Магия без слез. Письмо №19: Деяние истины

Алистер Кроули

Cara Soror,

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

Кажется, в прошлую среду я настолько забылся, что упомянул в разговоре о «Деянии истины»[1], не пояснив, однако, что это такое, зачем оно нужно и что оно за собою влечет.

Ну что ж, исправлю это упущение. К счастью, это очень простая штука — но очень важная, абсолютно парадоксальная и сокрушительно эффективная.

В сущности, совершить «Деяние истины» — значит, предположить, что нечто, кажущееся совершенно неверным, в действительности правильно; что страстное желание есть уже свершившийся факт; что разумные опасения на самом деле совершенно беспочвенны… предположить все это — и действовать соответственно.

Представим, например, что я оказался в каком-то безлюдном месте и мое пропитание зависит от еженедельных поставок. Если человек, приносящий мне пищу, опоздает на день, это доставит некоторые неудобства; если на два — мне придется туго; а если на три — это уже будет серьезный риск. Разумеется, с приближением назначенного дня начинаешь беспокоиться. Допустим, я вижу, что испортилась погода или случилось что-то еще, из-за чего возникла вероятность, что поставщик задержится. При этом, предположим, я — по той или иной причине — припасов у меня осталось под обрез. Что тут можно поделать? На материальном плане — ничего.

Голос разума подсказывает, что нужно втянуть рожки: ограничиться минимумом, необходимым для выживания (а значит, в том числе, не тратить силы на работу), и просто ждать, надеясь на лучшее, но ожидая худшего.

Но есть и другое решение — магическое. Вы говорите себе: я нахожусь здесь для того, чтобы исполнить определенную Работу в согласии со своей истинной Волей. Так что богам придется позаботиться, чтобы никакой чертов поставщик меня не подвел.  (Только смотрите, чтобы боги вас не подслушали: они могут принять это за гордыню или самонадеянность. Проделайте это в Знаке Безмолвия, под эгидой Гарпократа, «Владыки Защиты и Обороны», и обязательно примите его божественный образ — тот, в котором он стоит на двух крокодилах.) А затем поступите вопреки голосу разума: не сокращайте, а, наоборот, увеличьте рацион — и при этом вкладывайте все свои силы в Работу. Если вы все сделаете правильно — с искренней убежденностью, что ничего плохого случиться просто не может, — то ваш поставщик прибудет днем раньше назначенного и привезет припасов с лихвой.

Сразу добавлю, что исполнить это будет весьма непросто, особенно поначалу, пока вы еще не убедились на опыте в эффективности этой процедуры. Кроме того, тут чертовски легко впасть в «симуляцию». Просто совершить, как говорится, все положенные телодвижения, не проникшись подлинной убежденностью, в этом случае более чем бесполезно: подобное притворство, как правило, приводит к самым неприятным последствиям[2].

Вам придется каждый раз изобретать новое действие, соответствующее обстоятельствам. Допустим, вы ожидаете, что в следующую пятницу вам придет денежный перевод. Вам нужно пятьсот долларов, чтобы внести какой-то важный платеж, — а между тем вы не знаете, пришлют ли вам хотя бы двести. Как вы поступите? Начнете экономить и считать каждый грош — и впадете в уныние, утратив всякую способность к решительным действиям и замыслам? Возможно, вам и впрямь удастся накопить нужную сумму; но при этом вы не получите ни пенни сверх того, в чем нуждаетесь позарез, — и, мало того, заплатите за это величием собственного духа!

Так что — нет! Ступайте и закажите себе обед с шампанским, а потом пройдитесь по Бонд-стрит, попыхивая «Хойо де Монтерей» на восемь с половиной дюймов, и просадите долларов тридцать на какую-нибудь совершенно бесполезную чепуху. В итоге вместо пятисот долларов вы получите тысячу — и на пару дней раньше, чем вы рассчитывали!

Прежде чем взяться за это, нужно принять во внимание еще пару моментов — чрезвычайно важных:

1. Придумайте такое Деяние, чтобы оно было абсурдным. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы оно хотя бы теоретически, пусть и при самом маловероятном стечении обстоятельством, привело вас непосредственно к цели. Например, нет смысла ставить на аутсайдера. Важно, чтобы между Деянием и целью не было никакой причинно-следственной связи.

2. Деяние должно быть таким, чтобы из-за него ваша ситуация определенно ухудшилась. Предположим, например, вы хотите сразить всех наповал новым платьем на завтрашнем приеме, но сомневаетесь, так ли уж оно хорошо по сравнению с лучшим из старых, или не уверены, что его сошьют в срок. Так возьмите это лучшее из старых платьев и наденьте его сегодня на прогулку — подгадав так, чтобы попасть под дождь и безнадежно его испортить.

3. Разумеется, нужно соблюсти все обычные условия магических операций: ваша цель должна согласоваться с вашей Истинной Волей, и так далее. Но в случае с «Деянием истины» есть одно любопытное дополнительное условие, а именно: прибегать к этому способу можно лишь тогда, когда все прочие средства неприменимы. Так, в вышеописанном примере с исследователем, зависящим от еженедельных поставок, этот метод не сработает, если есть хоть какая-то возможность ускорить прибытие поставщика. 

По-моему, этого краткого очерка будет вполне достаточно для столь разумной и сообразительной ученицы, как вы; но если что-то останется неясным, дайте мне знать, и я добавлю необходимые пояснения.

 

Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.

Братски,

ваш 666

 

P.S. Мне пришло в голову поставить несколько экспериментов, чтобы описать вам результаты. Так я и сделал. Результат: это куда более сложная и тонкая задача, чем я полагал, пока писал это письмо. Например, одной-единственной мысли о «запасном варианте» (например: «Если ничего не выйдет, то можно будет попробовать то-то и то-то») достаточно, чтобы убить всю операцию на корню. Спору нет, я давно не практиковался и совсем потерял хватку; но даже с учетом этого…

 

 

 

[1] Описанный здесь метод восходит к индийскому обряду «сатьякрия» (санкср. «свершение истины»), в основе которого лежит клятва-заклятие: «Если верно то, что я говорю [говорится нечто заведомо истинное], то пусть сбудется то-то».

[2] Только не обманывайтесь внешним и поверхностным сходством этого метода с приемами «христианской науки», «системы Куэ» и тому подобным бессмысленным кудахтаньем. Эти шарлатаны упускают из виду все важнейшие принципы этой процедуры. — Примеч. А. Кроули.

«Христианская наука» — религиозное движение, основанное на Библии и практиках духовного врачевания; его последователи полагают, что с помощью молитвы и «сознательного единения с Богом» можно достичь практически любой поставленной цели. Эмиль Куэ (1857—1926) — французский психолог, разработавший систему психотерапии на основе самовнушения.

Перевод: Анна Блейз, 2019

Ссылки