтожит.

«Ну же, Учитель, имейте совесть!»

«Бросьте! — отвечу я на это. — То, что я сказал, — очевидный факт, и вам это прекрасно известно». Более того, опороченное, подавленное, искаженное и истерзанное религией, моралью и прочим в этом же духе, сексуальное влечение научилось скрываться в обличьях несметных и психозов, неврозов и настоящего, преопаснейшего сумасшествия. Далеко ходить за примерами не придется: взгляните на Гитлера! Сексуальное влечение поистине могущественно и опасно — и эти его свойства проистекают напрямую из того рокового факта, что оно и есть Истинная Воля в ее чистейшей форме.

Где же взять волшебное лекарство? Спросите у каббалистов. «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей». Иными словами, при первых же признаках сексуального влечения следует сочетать его с подходящей Биной, чтобы энергия беспрепятственно потекла по пути Далет и нарушенное равновесие восстановилось. Все попытки подавить это влечение смертельно опасны; все попытки сублимировать его — фальшивы и тщетны. Но если с самого начала подчинить его мудрому управлению, то, постепенно окрепнув, оно научится извлекать пользу из своих достоинств.

А что же насчет аналогичного инстинкта у женщин? За исключением случаев (довольно редких) врожденной болезни или порока развития, у них эта проблема не бывает настолько острой.

Потому что Бина, даже подмигивая Хокме, никогда не забывает приглядывать вторым глазом за Тиферет.  Ее Истинная Воля от природы разделена, и горе ей, если она не сможет соединить эти два объекта. Боже ты мой, конечно же, я знаю все и про «злопамятный гнев жестокой Юноны» и про то, на что способна «женщина в исступленье»[3]; но все это лишь потому, что в случаях, когда ее стрела не достигает цели, женщина чувствует себя несчастной вдвойне: она лишается не только восхитительного Настоящего, но и блестящего Будущего. Вкусив же от Древа Жизни самостоятельно, когда плод еще недозрел, она не только набьет оскомину, но и заработает несварение. К тому же, она живет по большей части в мире воображения, непрерывно прокручивая в голове теневые картины своего Желания, а потому далеко не так подвержена яростным безумствам слепой и беспримесной похоти, как мужчина. Эти различия наглядно отражены в характере оргазма: у женщины — волнообразного, у мужчины — катастрофичного.

Возможно, всего вышесказанного слишком мало; возможно, душе угодно большего; но жевать эту жвачку дальше я не вижу смысла.

Доброй ночи!

 

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

Братски, 666

 

[1] Рейвергал — искаженная фамилия Франсис Ридли Хейвергал (1836—1879), английской поэтессы, сочинявшей религиозные гимны и нравоучительные книги для детей. Эту цитату Кроули приписывает ей в шутку.

[2] Джон Уэсли (1703—1791) — английский протестантский проповедник, основатель методизма.

[3] «Энеида», I.4 и V.6, пер. С. Ошерова.

Перевод: Анна Блейз, 2019

Ссылки